Автопром в России останавливается из-за вируса (но не весь)

В связи с пандемией коронавируса крупнейшие автоконцерны закрывают свои заводы по всему миру. Теперь пришла очередь российских предприятий
Авторы и эксперты
Екатерина Квашенкина
Вадим Рощин

Сразу две автокомпании 24 марта объявили об остановке своих заводов на территории России. Так, российские предприятия Volkswagen с 30 марта по 10 апреля уходят в простой из-за проблем с комплектующими.

Также в немецкой компании Авто Mail.ru рассказали о том, что период приостановки производства будет квалифицироваться как простой и оплатят такой вынужденный «отпуск» производственному персоналу согласно российскому законодательству и локальным нормативным актам компании.

Проблема с поставками комплектующих называется в числе причин закрытия другого российского производства, на котором собирают автомобили марок Peugeot, Citroеn и Opel.

Однако главный враг автокомпаний сейчас — коронавирус.

«В связи с ухудшением ситуации с COVID-19 в мире и в России, закрытием крупных европейских заводов, временной остановкой поставок комплектующих по всему миру, потенциальными рисками для сотрудников, а также в соответствии с мерами по борьбе с коронавирусом, рекомендуемыми Правительством России, Groupe PSA приняла решение временно приостановить производство автомобилей брендов PSA (Peugeot, Citroеn, Opel) на заводе “ПСМА Рус” в Калужской области с 1 по 3 апреля включительно», — говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Авто Mail.ru.

Сотрудники предприятия PSA будут находиться в коллективном отпуске с 6 по 10 апреля включительно.

Авто Mail.ru опросил компании, у которых также есть производство автомобилей в России. В четырех из них нас заверили, что все хорошо.

Mitsubishi работает в обычном режиме

Японский бренд выпускает в России на заводе под Калугой две модели: Mitsubishi Pajero Sport и Outlander, который недавно обзавелся новым оборудованием.

Контент недоступен

Как нам рассказала Людмила Григорьева, PR-менеджер российского офиса Mitsubishi Motors, «На данный момент мы не наблюдаем какого-либо влияния на производственные планы. Все заводы за пределами Китая работают в обычном режиме. Заводы и предприятия в Китае продлили китайский новогодний перерыв, но уже возобновили свою работу. На официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России, “ММС Рус”, это никак не повлияло».

Kia: все нормализуется

Корейский автопроизводитель уже был вынужден останавливать свое производство на родине, а также в Китае. Напомним, у Kia в России локализованы абсолютно все модели, хотя часть собирается методом полного цикла на заводе в Санкт-Петербурге, а часть — на «Автоторе» под Калининградом, где в том числе ведется крупноузловая сборка. Ранее этот завод прогнозировал сокращение выпуска автомобилей.

Георгий Голубев​, ведущий специалист по связям с общественностью Киа Моторс Россия и СНГ: «Что касается поставки запчастей и выпуска автомобилей, то в настоящий момент поставки нормализуются. Производственные мощности в Корее и Китае восстановили свою работу после непродолжительной остановки в феврале. Мы будем поддерживать баланс спроса и предложения».

По словам Марии Мальцевой, начальника отдела связей с общественностью предприятия Hyundai Motor Manufacturing Rus, завод в Санкт-Петербурге «работает в обычном режиме, в 3 смены. Дефицита компонентов нет. Завод принимает все меры для обеспечения бесперебойной работы, а также для обеспечения безопасности своих сотрудников и партнеров»

Nissan в Питере работает

Роман Скольский, директор по связям с общественностью Nissan: «На сегодняшний день мы работаем в штатном режиме. Завод работает. Компоненты поступают, отгрузки автомобилей идут. Соблюдаются все меры предосторожности: дезинфекция, измерение температуры сотрудников при входе на производство».

На предприятии в Санкт-Петербурге выпускаются четыре модели кроссоверов: X-Trail и Qashqai, а также Terrano и Murano.

Nissan X-Trail
Nissan Qashqai

Lada выпускают по плану

Как рассказал Авто Mail.ru руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский, на предприятии все стабильно. «Все работает по годовому производственному плану. Введены все рекомендованные Роспотребнадзором, местными и федеральными властями меры», — уточнил Ильинский.

Тольяттинцы ведут ежедневный мониторинг ситуации с коронавирусом, в том числе среди сотрудников завода. Предприятие сообщает, что коронавирусом заразились сотрудники отдела по производству шасси и сотрудник одного из дочерних обществ. Это близкие родственники первого пациента с COVID-19 в Тольятти, который заразился им в Испании. Данные о втором заболевшем появились у компании в пятницу, 20 марта.

Новости о том, что в разных странах мира закрываются автозаводы, появляются регулярно. Так, 17 марта Ford объявил об остановке производства машин на предприятии в Валенсии из-за того, что трое работников завода заболели коронавирусом. А за день до этого остановился конвейер предприятия Volkswagen, расположенного в Братиславе, Словакия. А вот в Китае ранее остановленные предприятия уже начали работать. Так, бренд Nissan 11 марта объявил о том, что на заводе компании в провинции Хубэй возобновлен выпуск автомобилей.

К слову, в феврале, когда в Китае массово останавливались производства, Авто Mail.ru побеседовал с крупнейшими автокомпаниями, выпускающими машины в России. Какие прогнозы автопроизводители давали тогда, вы узнаете из нашего материала.

Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.

Контент недоступен