29 октября
Renault Duster 2.0 MT 4WD
Почти всем доволен! 18 тыс. км. пробега и ни каких замечаний или нареканий. В снег, гололёд уверенная проходимость. На накатанным дорогах меньше чу...
4.8
30 октября
Nissan X-Trail 2.0 CVT
Впервые пишу отзыв на авто, предыдущей пользовался как учебной (Альмера начала века), не самый продвинутый автомобилист, так что тапками не кидайте...
5
Все отзывы
29 июля 2020 11:45, Статьи, Безопасность, источник: Газета Коммерсантъ

В российских автомобилях могут массово появиться алкозамки

Перспектива появления алкозамков в российских автомобилях не за горами

Минпромторг, выяснил «Ъ», до конца года планирует разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков (блокируют зажигание при выявлении алкоголя в выдохе) и «простимулирует» автопроизводителей устанавливать приборы в машины, сходящие с конвейера. Ранее установку приборов поддерживала ГИБДД, к тому же с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами. Эксперты указывают, что инициатива неизбежно приведет к росту стоимости автомобилей, поскольку цены на алкозамки составляют от 25 до 120 тыс. руб. К тому же, предупреждают оппоненты, велика вероятность ошибочного срабатывания системы блокировки.

«Ъ» ознакомился с протоколом совещания в Минпромторге по вопросам оснащения транспортных средств алкозамками — приборами блокировки зажигания. До 1 октября будет разработана концепция «внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств», включая «обеспечение сервиса автомобилей с алкозамками». До 31 декабря будет «проработан вопрос» «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели».

Автопроизводители получат дополнительные баллы (в рамках действующей системы по оценке локализации производства) за установку алкозамков российского производства.

ФГУП НАМИ проверит влияние устройств на безопасность транспортных средств: должны быть, в частности, исключены ситуации, когда алкозамок блокирует двигатель на ходу. Будут подготовлены стандарты, содержащие требования и методы испытаний алкозамков, правила их установки. В перспективе устройства получат статус «средств измерений» (по аналогии с алкометрами и дорожными камерами), что означает проведение регулярных поверок приборов. В Минпромторге на запрос «Ъ» не ответили.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Алкозамки (alcohol interlock) начали применять в Швеции еще в конце 1990-х годов. Сегодня устройства используются во многих странах для контроля граждан, ранее попадавшихся на пьяном вождении, либо для контроля водителей, перевозящих пассажиров. В Австралии провинившиеся автовладельцы ставят их за свой счет и обязаны проводить ежемесячную поверку — это обходится примерно в $2,2 тыс. в год. В Литве с 1 января 2020 года можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку алкозамка. С 2022 года все новые транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы алкозамками.

В России идея обсуждается уже не первый год.

В 2010 году подобные устройства ставились на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области, но дальше пилотного проекта дело не пошло. Госавтоинспекция поддерживала установку приборов. В 2013 году «Справедливая Россия» предлагала обязать водителей, уличенных в пьяном вождении, ставить за свой счет алкозамки, но законопроект отклонили. Похожие поправки несколько раз анонсировала Мосгордума, но приняты они не были. В 2015 году ставить алкозамки предлагал министр «открытого правительства» Михаил Абызов.

На совещание в Минпромторге, следует из протокола, были приглашены представители ООО «Научно-производственная фирма “Мета”» (производитель оборудования для ТО, алкотестеров), Научно-производственного предприятия ИТЭЛМА (поставщик запчастей для автозаводов), ООО «Омега» (разработчик информационных систем), АО «НИИМА “Прогресс”» (производитель микроэлектроники). Готовый алкозамок стоимостью 79 тыс. руб. есть только у «Меты». На запрос «Ъ» в компании не ответили. Цены на алкозамки производителей варьируются от 25 до 120 тыс. руб.

В АвтоВАЗе, УАЗе, ГАЗе, Hyundai ситуацию не комментируют.

«Применение алкотестера порождает большую вероятность ошибки, — говорит источник “Ъ” на авторынке. — Если мы тестируем один раз в момент посадки, то подышать на прибор может любой человек, не обязательно водитель. Если же мы мониторим наличие паров во время движения, то присутствие в салоне одного или нескольких пассажиров с признаками алкогольного опьянения может привести к ошибочному срабатыванию системы блокировки».

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

В инструкции к прибору «Меты» говорится, что использование жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья «непосредственно перед тестом», курение за 2 минуты до проведения пробы, а также наличие паров омывателя стекла в салоне машины может повлиять на результаты. Перед пробой также запрещено употреблять еду, пить холодную или горячую воду. Если алкозамок обнаружил превышение уровня алкоголя, то следующую попытку можно будет совершить только через полчаса.

В теории можно ставить алкозамки на машины водителей, уличенных в пьяном вождении, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, но говорить о массовом применении этих устройств рано: «Нет ни нормативной базы, ни стандартов, ни инфраструктуры для обслуживания алкозамков». Должна быть налажена связь алкозамка с полицией, чтобы попытка сесть за руль пьяным считалась «усугубляющим вину обстоятельством», отмечает господин Лысаков. «Пока все это выглядит как беспилотники и летающие такси. Когда-нибудь мы к этому придем, но пока забегаем вперед, — говорит он. — Если алкозамки будут ставить за счет автопроизводителей, это приведет к росту цен на машины. Почему водитель, который вообще не пьет, должен платить сверху за алкозамок?»

«Автопроизводители и их дилеры, скорее всего, не поддержат идею, — полагает директор ГБУ “Безопасность дорожного движения” Татарстана (в 1997—2016 годах возглавлял республиканскую ГИБДД) Рифкат Минниханов. — Учитывая значительную долю вторичного рынка и менталитет владельцев престижных авто, идея вряд ли окажется жизнеспособной. Да и тезис о том, что нет замков, к которым наши соотечественники не подберут “ключи”, опровергнуть еще ни разу не удалось».

Иван Буранов

P.S. А вы помните, когда у вас заканчивается полис ОСАГО? Проверьте дату его окончания. И если его надо скоро менять, то не спешите идти в офис страховой компании. Возможно, дешевле (и гораздо проще) будет купить электронный полис ОСАГО. Наш сервис позволяет сравнить цены у нескольких страховщиков и выбрать лучший вариант — иногда можно сэкономить почти тысячу рублей!

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
44
Влад Юрченко
Cбрендили окончательно.
СсылкаПожаловаться
В. М.
Замки, двери, цепи , и прочее. Всё это, для цивилизации преграда. Для России, преград не существует, жизнь учит. Не сесть за руль с будуна, или под градусом, ты не россиянин.
СсылкаПожаловаться
Татьяна
Нельзя пить - будут клизму делать! Тогда какие замки придумают?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас