Как создавалась автомобильная империя Chrysler

Илья Фишер
20 декабря
Chrysler Sebring 2.7 i V6 24V
«Ужасно рад этой машине, потому что всегда хотелось купить автомобиль не такой. как у всех. Выхожу во двор - все авто по одному типу, а мой красавч...
4.7
27 октября
Chrysler Sebring 2.4 i 16V
Машину взял в 2007году;двухлетку из штата Индиана(там всегда сухо); в Москве езжу на ней уже 9 лет.Надежная,зап.частей хватает,т.к. Volga Siber сня...
3.8
Другие отзывы о ChryslerВсе отзывы
2 апреля 2020 17:40, Истории
2 апреля 1875 года в Канзасе (США) родился Уолтер Перси Крайслер — инженер-самоучка, создавший одну из трех крупнейших автомобильных империй в США

Сын железнодорожного инженера, Уолтер Крайслер с раннего возраста увлекся техникой. Чтобы стать подмастерьем на железной дороге Union Pacific в Эллисе, штат Канзас, он отказался от возможности поступить в колледж. Трудолюбивый, умный и полный решимости овладеть всеми аспектами ремесла, он начал с работы уборщика. Затем Крайслер осваивал железнодорожное дело в мастерских и депо по всему Среднему Западу. Он прошел по всем ступеням карьерного роста: ученик, слесарь, машинист, начальник локомотивного депо. При этом Уолтер Крайслер проявил себя не только квалифицированным механиком, но и способным менеджером.

Уолтер Крайслер рядом c Chrysler Six 1924 года

В 1908 году он купил свой первый автомобиль, о котором долго мечтал. Это был Locomobile. Крайслер разобрал его до винтика, изучил, собрал и тут же, будучи за рулем впервые, разгромил соседский забор и огород. Скоро мистер Крайслер попробует себя в автомобилестроении, а пока, меняя одну должность за другой, он становится управляющим Чикагской Западной железной дороги.

Уильям Дюрант — создатель General Motors

Крайслер понимал, что поскольку он не был профессиональным управленцем и оставался выдвиженцем из производственных цехов, его шансы продвинуться в верхние эшелоны железнодорожного руководства почти равны нулю. Однако уже в тридцать пять лет, в 1910 году, он занял должность управляющего работами американской локомотивной компании в Питтсбурге, начав с зарплаты в 8000 долларов в год.

Примерно в это время созданная в 1908 году Уильямом Дюрантом корпорация General Motors уже испытывала первые в своей истории финансовые трудности. Чтобы избежать банкротства группы заводов GM, банкиры-акционеры в 1910 году убирают Дюранта из кресла главы корпорации и делают президентом Чарльза Нэша. Тоже инженер-самоучка, он хорошо помнил административные и технические таланты Крайслера, поэтому предложил ему стать менеджером завода Buick.

Методы производства на предприятии Buick оказались крайне неэффективными. Автомобили производились вручную, что делало их дорогими, а процесс сборки медленным. Крайслер реорганизовал рабочие бригады в эффективные подразделения, использующие на производстве конвейерный метод, изобретенный Генри Фордом.

Результаты оказались впечатляющими. За четыре года выпуск автомобилей вырос с двадцати до 550 штук в сутки. В период с 1913 по 1916 год Buick стал локомотивом роста прибыли GM. Она выросла с 7 до 28 миллионов долларов. Благодаря ловким финансовым манипуляциям Дюрант вернулся на пост президента GM в 1916 году и назначил Крайслера президентом Buick с зарплатой в 500 000 долларов в год, выплачиваемой в основном в виде акций.

Благодаря ловким финансовым манипуляциям Дюрант вернулся на пост президента GM в 1916 году и назначил Крайслера президентом Buick с зарплатой в $500 000 в год, выплачиваемой в основном в виде акций.

Однако Крайслер находил вмешательство Дюранта в дела «Бьюика» все более разрушительными. Он решительно не одобрял оптовую закупку Дюрантом новых заводов для GM, некоторые из которых обходились концерну крайне дорого, были финансово нестабильны и трудно интегрировались в деятельность GM. Да и сам Дюрант, вероятно, видел в Крайслере серьезного конкурента. Наконец, устав от противостояния, в 1920 году Крайслер подает в отставку, намереваясь уйти на пенсию, чтобы использовать свои весьма значительные сбережения. Как говорят, к тому времени на его счетах находилось порядка 10 млн долларов.

Однако с уходом от дел не вышло: в 1922 году акционеры GM привлекли супер-менеджера спасать от банкротства компанию Willys-Overland, предложив ему за это 1 млн долларов в год. Рецептом спасения компании наряду с реорганизацией производства виделся автомобиль с выдающимися характеристиками стоимостью в районе 1500 долларов, способный конкурировать с роскошными автомобилями, продаваемыми за 5000 и больше. Но по ряду причин в тот раз выручить Willys у Крайслера не вышло, и через два года работы над проектом, когда долги фирмы удалось сократить лишь наполовину, он ушел, взяв на себя ответственность за аналогичную реорганизацию убыточной компании Maxwell Motor Company, которая, впоследствии, и стала Chrysler Corporation.

Благодаря усилиям трех талантливых инженеров Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира, ранее работавших на Studebaker, прототип автомобиля, получившего название Chrysler Six, был построен на заводе Maxwell и в 1924 году показан на автосалоне в Нью-Йорке.

Chrysler Model B-70. В первых «Крайслерах» цифры 50, 60, 70, 80 обозначали максимальную скорость — миль/ч

Энтузиазм по поводу нового автомобиля позволил Крайслеру собрать средства для его массового производства. И в 1925 году Maxwell, переименованная в Chrysler Corporation, собирает уже более 30 000 экземпляров автомобиля.

Благодаря растущему спросу на машину и хорошим связям в финансовых кругах (куда же без кредитов) Крайслер приобретает производственную компанию Dodge Brothers Manufacturing Company. А затем он прибрал к рукам марки Plymouth и De Soto. После этого корпорация Chrysler с капитализацией около 432 млн долларов оказывается вторым по величине производителем автомобилей в стране.

В 1928 году Уолтер Крайслер первым из промышленников был выбран человеком года по версии журнала Time. Примерно в эти годы он спонсирует строительство 77-этажного небоскреба «Крайслер-билдинг» в Нью-Йорке. Фото: Carlos Delgado \ wikipedia

Во времена Великой депрессии Крайслер проводит политику жесткого сокращения долгов, которые остались после покупки дорогостоящего дивизиона Dodge (который в пять раз усилил мощности Chrysler) и модернизации в линейке автомобилей. Таким образом, к 1937 году, когда спрос резко возрос, компания оказалась без долгов и почти с 80-тысячным штатом квалифицированных сотрудников.

Грубоватый, даже резкий человек, Уолтер Крайслер, тем не менее, обладал теплым и общительным характером, позволявшим ему заводить и поддерживать друзей даже во времена разногласий. Его успех был обусловлен способностью рационализировать производство, сокращать издержки до предела и постоянно улучшать продукт. Более того, он продемонстрировал замечательную способность расти вместе со своей работой. Уолтер Крайслер вышел на пенсию в 1935 году и умер пять лет спустя — в 1940 году.

Сегодня положение концерна Chrysler вряд ли можно назвать крепким. Концерн на 100% находится под управлением Fiat, образуя вместе с ним группу FCA. Предыдущая карьера Chrysler, более ему подходящая по статусу, как партнера концерна Daimler AG, увы, окончилась для американцев плачевно. Немцы так и не смогли вытащить американский концерн за уши из череды кризисов, как в свое время это удавалось гениальному менеджерувсех времен — Ли Якокке.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Владимир Бухтояров
Он тысячи раз разбирал и собирал подаренный ему друзьями автомобиль. Он пытался понять как это работает. Увы АвтоВаз поступает иначе.
СсылкаПожаловаться
Rus Pryanikov
Надеялся на что-то новое написанное Данилой Михайловым. Прошу прощения, но то, что прочитал,- полный кошмар, трэш и ужас. Ни логических связей, ни стиля. Фактические ошибки - не перечесть. История автомобильной промышленности, история марок, конкретных моделей - весьма интересная тема. Пожалуйста, не допускайте до неё Илью, пока (кроме к любви к теме) не изучит её и не научится грамотно выкладывать свои мысли. Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Ракета
Лучше бы рассказали, как мы строили после войны заводы, и при этом еще были должны денег иностранцам за помощь в войне. и как в 90-х все просдали и все вдруг попало в руки браткам и ушлым директорам, которые вдруг стали там хозяевами
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru