Auto article image: 77679

Тест-драйвы под запретом: как теперь работают автосалоны

Екатерина Квашенкина

С 1 июня в Москве заработали шоу-румы автомобильных дилеров — теперь снова можно покупать машины. Но все не совсем так, как обычно

Автосалоны в столице и большинстве крупных городов России были закрыты с начала первой нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным в марте. У некоторых компаний продолжали работать сервисные подразделения, обслуживающие автопарки учреждений, которые поддерживали функционирование города. Но в целом индустрия замерла.

По итогам апреля в России было продано на 72,4% новых автомобилей меньше по сравнению с апрелем 2019 года. Майские продажи еще не посчитаны. Но очевидно, что они также были крайне низкими, хотя к концу мая дилеры и заработали в ряде регионов, в том числе в Московской области.

Во время длительного нерабочего периода многие компании пытались организовать онлайн-продажи автомобилей, однако в большинстве случаев забрать машину все равно можно было только после снятия ограничений.

«Да, мы открылись, это, безусловно, приятная новость для нас и наших клиентов. — говорит Игорь Назаров, руководитель автосалонов Авилон Audi и Mercedes-Benz. — Работаем, соблюдая все меры безопасности».

Какие меры безопасности приняты в автосалонах

«С оформлением пропусков в Москве нет сложностей, и даже те, то кто еще не вышел на работу и находится на самоизоляции, могут оформить разовый пропуск и приехать в дилерский центр», — подчеркивает Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».

Власти обязали автодилеров, как и все другие объекты непродовольственной торговли, соблюдать ряд специальных мер для защиты от коронавируса. По словам Анны Уткиной, «в дилерских центрах нанесена специальная разметка и соблюдается социальная дистанция в 1,5 метра. Сотрудники обеспечены масками и перчатками, перед началом работы проводится измерение температуры персонала. Клиентам на входе выдаются маски, перчатки и антисептики. Каждые 3 часа проводится дезинфекция всех помещений дилерских центров. Все автомобили проходят санитарную обработку».

Врачи советуют всем водителям регулярно обрабатывать поверхности автомобиля, с которыми приходится чаще всего соприкасаться. Стоят дезинфицирующие средства не так много. К примеру, средняя цена за 500 мл средства — всего около 300-400 рублей. Смотрите цены:

Методика санитарной обработки автомобилей у всех примерно одна. Посмотрите, как это делается на примере машин партнера агрегатора такси «Ситимобил»:

Уборка в салоне машины
slide image for gallery: 25913 | Ситимобил
slide image for gallery: 25913 | Ситимобил
slide image for gallery: 25913 | Ситимобил
slide image for gallery: 25913 | Ситимобил
19

Тест-драйвы пока под запретом

«Тест-драйвы сейчас запрещены и не проводятся», — делится Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр». При этом автомобили в шоу-румах можно осматривать как всегда. «Посидеть в салоне и оценить авто изнутри можно», — уточняет Игорь Назаров.

В какой-то степени потребность в тест-драйвах может удовлетворить каршеринг. Ему сейчас разрешили работать и в столице, где он развит больше всего. Правда, взять автомобиль можно минимум на 5 дней. Но, возможно, для тех, кто хочет принять решение о покупке, так даже и лучше.

Каршеринги Москвы предлагают самые разные марки и модели, в том числе и премиальные.

Контент недоступен

Покупателей машин пока мало

«В московских дилерских центрах покупатели в первый день работы уже были, чувствовался эффект отложенного спроса и то, что люди устали за 2 месяца сидеть дома. Они хотят и просто общения, и покупок», — рассказывает Анна Уткина.

По словам Игоря Назарова, в первый день работы в автосалонах «Клиентов было столько же, сколько и до пандемии, но без ажиотажа. Приехали именно те, кто ждал открытия и планировал покупку».

Как говорит Владимир Попов, президент «Фаворит Моторс», в первый день работы клиентский «трафик по Москве был существенно ниже. Продали 52 машины. Для сравнения — это на 80% ниже, чем первого июня прошлого года».

При этом Владимир Попов оптимистично смотрит в будущее: «чудес мы не ждем, но и той трагедии, которую предсказывали ранее, тоже. Рынок скорее жив, чем мертв, хотя восстановление и не будет быстрым».

По мнению главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, «в целом по году есть два сценария: это минус 10-15 процентов, и второй — до минус 30 процентов и выше». Самый худший сценарий предусматривает падение рынка новых автомобилей в России до 820 000 штук, а оптимистичный — до 1 140 000 штук.

Екатерина Квашенкина