Премиум, но не немцы: Infiniti QX50 и Land Rover Discovery Sport

Что выбрать, если хочется оригинальный и не слишком популярный кроссовер с ярким характером?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

На российских дорогах часто попадаются кроссоверы производства «немецкой тройки» — Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Но есть и альтернативные варианты! В прошлом году мы тестировали Volvo XC60 и Land Rover Range Rover Evoque — они оказались разными по характеру, хотя обе модели любят и мужчины, и женщины, поэтому вполне можно сравнивать их друг с другом. И мы решили повторить «нетрадиционную» традицию, взяв Infiniti QX50 в пару к обновлённому Land Rover Discovery Sport.

Краснота снаружи, красота внутри

Discovery Sport после прошлогоднего обновления похорошел — более узкие фары (разумеется, светодиодные), другие бамперы и решётка радиатора сделали кроссовер похожим на модели Range Rover, что, конечно, ему только в плюс.

Infiniti QX50
Land Rover Discovery Sport
QX50 длиннее, чем Discovery Sport (4693 мм против 4597), но Land Rover шире (2 096 мм против 1903) и выше (1 727 мм против 1 678)

Впору пришёлся и пакет R-Dynamic с опциональной «заменой» хромированных элементов на чёрный глянец — с ним очень неплохо сочетается красный цвет (видели хоть раз красный Land Rover?). Разве что колёса кажутся слишком мелкими, хотя и 19-дюймовые, но можно заказать хоть «21-е».

Infiniti QX50
Land Rover Discovery Sport

Мексиканский (QX50 теперь производится там) Infiniti привлекает массу внимания — им интересуются прохожие, засматриваются в потоке. Но причина не столько в дизайне, сколько в цвете — ярко-красный Dynamic Sunstone Red очень подходит QX50, пусть и стоит дополнительных 80 тысяч рублей к цене машины. Дорого? Однако и обычный металлик обойдётся в 60 тысяч, так что разница оправдана.

Infiniti QX50
Land Rover Discovery Sport
Оба интерьера хорошо собраны, не придраться и к качеству используемых материалов, но QX50 расстраивает массивными передними стойками, которые ухудшают обзорность. Discovery Sport предлагает беспроводную зарядку, но акустика Bose в Infiniti играет ярче, чем Meridian в Land Rover. И в панорамной секции открывается передняя часть (у Discovery Sport это просто стекло)

А внутри Infiniti просто бьёт наповал. Да, в Discovery Sport всё тоже хорошо — есть и подсветка интерьера, и панорамная крыша, и удобные кресла с приятной кожаной обивкой и вентиляцией. Но QX50 с пакетом Autograph — это ромбовидная прострочка сидений и трёхцветная отделка со вставками из синей и коричневой микрофибры и панелями из натурального дерева.

Infiniti QX50
Land Rover Discovery Sport
Попасть внутрь проще в Discovery Sport, у него на всех дверях есть сенсорные датчики бесключевого доступа (у Infiniti только кнопки на передних дверях). Преимущество в колёсной базе QX50 (2 800 мм против 2 741) никак не сказывается на просторе задних пассажиров, в обоих кроссоверах сидеть удобно, задний диван регулируется продольно и по углу наклона спинок. Но в Discovery Sport больше места над головой и только он предлагает подогрев задних сидений (пусть и за доплату)

И сесть в Infiniti можно ниже — Land Rover предлагает традиционную для марки высокую посадку за рулём. Но с мультимедией — беда. Два экрана в QX50 дублируют часть функций, а разрешение верхнего, отвечающего за навигацию и трансляцию картинки с камер кругового обзора — как у мобильников 10-летней давности.

На этом фоне Discovery Sport кажется пришельцем из будущего — тут дисплей вместо обычного приборного щитка, а комплекс InControl Touch Pro радует приятной графикой и отличной картинкой с камер. Ещё бы не зависал... Удивительно, что кресла Land Rover обладают явно выраженной боковой поддержкой — намёк на спортивный характер?

Два литра, 249 «лошадей», а результаты — разные!

Land Rover и Infiniti не только близки по габаритам. Под капотами у обоих — по двухлитровому турбомотору. Британский из семейства Ingenium выдаёт 249 л.с. и 350 Н∙м, а японский примечателен тем, что это первый серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Так что при той же мощности крутящий момент у него на 30 Н∙м больше.

Infiniti QX50
Land Rover Discovery Sport

Похожи и динамические характеристики, но только на бумаге! Discovery Sport должен разгоняться до сотни за 7,6 секунды, но в реальности он с трудом выехал из 10. Да, в день замеров была жаркая погода, однако QX50 показал 7,8 секунды против паспортных 7,3. Странно, потому что в прошлом году Range Rover Evoque с тем же двухлитровым двигателем и 9-ступенчатым автоматом «ехал» за 8 с небольшим.

И чем больше скорость, тем сильнее отъезжает Infiniti. Да и управлять в нём тягой — сплошное удовольствие. Вариатор прекрасно ладит с турбомотором и в пробках, и в «рваной» городской езде. Сколько нажал — так и ускорился. А ещё он имитирует смену «передач» при интенсивном разгоне, избавляя от монотонного жужжания.

Автомат ZF у Discovery Sport с трудом управляется своими девятью ступенями — как заберётся на самую «верхушку», так и не торопится подтыкать пониженные при разгонах. И в целом Land Rover ощущается более ленивым и громоздким — схожие ощущения были и в «Эвоке» (это, по сути, одна и та же машина). Он и тяжелее, чем QX50 (1939 кг против 1884), центр тяжести выше, а профиль шин «жирнее».

Топ-комплектации QX50 получают 20-дюймовые шины run-flat, они меньше подламываются в поворотах. А ещё у Infiniti — «цифровое» рулевое управление DAS 2.0, поэтому на руль не переходит никаких ударов и толчков от дороги. Впрочем, по разбитому асфальту Land Rover идёт гораздо лучше — нужно только беречь колёса от попадания в крупные ямы. Подвеска Infiniti на плохом покрытии перестаёт справляться с колебаниями тяжёлых «двадцаток», вынуждая сбрасывать скорость.

Контент недоступен

Разная и шумовая нагрузка — в «Диско» солируют шины, а QX50 раздражает дизельными нотками, когда двигатель переходит на экономичный цикл Аткинсона. И непонятно, для чего японцы потратили столько усилий на разработку уникального мотора, если в реальности от этого никакого толка? Характеристики — не выдающиеся, а расход топлива, напротив, приличный — Infiniti в городских условиях «ест» столько же, сколько прожорливый Ingenium у Land Rover, примерно 12-13 литров на сотню километров.

А на бездорожье король, конечно, Land Rover! У него гораздо больше дорожный просвет и есть система Terrain Response 2, позволяющая выбирать разные алгоритмы работы силового агрегата в зависимости от покрытия. Плюс специальный внедорожный «круиз-контроль». К тому же, шины у Discovery Sport — всесезонные, с более развитыми грунтозацепами.

25

QX50 выгонять на бездорожье так же глупо, как и на гоночный трек. И дело даже не в геометрической проходимости, а в возможностях вариатора — он не приветствует пробуксовку колёс, поэтому слишком долго лучше трансмиссию не насиловать, может и перегреться. Но с грунтовками и дачными дорогами Infiniti справится легко.

Концепции — разные, цены — одинаковые

Оба кроссовера роднит не только красный цвет, но и цены. Land Rover Discovery Sport с 249-сильным бензиновым мотором стоит от 3,2 миллиона рублей, а тестовая машина в исполнении R-Dynamic SE с кучей дополнительных опций (панорамная крыша, сиденья с электроприводом, вентиляцией и массажем, аудиосистема Meridian) обойдётся в 4,7 миллиона.

Infiniti QX50 предлагается только с 249-сильным 2.0 и стоит минимум 3 190 000 рублей. Всего предусмотрено 9 комплектаций, к нам на тест попала максимальная Autograph Proactive за 4 445 000 рублей (плюс 80 тысяч за цвет). В неё уже включено всё возможное оборудование для Infiniti, включая комплекс систем активной безопасности. Впрочем, в Discovery Sport адаптивный круиз-контроль работает плавнее, но датчик автоматического торможения регулярно паникует при шустрой езде в потоке — хорошо, что его чувствительность можно отрегулировать.

И эти цены вполне оправдывают их недостатки в сравнении с немецкими конкурентами — те выходят дороже! Например, базовая Audi Q5 45 TFSI Quattro стоит от 3,4 миллиона рублей, BMW X3 30i xDrive — от с 4 миллионов, а Mercedes-Benz GLC 300 и вовсе начинается от 4,5 миллиона.

Источник: Авто Mail

Так что и Infiniti, и Land Rover можно считать хорошей и редкой альтернативой этим моделям. Главное — выбрать, в каких условиях будет эксплуатироваться кроссовер. Для городских улиц однозначно лучше подойдёт QX50, а пассажиров всегда можно удивить классной отделкой интерьера. А на природу лучше отправляться на более универсальном Discovery Sport — его можно заказать и в семиместном исполнении, а внешнее сходство с «Рэнджами» добавляет ему очков в глазах окружающих.

P.S. Ну а если вы решитесь на покупку этих кроссоверов, то, наверняка, задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!