Тест-драйвы под запретом: как теперь работают автосалоны

7 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT 150hp
Молодцы ребята с завода, так держать. Мне лично радостно что наш автопром идет по пути развития и выпускает достаточно достойный автомобиль своего...
4.8
8 июля
Chevrolet Cruze 1.6 MT
Владел автомобилем 6 лет. Его достоинства и есть его недостатки и наоборот. Прост в техническом плане, но и не бывает никаких неожиданностей. Все о...
4
Все отзывы
2 июня 2020 19:00, Статьи, Рынок
С 1 июня в Москве заработали шоу-румы автомобильных дилеров — теперь снова можно покупать машины. Но все не совсем так, как обычно

Автосалоны в столице и большинстве крупных городов России были закрыты с начала первой нерабочей недели, объявленной Владимиром Путиным в марте. У некоторых компаний продолжали работать сервисные подразделения, обслуживающие автопарки учреждений, которые поддерживали функционирование города. Но в целом индустрия замерла.

По итогам апреля в России было продано на 72,4% новых автомобилей меньше по сравнению с апрелем 2019 года. Майские продажи еще не посчитаны. Но очевидно, что они также были крайне низкими, хотя к концу мая дилеры и заработали в ряде регионов, в том числе в Московской области.

Во время длительного нерабочего периода многие компании пытались организовать онлайн-продажи автомобилей, однако в большинстве случаев забрать машину все равно можно было только после снятия ограничений.

«Да, мы открылись, это, безусловно, приятная новость для нас и наших клиентов. — говорит Игорь Назаров, руководитель автосалонов Авилон Audi и Mercedes-Benz. — Работаем, соблюдая все меры безопасности».

Какие меры безопасности приняты в автосалонах

«С оформлением пропусков в Москве нет сложностей, и даже те, то кто еще не вышел на работу и находится на самоизоляции, могут оформить разовый пропуск и приехать в дилерский центр», — подчеркивает Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».

Власти обязали автодилеров, как и все другие объекты непродовольственной торговли, соблюдать ряд специальных мер для защиты от коронавируса. По словам Анны Уткиной, «в дилерских центрах нанесена специальная разметка и соблюдается социальная дистанция в 1,5 метра. Сотрудники обеспечены масками и перчатками, перед началом работы проводится измерение температуры персонала. Клиентам на входе выдаются маски, перчатки и антисептики. Каждые 3 часа проводится дезинфекция всех помещений дилерских центров. Все автомобили проходят санитарную обработку».

Врачи советуют всем водителям регулярно обрабатывать поверхности автомобиля, с которыми приходится чаще всего соприкасаться. Стоят дезинфицирующие средства не так много. К примеру, средняя цена за 500 мл средства — всего около 300-400 рублей. Смотрите цены:

Методика санитарной обработки автомобилей у всех примерно одна. Посмотрите, как это делается на примере машин партнера агрегатора такси «Ситимобил»:

Тест-драйвы пока под запретом

«Тест-драйвы сейчас запрещены и не проводятся», — делится Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр». При этом автомобили в шоу-румах можно осматривать как всегда. «Посидеть в салоне и оценить авто изнутри можно», — уточняет Игорь Назаров.

В какой-то степени потребность в тест-драйвах может удовлетворить каршеринг. Ему сейчас разрешили работать и в столице, где он развит больше всего. Правда, взять автомобиль можно минимум на 5 дней. Но, возможно, для тех, кто хочет принять решение о покупке, так даже и лучше.

Каршеринги Москвы предлагают самые разные марки и модели, в том числе и премиальные.

Во время загрузки произошла ошибка.

Покупателей машин пока мало

«В московских дилерских центрах покупатели в первый день работы уже были, чувствовался эффект отложенного спроса и то, что люди устали за 2 месяца сидеть дома. Они хотят и просто общения, и покупок», — рассказывает Анна Уткина.

По словам Игоря Назарова, в первый день работы в автосалонах «Клиентов было столько же, сколько и до пандемии, но без ажиотажа. Приехали именно те, кто ждал открытия и планировал покупку».

Как говорит Владимир Попов, президент «Фаворит Моторс», в первый день работы клиентский «трафик по Москве был существенно ниже. Продали 52 машины. Для сравнения — это на 80% ниже, чем первого июня прошлого года».

При этом Владимир Попов оптимистично смотрит в будущее: «чудес мы не ждем, но и той трагедии, которую предсказывали ранее, тоже. Рынок скорее жив, чем мертв, хотя восстановление и не будет быстрым».

По мнению главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, «в целом по году есть два сценария: это минус 10-15 процентов, и второй — до минус 30 процентов и выше». Самый худший сценарий предусматривает падение рынка новых автомобилей в России до 820 000 штук, а оптимистичный — до 1 140 000 штук.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Gloom
Я вчера заходил в VW Авилон, все машины были заперты. Посидеть в них было нельзя.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав
Плохо что нет тест-драйва
СсылкаПожаловаться
Vladimir Korin
Наверно автотаз лобировал...чтоб не успевали опомниться.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru