Три законных способа платить меньше за содержание авто

Содержать машину с каждым днем становится все дороже: транспортный налог, страховка, расходы на топливо, техническое обслуживание, парковку и многое другое. Авто Mail.ru рассказывает, что можно предпринять автовладельцу, чтобы законно платить меньше
Алексей Лучников

В первую очередь, редко пользуются автомобилем пенсионеры: в начале сезона — из дома на дачу, в конце сезона — обратно. Годовой пробег — пара-тройка сотен километров. Техника с аналогичным режимом эксплуатации есть и у жизненно активных людей — искателей всевозможных экстремальных приключений, включая любительские гонки, офф-роуд-покатушки, рыбалку и охоту в диких местах.

Для нечастых вылазок им нужен специализированный транспорт. В аналогичном режиме существуют и мотоциклы, чей активный период в нашем климате не превышает 4-5 месяцев. Прибавим сюда же всевозможные коллекционные автомобили, задача которых пару раз в год блеснуть хромом на выставках. Оставшееся время они простаивают в гаражах и паркингах.

Во многих странах мира государство предлагает владельцам такого рода транспорта разные способы оптимизировать затраты. Как правило, это реализуется через механизм сезонной регистрации, когда на машину устанавливают специальные номера с определенным периодом действия. В этом случае сумма страховки и транспортного налога зависит от продолжительности периода эксплуатации.

7
Фото: Светлана Парфенова «Авто Mail.Ru»

Автогражданка — только на срок эксплуатации машины

Нечто подобное возможно осуществить и в нашей стране. Так, закон позволяет приобрести полис ОСАГО, действие которого ограничивается периодом от трех до девяти месяцев в году, получив скидку. В остальное время ответственность водителя будет считаться незастрахованной. Управление транспортным средством в этом случае чревато штрафом, а при ДТП при наличии вины возмещать ущерб придется из своего кармана.

К сожалению, уплачиваемая владельцем сумма не пропорциональна продолжительности периода эксплуатации. Так, при использовании транспортного средства в течение трех месяцев в году соответствующий тарифный коэффициент составит 0,5, а при девяти месяцах — 0,95. Тем не менее, в определенных случаях имеет смысл этой возможностью воспользоваться.

Без регистрации транспортный налог платить не придется

Ну а как быть с транспортным налогом, который все платят независимо от количества пройденных километров или дней в году, когда автомобиль покидал стоянку? Не все знают, что и его можно оптимизировать.

Например, если вы не планируете пользоваться машиной определенное время — поставили ее на длительный ремонт, уехали в командировку или просто решили оставить себе на память без планов куда-либо выезжать. Для этого законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 3 августа 2018 года No 283-ФЗ) установлен правовой институт прекращения государственного учета транспортного средства.

В обоих случаях надо обратиться в любое регистрационное подразделение. Не обязательно по месту жительства владельца или даже в регионе учета его автомобиля или мотоцикла. При этом само транспортное средство для этого гнать в ГИБДД не нужно — достаточно визита его собственника или представителя с доверенностью.

Скажем, если вы житель Воронежа, ваш автомобиль стоит у родственника на стоянке в Новосибирске, а вы сами волей судеб оказались в Калининграде, где вам пришла в голову идея прекратить учет, калининградские сотрудники не имеют права отказать вам в удовлетворении вашей просьбы. В этом случае номера и свидетельство о регистрации надо сдать инспекторам, но если их у вас при себе не оказалось — их выставят в розыск.

Читайте также
Водитель в очках
Транспортный налог для пенсионеров: платить или не платить?
Есть ли у вышедших на пенсию автовладельцев льготы по уплате транспортного налога и вообще платят ли пенсионеры транспортный налог?

С этого момента пользоваться ими больше нельзя. Зато если они в наличии и владелец хочет установить их на этот же автомобиль при возобновлении учета или, например, переставить на другой свой автомобиль, он вправе сохранить их за собой, для чего необходимо сделать соответствующую отметку в заявлении.

Сами номера останутся у владельца и должны найти своего «носителя» в течение года. Если этого не произойдет, то они уйдут в «общак» — единый регистр номерных знаков, из которого они присваиваются транспортным средствам.

Если собственник решит возобновить учет по истечении года, его машине присвоят новые номера, которые он может получить либо в подразделении (если оно находится в том же регионе, где официально проживает владелец), либо заказать изготовление у «частников». Только, ставя цель сэкономить на налоге, примите во внимание, что за возобновление учета, выдачу номеров и оформление нового свидетельства о регистрации придется заплатить госпошлину — 2850 рублей.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Акциз на топливо: больше ездишь — больше платишь

Во время пандемии коронавируса депутат Василий Власов выступил с инициативой снизить на четверть транспортный налог для тех регионов, в которых вводился наиболее жесткий режим самоизоляции, и, следовательно, пользоваться автомобилем люди не могли. Логика в этом, безусловно, есть, хотя едва ли с ней согласятся губернаторы регионов, в бюджеты которых перечисляется этот налог.

А вот к ранее обсуждавшейся возможности включения транспортного налога в акциз на топливо можно было бы вернуться. Тогда платить больше пришлось бы тем, кто больше ездит. Но только это должна быть честная игра, а не так, как это было сделано несколько лет назад, когда акцизы на топливо поэтапно повысили с целью последующей отмены налога, но вот как раз с последним, самым главным шагом что-то не задалось...