Автомобильная индустрия начинает постепенно оживать после удара, нанесённого пандемией коронавируса, а потому и мы возобновляем наши сравнительные тесты. Запуска обновлённого седана Hyundai Solaris так и не случилось — это его первый тест на «Авто Mail.Ru», а в пару мы взяли... «Весту». Почему? Новые лифтбэки Skoda Rapid и Volkswagen Polo пока ещё недоступны, а, кроме того, Vesta и сама наконец-то получила нормальную автоматическую трансмиссию, так что её шансы в борьбе с иномарками явно повысились.
«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!»
Вряд ли эти строчки Павла Когана читали корейские дизайнеры, но они решились на радикальные изменения передней части «Соляриса». Теперь у него — огромная угловатая решётка радиатора с ромбовидным плетением и гламурным глянцевым покрытием, а фары острыми кристаллами вонзаются в новый бампер с треугольными секциями.
Сзади перемен меньше — другой «рисунок» бампера да обновлённые фонари. Они, кстати, могут быть светодиодными. Как и головная оптика, получившая заодно секции для подсветки поворотов. Впрочем, и Vesta теперь умеет включать противотуманки при поворотах в нужную сторону.
Стал ли Solaris красивее? Едва ли. Но агрессивнее — уж точно. На автомойке Solaris произвёл фурор среди работников из среднеазиатских республик: «Это новый? А сколько стоит? Это максималка?» Эх, ребята, лучше бы вам не знать, сколько нужно отдать за Solaris в новой комплектации Prosafety. И он уже успел подорожать с момента проведения теста на прошлой неделе. Готовы? 1 201 000 рублей + 6 тысяч за опциональный красный цвет. Да, это не опечатка!
За что такие деньги? На самом деле, это ненамного больше, чем за Solaris с автоматом в комплектации Elegance с пакетами Prestige и Safety (так получается 1 189 000 рублей), при этом седан получает салон из искусственной кожи с красными вставками, уже упомянутые светодиодные фонари и электропривод складывания зеркал.
Обновки для бестселлера
Если Hyundai Solaris скатился уже на шестое место в рейтинге самых популярных моделей в России, то Lada Vesta по-прежнему наседает на лидирующую «Гранту». А в конце прошлого года Vesta получила ещё один важный козырь для обитателей крупных городов — вместо дурацкого робота с одним сцеплением под капот установили связку ниссановского мотора HR16DE (он же — H4M по классификации Renault) и вариатор Jatco JF015E.
Но и это не всё — в Тольятти постоянно работают над устранением недостатков и прислушиваются к жалобам клиентов. Vesta получила новые боковые зеркала с поворотниками — они больше не вибрируют на скорости, а заодно появился и электропривод их складывания. Руль теперь обогревается, передние подстаканники стали глубже, изменили конструкции ограничителей хода дверей, а щётки у всех версий отныне бескаркасные.
«Косяков» пока тоже хватает. Автоматического режима работы стеклоподъёмника нет даже у водителя, а блок тугих кнопок с острыми кромками отнесён далеко вперёд. Мультимедийный комплекс радует классной картинкой с камеры заднего вида, но не отличается дружелюбностью интерфейса. Просится на замену и блок «климата» со скользкими ручками, а задние обшивки дверей уже дребезжат, стоит включить погромче музыку. Но полноценного обновления (или рестайлинга) у «Весты» ещё не было, так что подождём.
Со ступенями или без?
Электроника бережёт вариатор от резких стартов, Vesta трогается с места спокойно, а досаждает главным образом слишком громкий рокот двигателя. Но, стоит ослабить давление на педаль газа, как обороты падают, а в салоне становится намного тише, при этом коробка хорошо настроена для городских условий и дорожных пробок, реагируя на команды без малейших задержек. При замедлении на небольших скоростях иногда бывают небольшие рывки — так работает двухступенчатый редуктор в конструкции.
Выиграла Vesta с новой коробкой и на трассе — диапазон передаточных чисел у вариатора шире, чем у механики и «робота», поэтому она стала потреблять меньше топлива (как и Solaris, «Ладу» можно официально заправлять бензином «Аи-92»). Средний расход у обоих седанов легко уложить в 8-9 л/100 км.
Но, как ни крути, а обычный шестиступенчатый автомат Hyundai всё равно работает плавнее — смены ступеней вообще не замечаешь, мотор здесь «голосит» тише, а стартует с места Solaris бодро. В день проведения замеров было холодно, поэтому он уверенно выехал даже из «паспортных» показателей — 10,6 секунды до сотни!
Vesta крупнее и тяжелее, а мотор на 10 л.с. слабее (113 против 123), поэтому проигрыш «Солярису» очевиден — 11,6 секунды до сотни, а к 130 км/ч разница уже приближается к двум секундам. Меньше и заявленная максимальная скорость — 175 против 192 у Hyundai.
Дороги — нипочём
Что радует, оба седана хорошо приспособлены к российским дорогам — подвески обладают достаточным запасом энергоёмкости, чтобы не сбавлять скорость на разбитых участках. Главное — избегать глубоких ям с острыми краями, иначе могут пострадать 16-дюймовые колёса. А на волны, колеи и заплатки Hyundai и Lada плевать хотели.
Но увлекаться, конечно, не стоит — бамперы у Hyundai висят ниже, а Lada с вариатором потеряла 25 мм под картером. А ещё Solaris недовольно реагирует на дурацкие «лежачие полицейские» с небольшим радиусом грохотом передней подвески. Vesta же не любит шершавое покрытие, начиная дребезжать панелями интерьера. Solaris на крупнозернистом асфальте заполняет салон гулом шин — шумоизоляция арок была немного улучшена, но общая картина осталась прежней, в Hyundai проникает много шумов от дороги. Vesta, напротив, от них изолирована неплохо, но ветер шумит сильнее, чем в корейце.
По душе седанам и извилистые дороги — тут всё больше упирается в сцепные свойства шин Nexen (у Hyundai) и Matador (у Лады), нежели в возможности шасси. Но, пересаживаясь из «Соляриса» в «Весту», сразу же замечаешь недостатки российского усилителя руля — она слишком остро реагирует на повороты в малых углах и при этом не спешит возвращать «баранку» в центральное положение.
Предсказуемый исход
Откровений не случилось — Solaris, конечно, лучше, у него меньше огрехов по сборке, современный двигатель, хороший автомат и высокая ликвидность на вторичном рынке. Но вариатор и все небольшие изменения прибавили очков «Весте», которая сохранила свои козыри — просторный салон и хороший набор оборудования. Осталось избавиться от «уникальности» каждого собранного экземпляра, повысив стандарты качества у поставщиков.
Но, если посмотреть в прайс-листы, всё становится очевидным. Даже со 100-сильным двигателем 1.4 «автоматный» Solaris стоит от 891 тысячи рублей, доплата за мотор 1.6 составит 20 тысяч, а седаны в нормальных комплектациях вываливаются далеко за миллион.
Vesta с вариатором — это минимум 776 900 рублей, а чем лучше комплектация, тем сильнее разница в цене между «Вестой» и «Солярисом». Например, топ-исполнение Exclusive, как на этих фотографиях — 964 900 плюс 12 тысяч доплаты за металлик. Конечно, «Весте» недоступны светодиодные фары, комфортный доступ и шторки безопасности, но в этом сегменте подобная сумма для многих будет ощутима. Поэтому, если набор оборудования, динамика и качество сборки «Лады» вас устроит, то переплачивать за Solaris смысла точно нет. Выгоднее на «Весту» и страховка каско — кстати, её стоимость можно рассчитать с помощью нашего удобного сервиса.
А ещё дилеры Lada охотно идут на уступки при покупке машины в кредит. Причем кредит совсем не обязательно брать в самом автосалоне: там часто выше процентные ставки. Можно найти альтернативные предложения с минимальными процентами. Мало того, самому бегать по банкам тоже не придется. Сейчас есть специальные сервисы по подбору кредита с лучшей процентной ставкой. Платить за это не нужно — пара кликов — и банки сами пришлют вам на почту выгодные предложения.