Чиновники отказались от запрета на б/у автозапчасти

10 августа 2020 13:02, Статьи, Деньги, источник: Газета Коммерсантъ
Ограничение все же введут, но только для тюнингованных автомобилей

Минпромторг отказался от идеи запрета устанавливать ряд бывших в употреблении запчастей, в частности рулевые рейки, глушители, компоненты тормозной системы, при ремонте автомобилей. Ограничение планировалось установить в новой редакции техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Планы чиновников вызвали крайне негативный отклик автовладельцев и общественников, которые указывали на многократно возрастающие расходы на ремонт. А участники рынка предупредили, что инициатива приведет к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением автодеталей.

Граждане сохранят возможность «установки на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ», заявили вчера в Минпромторге. Решение принято с учетом мнения экспертного сообщества и обсуждения проекта в Общественной палате, добавили в пресс-службе ведомства.

Запрет на установку ряда б/у запчастей (глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и т. д.), как ранее сообщал «Ъ», планировалось включить в новую редакцию техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ подготовили Минпромторг и ФГУП НАМИ.

Отвечая на запрос «Ъ», в НАМИ поясняли: компоненты, на которые распространяется запрет, «критичны для обеспечения безопасной езды», их техническое состояние невозможно проверить.

Часто такие запчасти снимают с машин, побывавших в авариях.

Документ в течение месяца обсуждали в соцсетях и СМИ. 23 июля депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Михаилу Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» новаций, назвав их «избыточными по отношению к безопасности». 29 июля представители авторемонтного бизнеса раскритиковали поправки в Общественной палате. Предприниматели говорили о десятикратной в ряде случаев разнице в цене между хорошо восстановленной б/у запчастью и новым аналогом. При этом запрет, говорили они, может привести к закрытию большого числа компаний, занимающихся восстановлением деталей. Более половины автопарка в РФ, по данным ГИБДД, старше десяти лет.

Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

«Радует, что Минпромторг готов воспринимать разные точки зрения, — прокомментировал решение министерства член ОП Александр Холодов (инициатор обсуждения проблемы с запчастями на площадке Общественной палаты). — Документ, который может повлиять на жизнь автовладельцев и бизнеса сразу в пяти странах, должен проходить несколько этапов обсуждений. Поэтому заявление Минпромторга — лишь первый шаг. Мы продолжаем получать предложения от компаний по корректировке регламента (400-страничный документ затрагивает разные сферы. — “Ъ”), мы их все направим в министерство и будем ждать исправленной версии поправок на экспертизу».

В Минпромторге тем временем сообщили, что при внесении изменений в конструкцию автомобиля ставить б/у запчасти все же запретят — это ограничение появится в регламенте.

Конкретики чиновники не раскрыли, но, вероятно, речь идет о необходимости ставить новые компоненты, к примеру, при переводе машины с бензинового на газовое топливо или установке более мощных тормозов.

Важно понять, какие именно категории компонентов нельзя будет использовать при изменении конструкции авто, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, ведь популярнее всего установка резины и дисков нестандартного размера. Запрет б/у компонентов при переоборудовании нелогичен, добавляет гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко, поскольку тот же регламент допускает сборку «единичных транспортных средств» из бывших в употреблении запчастей. «Получается, можно собрать машину из б/у запчастей и ее эксплуатировать, а поменять на б/у автомобиле изношенную рулевую рейку на б/у в хорошем состоянии нельзя? — удивляется эксперт. — Как инспектор будет определять, новая или подержанная запчасть стоит? Видимо, от собственников начнут требовать чеки на покупку».

В настоящее время, заявили в Минпромторге, проект изменений в регламент проходит процедуры «обсуждения и внутригосударственного согласования в странах ЕАЭС», по результатам которых «его положения могут быть скорректированы».

Иван Буранов

P.S. А вы помните, когда у вас заканчивается полис ОСАГО? Проверьте дату его окончания. И если его надо скоро менять, то не спешите идти в офис страховой компании. Возможно, дешевле (и гораздо проще) будет купить электронный полис ОСАГО. Наш сервис позволяет сравнить цены у нескольких страховщиков и выбрать лучший вариант — иногда можно сэкономить почти тысячу рублей!

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
14
Антон Успенский
У нас полстраны собственноручно чинятся, и как при этом отслеживать собираются исполнение запрета? На ТО спросят - "Почему у вас на двадцатилетней машине исправная рулевая рейка? - Непорядок! Штраф и конфискация, пока не купите новую по цене четырех таких машин".
СсылкаПожаловаться
АРТУР ВАРТАНЯН
У себя на всех машинах что было ставил иногда бу запчасти и нормально. Ока рулевая рейка новая 2.5 тыс рублей сосед взял за 700рублей помог поменять. Все ходить уже второй год и нафиг новую брать.
СсылкаПожаловаться
масим
Про переоборудование они тоже загнули.Ведь разрешено ставить серийные запчасти от других машин целыми частями.Зачастую это как раз б/у запчасти.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас