Европейские дилеры прекратили получать автомобили Lada, последняя партия была отгружена со склада эксклюзивного импортера «АвтоВАЗа» в Германии в марте этого года, а новых машин уже не будет. Об этом «Газете.Ru» сообщил генеральный дистрибьютор «АвтоВАЗа» в Европе Lada Automobile GmbH Deutschland.
«Сейчас у нас на складе осталось только несколько машин Vesta в стандартных комплектациях. Другие машины уже распроданы нашим ритейлерам. В прошлом году “АвтоВАЗ” говорил, что будет постепенно сокращать поставки, теперь их больше нет и не будет. Сообщали, что через три года компания может вернуться, но это вряд ли возможно», — рассказал «Газете.Ru» представитель Lada Deutschland.
По словам собеседника, вероятность возвращения «АвтоВАЗа» с брендом Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса (принята как ответ на «коронакризис») Renault-Nissan-Mitsubishi, составной частью которого является «АвтоВАЗ».
![](https://resizer.mail.ru/p/c22b193b-3d19-5042-a092-7a1af420f97e/AQABzyQdfw5lV097A53ithCQ8deBVB3VG5LQFs2DBF7Q7iknLNxrzvPt1XztbklW3UyUVG-nzl59PWFOieFzfoqAbFk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/55f6e379-0619-5909-bc09-686d720744c8/AQABxXXJAqJcNYdG4L9f6I7VJFEbjvJ1emcZ2MHmBHkhtdpUU2liQsHlSc93LGxYr0-Qbn_LHANK39xorllwLhQGkbs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9352d304-d5d2-597e-875e-04f2f248a305/AQABIC2tTsrQLi4JLW8miqdN4I7JPPHiS-IuEBHfajpi2Trdr3r4Pjw8z7HwCMWY7oGJIPFWMu02Sl6wvU30-J5eHto.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/49cc8e5d-5f6e-5f88-994f-89c24e2e3525/AQABPWZYkHnuweySRGSaweL86iYXRjqhHC_Ku5jdBAsd-xjsc1t8zU9YqOE3zu5lw9tpofMhQvkgf62d-kLSEXxF7y8.jpg)
Согласно новой доктрине, Renault и его бюджетный бренд Dacia займут доминирующее положение на рынке Европы, в то время как другие участники альянса смогут присутствовать на этом рынке, только если их модели не конкурируют с этими брендами. В России модели российской компании как раз пересекаются с продукцией Renault по цене.
В Lada Deutschland сообщили, что в виду потери дистрибьюторства Lada компания вынуждена переключиться на продажи китайских электрокаров BAIC и JAC, а также электротехники SeaDoo. В компании «АвтоВАЗ» подтвердили информацию о том, что поставки автомобилей в Евросоюз прекращены.
«Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически нецелесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объемами продаж. Что касается возвращения — в отдаленной перспективе это может произойти. С какой моделью — пока говорить совершенно рано», — рассказал «Газете.Ru» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
![](https://resizer.mail.ru/p/fe2c1598-72a0-5682-85d1-6218de6a0d09/AQABTFfaVIQ8oLAUanBR10-eHBOp1vuCrOOsYuoLfKH-iGTaeUa5yad4YNm1lvxNXoa5_AzgdynHYs7sM3NfXaGdIwk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1e59f2da-7ee4-5a32-af66-63a483d0f887/AQABlGbb1jI_71z4tI9lnnumu0_vr06vg5DCuwrvtq4O18YsPF6BJGkqbzjvtCrmfy0dGZjfnYVpe8TDB95v36-ZuyI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d32add64-93eb-53e4-a5d2-69aad54aa48e/AQABizn9dDJqJidO4ZI1BVH0Uufcbte6QS1hFOoLd5aHYO5HD7QMH7vm01juhpJW0XgPp6IstxzcHEMNBDlWrZMNQ-c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cfc39a4d-5ac5-551b-9b94-5331c6bc9e7c/AQABSJyg1_sYO4w5Fq7mFFBg4JGsHi7ONwSrYcWwdEqUk-jgTDVVlnmYiq9-o80J4aZxlQsQ0yUV21y9KDftZ_nZT7o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3ca80352-443a-5476-bd22-edad91abb736/AQABjmOx9_FGyuSMxzGeqqWif6lD5IDsAgrx2h7Nbr0am1d9zerezyz5dQll-Z4WLJRb_K8WGqXOaWvkPLv8Fzo42wU.jpg)
C начала 2020 года в ЕС действуют жесткие нормативы по выбросу СО2 — для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей «АвтоВАЗа» не соответствует этим требованиям. Очевидно, что машины «АвтоВАЗа» ввезенные в 2019 году использовали ранее оформленные сертификационные документы.
С точки зрения дохода «АвтоВАЗ» лишился не очень многого, но с точки зрения имиджа — потери более ощутимые, считают эксперты. Последние данные по выручке (акционерное общество воспользовалось правом на закрытие информации в 2019 году) «АвтоВАЗа» датированы 2017 годом, тогда компания заработала от продажи машин в ЕС около 2,8 млрд рублей.
В Европе эти автомобили были наиболее доступными наряду с китайскими, к примеру, Niva продавалась по цене 12-15 тыс. евро. Но объемы продаж неуклонно падали, в 2018 году российская компания реализовала в Европе 5325 автомобилей, преимущественно в Германии. Для сравнения, всего в 2018 году на экспорт было отправлено 38 тыс. машин Lada.
Сейчас всю политику «АвтоВАЗа» определяют люди из Renault, зачем им продвигать в Европе продукцию, которая потенциально конкурирует с Dacia и Renault, задается вопросом независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Пусть немного, но Lada могла отвоевать рынок у Dacia и Renault, альянс вполне устраивает, что “АвтоВАЗ” играет исключительно на своей территории и немного на традиционных рынках бывшего СНГ», — заметил Бургазлиев.
![](https://resizer.mail.ru/p/5dce8cc4-d905-5346-ab01-ac8c99c37831/AQABr32wTEtDPXJ2APVTH0pnFCKyrDZSEqljVV6N0CVhBhMEUkt80DhWmRI3_saZIgMYyJY9ZdzAZYsLg3_8D730kA0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f60d6b4a-859a-5a20-a6ee-008569999664/AQABJs7dQ6Z4c1J8yPUg9161xf7C5cKbbe0gxH71Qj8I7GyOkpsyIrppKCweDyIxmKPiMVQuMm23aD5p7NTG05hsxqQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e3b9fa5e-b046-54b6-a2ac-6aea4f8e6400/AQABXjqgBBC_kObl0xbruU3MY7sceCuFP-eOxLWZulBk3d-CpzzLIR4i_wvPlI0Gc7VaXYcsmFUvYqXUUy0XuKps21c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/67203565-d209-53a6-8e8a-150d034cb999/AQABWyC9ATN6v2evGyetzvGusIdQJUKCH2EKTYnaiTjm72Bwp1skGsrjAbl8PV5OvO9UT-BHECK5HomZbSK9E5CMv0w.jpg)
По его словам, сейчас автомобили Lada конкурентоспособны исключительно на рынках ЕАЭС, где защищены утилизационным сбором от таких серьезных игроков, как китайские автопроизводители и немецкий концерн Volkswagen.
Несмотря на то, что в Европе продавалось мало машин Lada, внедорожник Niva был культовой моделью для многих европейцев, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«К примеру, “Ниву” поставляли в Европу со времен СССР, ее там использовали полицейские, егеря, фермеры. Брат знаменитого Шумахера Ральф, бывший автогонщик Формулы-1, возит на “Ниве” вино из своей винодельни, и с удовольствием публикует ее фотографии в соцсетях. Это реально редкий утилитарный автомобиль — доказательство того, что твоя страна может делать уникальный продукт и продавать его в цивилизованной стране. Минпромторгу есть над чем задуматься», — резюмировал Ифанов.
Тимур Хасанов