26 июля
Toyota Hilux 2.8D AT 4WD
Остался очень недоволен данной машиой Тойота хайлюкс выпуск 2017 приобретена и эксплуатирую 2018 г февраль. Летит на данном аппарате все одно за др...
3
28 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
На днях купил для работы профи 19 года, пока привыкаем друг к другу, но по рабочим моментам уже нет вопросов. Взял с новым промтоварным фургоном с...
5
Все отзывы
11 июня 2020 09:25, Новости

«КамАЗ» построил карьерный самосвал «Самсон»

Он может превратиться в беспилотник и по грузоподъемности конкурировать даже с «БелАЗом»

В Научно-техническом центре «КамАЗа» разработали и изготовили первый карьерный самосвал из новой линейки, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах, рассказала пресс-служба предприятия из Набережных Челнов.

Как сообщил главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко, линейка будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

КамАЗ-65805, получивший имя «Самсон», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Колесная формула — 10х6. Три задних моста — ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост — управляемые. Грузоподъемность самосвала — 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн.

Длина новинки — 11 040 мм, ширина — 2 530 мм, высота — 3 950 мм. Соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования

Фото: «КамАЗ»

Под капотом КамАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат и позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объем топливного бака — 400 л, максимальная скорость движения самосвала без груза — 90 км/ч, с грузом — 50 км/ч.

В «КамАЗе» рассказали, что новый самосвал полностью готов для его превращения в беспилотный. «Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы “Самсон” смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», — объяснил Назаренко.

Также самосвал хотят оснастить системой контроля усталости водителя и системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, система контроля давления в шинах, алкозамок, централизованная система смазки узлов и агрегатов и система кругового видеообзора вокруг автомобиля.

«По своей грузоподъемности КамАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БелАЗ», — уверен главный конструктор. Назаренко отметил, что в числе его преимуществ также более высокая средняя скорость движения, низкая цена, топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, комфортная кабина и меньшие затраты на обустройство дорог, поскольку «Самсон» более узкий в сравнении с «БелАЗом».

В серийное производство «Самсон» планируют запустить в 2022 году. Этому будут предшествовать испытания в Научно-техническом центре компании и тесты в карьерах Кузбасса

Кстати, в мае «КамАЗ» выпустил трехмиллионный двигатель V8. Первый мотор на заводе в Набережных Челнах был построен 45 лет назад.

В Индии покупают грузовики без кабины: рассказываем, почему.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
62
НЭК ООО
Как для чего!?! А как деньги тырить?
СсылкаПожаловаться
петр котов
Александр Городилов, как для ЧЕГО, а чтобы таких как ты либерастов вывезти на свалку истории.
СсылкаПожаловаться
Vitalik
беспилотные себе пусть делают
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru