Да-да, эти «Жигули» на шипах, не удивляйтесь. Ведь автомобиль к зиме надо готовить летом, а этот ВАЗ-2102 1979 года выпуска построен специально для зимнего дрифта на льду.
![](https://resizer.mail.ru/p/60bdb1e7-46c7-511b-b26e-756e31279661/AQABoMpAL6DhorqKcrIYSYtjl801eGGfsyvsM2nKP8zdtv9nJ90Yf-0GQSfoVmp8ov3Ba2Mw-537E4e0wXLADG6T3oA.jpg)
Дрифт развивается сегодня очень быстро. Министерство спорта Российской Федерации официально признало дрифт спортивной дисциплиной, включив его во Всероссийский реестр видов спорта. И неудивительно: это интересно, захватывающе, красиво и сложно.
Зимний дрифт более доступен, чем летний. Все-таки на снегу и льду пустить автомобиль в занос намного проще, расход покрышек меньше, но контролировать процесс еще надо научиться. Самый простой способ — купить любую заднеприводную модель «Жигули», подготовить ее для соревнований и тренироваться.
![](https://resizer.mail.ru/p/94079d42-1a48-5c84-8187-3a0c472b0756/AQABbsR6BA-9NpeOhlG6RS8GeBkTGPAMIGuDQPQCdy-PtdvDmQrrB1LZ3T0cQNPaQotyvEp1-DZf6wtWN89hmzhT5pA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/329ec07b-3315-5f66-ab62-eede9cb998ef/AQABs4CITTmGxXnmYMBwocQ3y8Wwf-SuRCh_vp7fFX2Y8f3QszDQy2wJLnIw3WxAz80AfJrgVJfyoxEjIbR63AnZ-Rg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/78db014b-3715-5705-877c-0cd23e9f5309/AQABmu3AkB-dS9U1e-xi4ihIHqugFHPxY9DO0zGewtVu39x8veFghwZlq6hiopyVveMkZEwFs_x7k-ut1Cra5fGD4-g.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/98b2f505-52ea-5487-8d89-933c7671c31b/AQAB9-eU0HaW_QoDGtG53-wIH6GMlqtUL7UfmTFMpTFE3aLI8ZsA16IXT_M5lnwrBZuVfFq4ypw9CKIyqLUtwm01cCo.jpg)
Почему герой нашего рассказа выбрал именно ВАЗ-2102? Андрей отвечает так: «У „двойки“ самая правильная развесовка, ну и, конечно, мне нравится ее внешний вид!»
Автомобиль был куплен в очень плачевном состоянии за 30 000 рублей: гнилые пороги, пол, лонжероны. К первому сезону кузов не реставрировался. Все-таки дрифт — контактный спорт, и кузов зачастую страдает от столкновений в парных заездах и не только. Особенно на стадии обучения пилота. Именно поэтому сначала работы по машине ограничились переборкой подвески и рулевого управления.
![](https://resizer.mail.ru/p/0b2738a4-0670-500a-be08-8433aced4af1/AQABl2tmfUZWWr_gmfr4SCwtkDV5S_yM-hsv0QH0lqGjjObD6oPFZ8RbgxdO2XDyLJfN8QBMXOA6yBtIl8axA4H09vo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/518f746b-9416-547e-b4d2-b02544deb349/AQABOIWnQHZ4FN-N5yOYRak7EuKffKswI68lUZDueGw7TtpSVADjbhCW3gsdFqUIdC8b_7GXWCuew_At6LdIDB83zYE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b73f7377-ee51-528e-b29f-0b66d5c86023/AQABd7mLeDgHVZG6fg24ooZLxPoRsmKcsfEkFonz024RDo8q8Cq1LLDfjkb2AaZ5A6cPoToX--_RijQBFKBmPlY-mU0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b417353f-ea76-5633-9ccb-f18f8333d637/AQABVedAHfdbDniVzHgSgOezfVWEpUQfiO26XvEEcDiQQpFLvlBOCyqnjbK0H5lnGCcoQLO_-SVdCdY2JGNYfQTU4v0.jpg)
Амортизаторы были заменены на SS20, передние пружины — на вариант от Chevrolet Niva, задние — на Technoressor. Установлены «красноярские» передние рычаги, чтобы добавить выворота колесам.
Стандартное место ручника занял гидроручник — в дрифте он нужен для того, чтобы пилот мог делать корректировки, когда автомобиль едет боком. Тормоза остались стандартные — для зимних соревнований их вполне достаточно.
Андрей поясняет: «По подвеске для „Жигулей“ уже есть готовые решения для разных целей и видов спорта. Для льда нужна мягкая подвеска сзади, чтобы при нажатии на газ шипы утапливались в лед и толкали машину вперед. Но в то же время она не должна быть очень мягкой, надо поймать баланс».
![](https://resizer.mail.ru/p/ac8790ea-9bb1-53e7-8b72-2d0501b065e2/AQABXf8HdiTO4lpTf3c_VjkYmIROjryraO6X5qqMo5Vzw88hMj-Ij1id-6u9WKH6FMihwAXay8KgixzzuTtsSk_wA1E.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/07978571-f7bd-5625-ad97-899dbd9d389f/AQABKo0MDVNOqGI4zPwueE6HiNrh72e6l6xsKjM9G7o0Zj-GdHUgp_sdHDbnGQI6Y8E80bFhnWc7Dsq-CAhXjE8ZisY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1e2b6c8a-3f90-56f6-8e72-8d00eb5268a7/AQABGhnLiw3G_1DxmXPy61NKx2ID-ZIPu2dAR2S9Z8TjvCiSM5yyA9Z7OkbgPfA8iWCgHCQGpv9GNZQrn8XnQJhG4ww.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/701b8cdc-5df8-5da1-82df-9082a2542146/AQABIRx89fdk29ZoNgJPFIVEPcP-qCUxhGfPsezqQ5-ocTy7lrVw7QgsnG4Jbg6Gk3OAmvYUPjiuPYir98RkP1w3pX0.jpg)
В первый сезон ВАЗик пережил очень много контактов во время тренировок и соревнований, и внешний вид машины изрядно пострадал. Так что было принято решение восстановить «двойку», но с учетом того, что теперь это спортивный автомобиль.
Кузов был полностью восстановлен, лонжероны усилены, передние и задние крылья заменены на пластиковые, установлена пластиковая губа. Крышка багажника заменена на аналог из стекловолокна. Почему пластик? Все просто: чтобы снизить вес автомобиля и уменьшить негативные последствия от контактов. На металле остаются вмятины, а пластик отыгрывает удар.
![](https://resizer.mail.ru/p/bf0f8071-02c8-531e-a95a-719432a74f2b/AQABFAgRqtTDRaEe8YjG9G3vVqE4a-9xBdFThLSH5APHidhWiOd1C_Kay7-tXtvmne8umLMUJsa0o_lDQ75TXHtAWno.jpg)
Заднее стекло и задние боковые стекла заменены на поликарбонат. Во-первых, родные уже были весьма затертыми, а во-вторых, для снижения веса автомобиля. Двери остались металлическими. В случае замены их на пластик правила соревнований требуют установки каркаса безопасности.
Кстати, если передние пластиковые крылья делали еще в СССР, то задние — уже современного производства. Причем пластик именно на ВАЗ-2102 можно купить только в Красноярске. Удивлены, что снова в теме «Жигулей» фигурирует Красноярск (выше шла речь о «красноярских» рычагах)?
Дело в том, что именно Красноярск стал родиной любительского дрифт-чемпионата Winter Drift Battle, известного теперь на всю Россию, а 98% автомобилей участников — именно «Жигули». В основном, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.
![](https://resizer.mail.ru/p/487f3595-376d-5bc8-98e7-594ec6d2909a/AQABhhgdxsyTKpa5O6QOXvRgjkGR-8_V-PeUFU_kXX3GyzNUpXYVYMAWOj4CDTxNxC5VycosPdI-YXDq3qzmv-ub61Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c2f33508-d74e-5879-821b-d9f5a8146c93/AQABZzau-JagAmbSj35_OSvRNTSwTs61iNgefoC_45GFZqFTDuST7YSwNwwycR3KZNKbO063SujSoL9j2NO01UovPYE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3b2d6654-e5dd-594b-955a-015ee85622b5/AQAB85K08LOJ12_SsUbV5uFgTF0okDiOT2tc8FBantsvtbYgx72d0isuT5macuzxQ1GC3cpxwCksgppoQp9to4vyZlU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/91fd07ac-9ff3-5581-a7d3-95482a152aa7/AQABOeESPVgyUDSUzJtjFWDlZLVWpS6ZK8o_26WBS8ytqE3r8blihw-NZuZMkjwT34_Xy7r-7mcmsksGkJ8aB2HOIsY.jpg)
Итак, стандартные крылья вырезали, оставив примерно по три сантиметра — для крепежа, и установили пластик на клепки. Если деталь сильно пострадает на гонках, ремонт очень прост: отсверлил сломанное крыло, купил новое и точно также его приклепал.
Автомобиль перекрасили из заводского белого цвета в белый перламутр Toyota. Все хромированные элементы отполировали. Колесные диски теперь — настоящие японские SSR LongChamp XR4 шириной 7j. Обошлись они в 45 000 рублей, зато как стильно смотрятся!
![](https://resizer.mail.ru/p/fbf66e79-75fa-5bcf-8f17-13f887a71953/AQABnG-IqeZrAPkfguCV1s4RF0fgVBsiTxLGiEzMweIodleuvXa0SO2MucwtyWNeBcqmCawYm7uO9M_JgbTSsq962E8.jpg)
Салон разбирать не стали, в этом нет необходимости, так что он максимально приближен к стандартному виду. Установлены: спортивное сиденье водителя Sparco, 4-точечные ремни безопасности Beltenick, спортивный руль OMP. Все оригинальное, ведь это вопрос безопасности. Рулевая колонка доработана, чтобы для удобства управления была возможность опустить руль чуть ниже.
В багажнике снята обшивка — здесь перевозятся запасные колеса. Горловина бензобака развернута в салон, чтобы не портить новое крыло.
![](https://resizer.mail.ru/p/d6d48c93-9bf1-5e4e-95d7-9405861f4349/AQABbjMhJMnzrebdbojGvA5jPP6cPxwjDlJqIA3Lcqkxu4mUPhMV15YvDB1v_sS8ZTFpOqLAz9jK_nSN6Tycs9JNcEI.jpg)
Зеркало было куплено по объявлению у дедушки. Вообще было написано, что оно хромированное, но на месте, когда Андрей приехал за покупкой, оказалось, что золотое. Дедушка рассказал, что перекрасил зеркало еще во времена СССР.
Мотор полностью перебрали и собрали уже на новых компонентах. ГБЦ расточена. Установлены распредвал Эстонец +, легкий маховик, облегченные клапаны. Карбюратор — с раллийной машины, расточен, заменены жиклеры.
Выхлопная система кастом, выведена вбок. Расчетная мощность двигателя 120 лошадиных сил. Коробка переключения передач — стандартная 4-ступенчатая. Как показала практика, с точки зрения проекта и зимнего дрифта она самая надежная и крепкая.
![](https://resizer.mail.ru/p/093dfd95-32a4-50cc-a44d-749de82f9203/AQABZ7dtKSEvhgbfYbcje4IjwcXilsgt-IQhWvY5ieTdIGyvDWoTW6f7ccSqxY1gi6s262BmSW5izrZqb9IHtYqW15E.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6df5cc04-da49-5ed7-b424-0edc49ac5893/AQAB8u_FksSN2ctjo01c3xQqBq_EzteOKrrrBZJGn7J2G-0YOqBJC7UQTWwossgZm84QcHKib_t2De89BHcc4C0yflI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f773f2d1-bc64-55f1-9582-c357de6ba4bc/AQABBDm0HrnfMulHA0FWkhkrftbl7m2c6NMAhznPP0pK6RjIaRPauIl20bawHNhSHv1VmG5NsNYgte5LMn5RZrA0jIo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c2a7c828-ca59-5b7c-866a-204aaa8710b4/AQABdPfsJ84xbzgWtF9Hf-Ox5ND5jOWdjKYLl1LVRmKCm8NZeLO3swkoHtBK1P9vVOtw8fFAaPZCx7ayU5ZewhqzYQk.jpg)
В качестве топлива используется АИ-95. В сезон, когда автомобиль активно участвует в соревнованиях, замена масла в двигателе производится раз в месяц. При больших нагрузках — даже чаще.
На вопрос про обслуживание «двойки» владелец отвечает так: «„Жигули“ есть „Жигули“. Даже если автомобиль качественно собран и установлены абсолютно все новые детали, это не означает, что ничего не будет ломаться. Во время гонок большая нагрузка приходится абсолютно на все узлы и агрегаты, начиная от мотора и заканчивая металлом. Если что-то ломается, я просто меняю эту деталь и использую автомобиль дальше.
Хотелось бы еще раз сделать акцент на том, что это автомобиль исключительно для соревнований. Тренироваться и дрифтить надо не на дорогах общего пользования, а на специальных площадках. Благо, такие имеются.
![](https://resizer.mail.ru/p/8c59ebde-5f7e-5c7f-9ff8-4df503012bb5/AQABKIUpJ4HfFx-_5AQzvtSPovYnfms1O15ebTKyL9bS2ryAq3jjHM0sQT9ywzOfM7F9syc8Hr3hPbPRcIVWnA2x104.jpg)
Например, несколько лет назад в Печатниках открылся Центр технических видов спорта «Москва». С трассой для дрифта, мото- и велотрассой. Я призываю всех учиться кататься и дрифтить в специально отведенных для этого местах».
Каков же бюджет такого элегантного спортивного проекта? С учетом того, что Андрей красил автомобиль у друзей, подготавливал его к покраске сам и вообще много всего сделал своими руками, стоимость автомобиля составила около 350 000 рублей.