4 февраля 2020 12:00, Автошоу, Лос-Анджелес 2019

В Индии покупают грузовики без кабины: рассказываем, почему

Современная Индия выпускает очень неплохие легковушки. А вот грузовики, которые делает индийский автопром, - настоящие динозавры из прошлого! 
4 апреля
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Здорово, мужики. Расскажу вам про свой аппарат Ниссан Террано, владею машиной уже 1 год. Вообщем внедорожник то что надо. За этот год где я только...
5
6 апреля
Ford Transit 2.2 TDCi 115hp FWD 350 LWB H3 MT
Развожу товары на фургоне Форд Транзит. Мне он сразу понравился в передвижении по городу. У водителя прекрасная обзорность. Рулится легко, на разво...
5
Все отзывы

Больше всего грузовиков делает компания Ashok Leyland Corporate. В 1948 году индийский борец за свободу из Пенджаба Рагхунандан Саран по совету первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру (помните это имя из советских учебников истории?) основал компанию по выпуску автомобилей. Притом независимость независимостью, но выпускать Саран решил английские легковушки Austin.

Cамый популярный грузовик Индии — старина Comet, который принято покупать без заводской кабины. Фото: Ashok Leyland

В пятидесятых автопромышленник задумался над производством грузовиков, и в 1954-м появилось совместное индийско-британское СП под названием Ashok Leyland. К середине семидесятых бывшие партнёры разругались, хотя некоторое время ещё продолжали поддерживать своих бывших компаньонов. Так вот: самый популярный современный грузовик Индии — прямой потомок тех самых «Лейландов»!

Newgen — из нового поколения Ashok Leyland, но такие покупают только богатые столичные перевозчики. Фото: Ashok Leyland

Модель Comet — не просто главный грузовик Индии, а фактически национальное достояние. В основе примитивной, но фантастически надёжной машины лежит шасси родом из начала 1950-х: с барабанными тормозами, рессорной подвеской и... без кабины. Здесь так принято: человек покупает голое шасси (это выглядит весьма забавно) и своими силами сооружает кабинный модуль и грузовую надстройку.

Почему так? Из экономии: «голое» (во всех смыслах) шасси стоит дешевле всего. Кроме того, индийские водители — любители самобытного тюнинга: грузовики здесь считаются предметом народного творчества. Поэтому поставить деревянные двери, смонтировать накрышный спальник и расписать машину узорами и картинами считается за обязательную подготовку машины перед первым рейсом.

Tata Prima выпускается во всех возможных форматах: от седельного тягача до карьерного самосвала. Фото: Tata
Ещё одна забавная особенность «Комета» – маленький шестилитровый дизель отдачей 180-210 л.с. И он стоит на машине формата КАМАЗа! Впрочем, маломощные моторы вообще характерны для местных грузовиков.

Новейший тягач Ashok Leyland Newgen, рассчитанный на буксировку автопоезда полной массой 49 тонн, развивает те же 210 сил. Что неудивительно: новинка построена на старом-добром шасси «Комета». Но уже оснащена пусть не самой современной, но кабиной. Представляете скорость, с которой может ехать такая сцепка? Для тех, кому Newgen не по карману, выпускается Ecargo (у него кабина от древнего Ford Cargo).

Древние мерседесовские бескапотники не просто выпускаются под маркой Tata, но и регулярно обновляются. Фото: Tata

Плюс компания делает грузовички Avia. Чешскую марку после банкротства купила корейская Daewoo, а когда корейцы «сдулись» сами, права на среднетоннажник купил Ashok Leyland. Интересно, что тяжелые модели из семейства Daewoo Novus достались конкуренту — компании Tata. А ещё «Тата» делает грузовики Prima — это дорогой флагман, который, правда, почти не продаётся.

Кассу марке Tata делают древние лицензионные «Мерседесы»: капотная L-серия и бескапотный LPT считаются основой грузового автопарка страны. Несмотря на слабенькие движки (130 сил!) выносливые машины 40-летней давности возят столько, сколько нагрузят…
Mercedes не стал продавать упрощенный до предела старый Axor под своей маркой. Фото: Bharat-Benz

Кстати, сам Mercedes-Benz под маркой Bharat-Benz («Индийский Бенц») производит и продаёт пусть упрощенные, но относительно современные «Аксоры». Около 20 версий машины, закрывая гамму от 9 до 49-тонн, расходятся среди местных перевозчиков весьма бойко. Такие же грузовики локальной сборки можно купить под брендом Fuso, правда, они оснащаются японскими моторами.

Mahindra выпускает локализованную версию американских грузовиков International: американцы предоставили самое простое шасси и маломощный двигатель, для которого покупаются китайские кабины. Также кабинами из Поднебесной не брезгует бренд Eicher. Эта марка знакома каждому индийцу по своим мотороллерам и грузовичкам вроде нашей «Газели» (лицензионные Mitsubishi).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
19
Suleimanow Adel
Автор наверное путает лошадей. Одно дело реальные, другое дело для легковых авто и электромобилей. Эти лошади разных пород
СсылкаПожаловаться
Аргонавт
Ну, и где самобытные кабины из циновок и фанеры? Все машины на снимках вполне себе......
СсылкаПожаловаться
IT Специалист
удивили, у нас так машины делают, купи - доработай
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru