Пандемия коронавируса и скачок курсов валют уже начали сказываться на ценах запчастей, компонентов и других автомобильных товаров в России. Участники рынка говорят, что стоимость некоторых деталей может увеличиться до 40% и предрекают рост цен практически на все товары.
Авто Mail.ru пообщался с продавцами запчастей и экспертами чтобы выяснить, что из ассортимента автомагазинов подорожает сильнее всего и к чему нужно готовиться российским автовладельцам.
Цены на запчасти уже начали расти. Главная причина — изменение курса (обвал произошел в начале марта и сейчас курс составляет 74,29 рубля за доллар, евро стоит 81,19 рублей), которое привело к увеличению закупочной стоимости импортных товаров. Однако и без коронавируса не обошлось.
«Конечно, автозапчасти подорожали. Мы же заказываем их в долларах и евро. Ну и пандемия сказывается. Так что смело накидывайте сюда 20%-30%. Да, на что-то больше, а на что-то меньше. К примеру, колодки и фильтры мы можем заказать не у американского производителя, а у российского. А вот если вам нужен немецкий блок управления, смело накидывайте сюда все 40%», — рассказал Авто Mail.ru владелец сети салонов автозапчастей «Апекс» Алексей Жохов.
Ранее мы уже рассказывали о том, что большая часть крупных дилеров закупают покрышки заранее, поэтому ценники вырастут, скорее всего, уже на зимние покрышки.
По мнению специалистов Интернет-магазина texkom.ru, больше всего подорожание затронет владельцев «свежих» машин.
«Основное увеличение цен произойдет в группах товаров, которые пользуются постоянным спросом у автолюбителей с хорошей покупательской способностью. Основную часть этого сегмента рынка составляют владельцы автомобилей со сроком эксплуатации от 0 до 5 лет», — рассказали нам сотрудники магазина.
В texkom.ru уточнили, что к таким товарам относятся детали и жидкости для проведения технического обслуживания (моторные и трансмиссионные масла, масляные, салонные и воздушные фильтры, тормозные колодки) и аксессуары для интерьера и экстерьера автомобиля. Также подорожают автомобильные сигнализации, уверены продавцы.
«Большая часть машин возрастом до 5 лет еще находится на гарантии и вынуждена обслуживаться у официальных дилеров или в авторизированных СТО. Это также повлечет увеличение стоимости на обслуживании и эксплуатации», — считают специалисты texkom.ru.
В цифровом выражении прогноз продавцов выглядит неутешительно.
Среди ключевых драйверов роста цен на запчасти — курсы валют и падение спроса на новые автомобили. Второе обстоятельство приведет к старению автопарка и увеличению потребности в деталях, что вызовет рост цен.
Есть и еще одна возможная причина увеличения стоимости запчастей в магазинах и она напрямую связана с пандемией коронавируса.
«Эпидемиологическая ситуация тоже окажет, на наш взгляд, существенное влияние — так: увеличится трафик движения внутри страны и, следовательно, потянет спрос на автозапчасти. Может также сложиться дефицит некоторых автозапчастей. Это отразится также на цене», — считают специалисты texkom.ru.
Аналитики более спокойны, чем продавцы, в своих прогнозах относительно роста цен и считают, что коронавирус сильного влияния на рынок оказать не может.
«Думаю, что 20% — это радикальный прогноз. Всё же на стоимость автозапчастей влияют доллар и евро, а не пандемия. Конечно, в первую очередь подорожают импортные запчасти. Думаю, процентов на 10. Часть людей перейдёт на серый рынок запчастей, но весьма незначительная. Всё же речь идёт о модели поведения. И если люди привыкли покупать недорогие детали, они и продолжат это делать. Если же им нужны дорогие и импортные, то их 10% тем более не смутит», — рассказал Авто Mail.ru Владимир Беспалов, аналитик ВТБ Капитал.
С Беспаловым согласен президент союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.
«Лично я каких-то серьезных оснований для повышения цены на автозапчасти не вижу. Другое дело, что некоторые магазины пользуются ситуацией, чтобы извлечь выгоду. Это похоже на ситуацию с медицинскими масками, которые как бы есть, но их в итоге нет», — отметил Зайцев.
«Хочу сказать о том, что продавцы у нас нередко спекулируют. На складе остается мало деталей, и чем меньше, тем дороже они их толкают. Каждый наваривается как может», — сообщил владелец сети салонов автозапчастей «Апекс» Алексей Жохов.
Ясность наступит после окончания пандемии, уверен Жохов.
«Что касается того, что будет после пандемии, то есть два сценария. Либо сработает эффект отложенного спроса и людям срочно понадобятся шины, подвеска и техобслуживание. Либо мы увидим максимально экономное поведение. Люди у нас в кредитах, накопили долги и тратить на машины они будут стараться максимально мало», — поделился в беседе с Авто Mail.ru Алексей.
Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.