Мы вообще не будем покупать автомобили
В большинстве экономически развитых стран мира автомобили уже не покупают в привычном нам смысле этого слова.
В США более 90% всех автомобилей — как новых, так и подержанных — продаются в кредит или с использованием лизинговых схем. В Европе этот показатель приближается к 80%. Кредитные предложения сейчас в некоторых странах стали даже «минусовыми» — с отрицательными процентными ставками.
На официальном сайте американского, британского или французского дилера вы даже уже не найдете сразу указания полной цены автомобиля — она никому не нужна.
![](https://resizer.mail.ru/p/eb23a93c-121d-56f3-834d-64072f32fa8e/AQABP8H-TZPsXCOknHmeHx1CTNBObe0paNN-0k3SBmwko5t6b2UuZZeet2nd8p-2CCP6XRPrpLSzFA0LcUrWGnV83SE.jpg)
Если речь о лизинге — то в конце срока водители просто сдают автомобиль обратно лизинговой компании, дилеру или самому автопроизводителю. Все компании очень активно развивают такие программы.
Альтернативой «долгому временному владению» — кредиту и лизингу — становится подписка. Этот инструмент позволяет пользоваться машиной более короткий срок, при этом включая в ежемесячный платеж все дополнительные расходы — страховки, стоимость ТО, даже замену шин.
Все эти способы временного владения машиной с фиксированным ежемесячным платежом уже трудно назвать покупкой.
Продавцов больше не будет
Уже сейчас автопроизводители в разных странах начинают заменять обычных продавцов в дилерских центрах на так называемых амбассадоров. Такую схему реализуют, например, в Nissan.
Компания открывает шоу-румы в обычных торговых центрах — покупатели могут зайти в магазин автомобилей между визитами в салон оптики или обуви. В магазине автомобилей может быть выставлена одна машина — на остальные покупателю предлагается посмотреть на экране.
![](https://resizer.mail.ru/p/4cd8068a-fd7d-5b8a-ac91-a964f3ed372e/AQAB30e_-Di_FP1YZDyIIUUPoUAkb2FwLbZiC5WRRZYNZnzObUHtacxMtZcBCfpBoczZzIwleno_6OSVAWn3UM3P094.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bb6fad35-b27d-54ba-b82f-b4f71e5e37e4/AQABbkS0x42EQmapb5zoJU0tfckHxEU3Y5GIOj04Rx1tFwIS5BYTJupTL4qnJQuSdJ8_3bdv66G06vL-Tt-zbIm6iao.jpg)
Nissan специально подбирал сотрудников одного из таких магазинов в Париже среди людей, у которых нет никакого опыта в продажах. Компания хочет таким образом обеспечить клиентам новый пользовательский опыт.
Вся покупка будет происходить онлайн, а машину доставят на дом
Когда автомобиль перестает быть своего рода фетишем, а покупают его не на всю жизнь и даже не на десятки лет, пропадает необходимость тщательного выбора. Не понравится машина, взятая в лизинг или тем более по подписке, — вернешь ее дилеру и поменяешь на другую.
Поэтому процесс выбора и покупки автомобиля в странах, где развиты финансовые инструменты, стремительно упрощается и переходит в интернет. В Европе и США сделать онлайн уже можно все — выбрать модель и комплектацию, подобрать кредит для конкретной машины, все рассчитать, оформить, оплатить карточкой и даже заказать доставку автомобиля на дом.
В России онлайн-продажи автомобилей тоже стремительно развиваются. Одним из первопроходцев была компания Renault, на сайте которой доступен полноценный виртуальный шоурум.
![](https://resizer.mail.ru/p/5860c49c-5e3e-59f9-b992-90c4e684e42e/AQAB0sv-miLdjtDxv1UmDyTfQ3bEGy4va0BGAx4AE_f1HW97vzyrZXp1CMaBmzGYNutKdNoyDeINhLZb0JDvjUqd5tc.jpg)
Также в России уже работают онлайн-продажи автомобилей Chery, Lada, Toyota, Lexus. К октябрю полноценный виртуальный шоу-рум обещают запустить в Hyundai.
С выбором машины поможет искусственный интеллект
Нежелание покупателей иметь дело в дилерских центрах с классическими «продаванами», огромные объемы информации об автомобилях и необходимость создания многочисленных расчетов по современным финансовым инструментам — все это толкает мир к тому, чтобы заменить продавцов-консультантов на искусственный интеллект.
Умный голосовой помощник в будущем наверняка станет отличным инструментом для знакомства покупателя с автомобилем — искусственный интеллект сможет безошибочно ответить на все вопросы, рассказать о машине, посчитать стоимость кредита и страховки и даже оформить заказ. Уже сегодня у умных помощников есть все, что для этого нужно.
![](https://resizer.mail.ru/p/6cb293b8-7531-50bd-9d8a-72d645d300f2/AQABRODz4JEUtSn7-ySVTM9SRo_G9rl9sbfL_cMO-U_O4S_5SQAG71iqHq7yXkSCOMyoDJET4x6uj9IS6uEOI0oFDCY.jpg)
Маруся вполне способна продавать автомобили уже сейчас — технология это позволяет и предусматривает. В будущем покупатель, например, сможет подойти к Капсуле, стоящей возле автомобиля, чтобы задать все интересующие вопросы или использовать умного помощника через собственный смартфон — надеть наушники и обсудить автомобиль, цены, кредитные программы и страховки с Марусей.