Из-за крупных размеров велосипедов они не помещаются в салон легкового автомобиля, и приходится закреплять их на крыше или на багажной двери. Какое наказание теперь за это полагается?
Занятия велосипедным спортом улучшают настроение и помогают укрепить физическое здоровье. Однако перевозка велосипедов по городу может доставить проблемы автомобилистам.
Из-за больших размеров спортивные велосипеды с крупными колесами не помещаются в салоны легковых автомобилей и внедорожников, из-за чего приходится покупать специальные крепления для фиксации их снаружи кузова. Чаще всего такие приспособления монтируют на крыше машины и закрепляют на штатных рейлингах. Велосипед в этом случае перевозится стоя.
Допустимо ли это, и как теперь реагируют сотрудники ГИБДД на подобные перевозки?
Перевозка велосипеда на крыше оборачивается штрафом
Перед установкой велосипедного крепления на крышу необходимо убедиться, что конструкция транспортного средства предполагает такие метаморфозы. Не на каждый автомобиль можно установить рейлинги, а эксплуатация нештатных устройств вызывает теперь вопросы у инспекторов ГИБДД.
В соответствии с вступившими в силу требованиями технического регламента, любые изменения в конструкцию транспортного средства должны проходить регистрацию и сертификацию в аккредитованных при ГИБДД лабораториях. В том числе монтаж фаркопа и багажника на крыше.
В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Поэтому нештатные велосипедные крепления использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит снять велосипеды. А куда их девать в дальней дороге на обочине?
Если же рейлинги установлены на заводе, а их конструкция предполагает использование иных креплений для двухколесных средств передвижения, то ездить с велосипедами на крыше можно.
Закрыл номер
Такая же ситуация возникает и при монтаже крепления на багажной двери. Если там нет заводских консолей, то перевозка велосипеда запрещена. Однако в случае их использования инспектор может оштрафовать водителя по более серьезной статье.
Дело в том, что штатные крепления для велосипедов предполагают перенос регистрационного знака на удерживающую консоль. А нештатные крепления такой возможности не имеют. Тем самым висящий сзади велосипед нередко перекрывает колесами номер.
Инспекторы ГИБДД могут посчитать этот факт намеренным правонарушением. Тогда протокол будет выписан по статье 12.2.2 КоАП РФ, которая гласит, что «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
Тем самым, если велосипед хоть немного закрывает номер колесами или рамой, транспортировать его на внешней консоли нельзя. В этом случае можно снять мешающие обзору колеса и положить их в багажник. Тогда нарушение при перевозке не будет столь серьезным и не обернется лишением прав.