Как коронавирус может «заразить» российский автопром

Вадим Рощин
13 февраля
Volkswagen Polo 1.4 TSI DSG GT 125hp
Начну с предыстория, в 12году заходил в салон ВВ и не взял тогда поло по пречине того что 1.6 на цепи был ужасно шумный и не ехал совсем. Тогда мой...
4.5
16 февраля
Ford Transit 2.2 TDCi 101hp FWD 300 LWB H1 MT
Ну не плох, что могу сказать, не русский наш уазик, все для людей сделано, салон комфортный, разгон бодрый, при нагрузке движок не задыхается, прёт...
3.2
Все отзывы
10 февраля 2020 18:20, Транспорт
Зародившийся на рыбном рынке китайского Уханя вирус может нанести серьезный вред не только людям, но и именитым автопроизводителям

Крупнейшие мировые автоконцерны вынужденно закрывают свои заводы из-за вспышки коронавируса. Причем предприятия останавливаются не только в самом Китае. 10 февраля компания Nissan приняла решение приостановить производство на одном из своих заводов в Японии в связи с перебоями поставок комплектующих из Поднебесной, сообщает Nikkei.

Из-за мер по борьбе с коронавирусом налаженные ранее цепочки поставок комплектующих были разрушены и под угрозой оказались производственные процессы. Найти замену китайским компонентам в короткий срок практически невозможно, поэтому многие производители оказались в ловушке из-за коронавируса.

Российский автопром эта проблема тоже затронула. В частности, о возможных перебоях с поставками комплектующих заявили на КАМАЗе.

В сообщении, опубликованном на сайте «ПАО КАМАЗ» 31 января говорится, что на февраль запасов компонентов китайского производства хватит, но уже в марте производственные процессы могут оказаться под угрозой.

«В случае продолжения распространения коронавируса в Китае и других странах и введения в связи с этим ограничительных мер в рамках глобальной экономики, могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта месяца», — говорится в сообщении.

Фото: КАМАЗ
Причем на КАМАЗе отдельно отмечают тот факт, что «большинство комплектующих, независимо от страны их происхождения, имеют в своем составе элементы, производящиеся в Китае». А некоторые компоненты так и вовсе «производятся только в Китае».

А что же другие автопроизводители, располагающие заводами по сборке автомобилей в России? Авто Mail.ru пообщался с компаниями, выпускающими в нашей стране машины в режиме полного цикла и выяснил, насколько они опасаются последствий вспышки коронавируса для своих производств. Мы спросили у представителей разных брендов ожидают ли они каких-либо неудобств и задержек в процессе производства автомобилей из-за перебоев с поставками компонентов из Китая в связи с вспышкой коронавируса?

Компания Nissan пока что остановила завод только в Японии, российскому производству бренда, расположенному под Санкт-Петербургом, такая перспектива в ближайший месяц не грозит. Но в Nissan проявляют осторожную обеспокоенность.

«Мы проанализировали текущую ситуацию и риски, связанные с возможным прекращением поставок компонентов из Китая в связи с коронавирусом. До середины марта рисков остановки производства в Санкт-Петербурге нет. Однако, если в ближайшее время ситуация не стабилизируется, это безусловно отразится на производстве», — рассказал Авто Mail.ru директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Фото: Nissan
В российском офисе Volkswagen не ожидают проблем с поставками из-за вируса. 

«Ответим коротко: мы не ждем проблем из-за коронавируса. Никаких неудобств с поставками быть не должно. Нас эта тема касается в меньшей степени», — сообщили в пресс-службе представительства Volkswagen в России.

Аналогичный ответ дал и представитель японского бренда Isuzu.

«На сегодняшний день наше производство в Ульяновске работает в обычном режиме, мы не видим оснований для каких-либо неудобств или задержек», — пояснил директор по маркетингу и PR Isuzu Rus Сергей Рябов.

На «АвтоВАЗе» Авто Mail.ru рассказали, что предприятия компании пока располагают необходимым запасом деталей, но о возможных перебоях с поставками из Китая руководство автопроизводителя уже задумалось.

«Некоторые глобальные поставщики “АвтоВАЗа” доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. “АвтоВАЗ” совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели», — рассказал директор по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский.

Фото: Datsun

На УАЗе ждут дальнейшего развития событий, но не паникуют.

«В феврале подобных рисков для себя мы не видим — в настоящее время ждем оперативной информации от поставщиков из Китая», — сообщила в ответ на запрос Авто Mail.ru пресс-служба УАЗа.

Представители компаний Mitsubishi, Skoda, Peugeot, Ford, Kia и Renault не смогли оперативно ответить на запрос Авто Mail.ru.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов рассказал, что наличие запасов комплектующих из Китая на складах автокомпаний — это удачное совпадение.

«Сами автопроизводители уже говорили о том, что имеют запасы на складах. И их хватит на несколько месяцев точно. Пик вспышки вируса пришёлся на китайский новый год. Так что запасы наших производителей — следствие этого праздника, а не предугадывание нового заболевания», — рассказал эксперт.

Беспалов согласен с тем, что в условиях ситуации с коронавирусом определенные риски есть, но эксперт не считает, что российскому автопрому грозит что-то серьезное.

«Я уверен, что производители проявят определенную гибкость. Можно найти и другие детали, и другие компании. Пока об остановке производства говорить рано. Нужно смотреть на то, как власти Китая справятся с коронавирусом, как скоро откроются предприятия. Страна заинтересована в этом и точно будет делать все, что возможно», — заключил Беспалов.

Несмотря на то, что мир, в том числе и автомобильный, обеспокоен вспышкой коронавируса, жизнь идет своим чередом — появляются новые модели, разрабатываются новые законы. О самых важных событиях прошедшей недели вы узнаете из видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
138
Евгений Курск
А как же импорт замещение??? разве у нас этим не занимаются!!!! в общем только бла бла бла по ТВ.
СсылкаПожаловаться
Виктор Крутинь
Все товарные дороги и пути валютных трафиков, политические дорожки ведут в Пекин, а не в Вашингтон и тем более не в Маскву. Вот Вам и "клятые коммуняки"-как у нас в стране называли КПСС и кричали в 90-е годы со всех углов дерькраты и прочие им подпевающие фантазеры-гманитарии
СсылкаПожаловаться
Андрей Мазур
Нельзя убить то, что уже убито!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru