Как коронавирус может «заразить» российский автопром

Вадим Рощин
25 июля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
В целом машина не плохая. Но багажник слишком мал. и мозги непродлуманно поставлены под печь. В тягивающее реле слабовато на стартере. Шумоизоляция...
5
30 июля
Nissan Teana 3.5 CVT
Машина для души, за разумные деньги, расход по городу около 12.6, трасса 8.4, на обгоне чувство абсолютной уверенности, за удовольствие от вождения...
5
Все отзывы
10 февраля 2020 18:20, Статьи, Рынок
Зародившийся на рыбном рынке китайского Уханя вирус может нанести серьезный вред не только людям, но и именитым автопроизводителям

Крупнейшие мировые автоконцерны вынужденно закрывают свои заводы из-за вспышки коронавируса. Причем предприятия останавливаются не только в самом Китае. 10 февраля компания Nissan приняла решение приостановить производство на одном из своих заводов в Японии в связи с перебоями поставок комплектующих из Поднебесной, сообщает Nikkei.

Из-за мер по борьбе с коронавирусом налаженные ранее цепочки поставок комплектующих были разрушены и под угрозой оказались производственные процессы. Найти замену китайским компонентам в короткий срок практически невозможно, поэтому многие производители оказались в ловушке из-за коронавируса.

Российский автопром эта проблема тоже затронула. В частности, о возможных перебоях с поставками комплектующих заявили на КАМАЗе.

В сообщении, опубликованном на сайте «ПАО КАМАЗ» 31 января говорится, что на февраль запасов компонентов китайского производства хватит, но уже в марте производственные процессы могут оказаться под угрозой.

«В случае продолжения распространения коронавируса в Китае и других странах и введения в связи с этим ограничительных мер в рамках глобальной экономики, могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта месяца», — говорится в сообщении.

Фото: КАМАЗ
Причем на КАМАЗе отдельно отмечают тот факт, что «большинство комплектующих, независимо от страны их происхождения, имеют в своем составе элементы, производящиеся в Китае». А некоторые компоненты так и вовсе «производятся только в Китае».

А что же другие автопроизводители, располагающие заводами по сборке автомобилей в России? Авто Mail.ru пообщался с компаниями, выпускающими в нашей стране машины в режиме полного цикла и выяснил, насколько они опасаются последствий вспышки коронавируса для своих производств. Мы спросили у представителей разных брендов ожидают ли они каких-либо неудобств и задержек в процессе производства автомобилей из-за перебоев с поставками компонентов из Китая в связи с вспышкой коронавируса?

Компания Nissan пока что остановила завод только в Японии, российскому производству бренда, расположенному под Санкт-Петербургом, такая перспектива в ближайший месяц не грозит. Но в Nissan проявляют осторожную обеспокоенность.

«Мы проанализировали текущую ситуацию и риски, связанные с возможным прекращением поставок компонентов из Китая в связи с коронавирусом. До середины марта рисков остановки производства в Санкт-Петербурге нет. Однако, если в ближайшее время ситуация не стабилизируется, это безусловно отразится на производстве», — рассказал Авто Mail.ru директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Фото: Nissan
В российском офисе Volkswagen не ожидают проблем с поставками из-за вируса. 

«Ответим коротко: мы не ждем проблем из-за коронавируса. Никаких неудобств с поставками быть не должно. Нас эта тема касается в меньшей степени», — сообщили в пресс-службе представительства Volkswagen в России.

Аналогичный ответ дал и представитель японского бренда Isuzu.

«На сегодняшний день наше производство в Ульяновске работает в обычном режиме, мы не видим оснований для каких-либо неудобств или задержек», — пояснил директор по маркетингу и PR Isuzu Rus Сергей Рябов.

На «АвтоВАЗе» Авто Mail.ru рассказали, что предприятия компании пока располагают необходимым запасом деталей, но о возможных перебоях с поставками из Китая руководство автопроизводителя уже задумалось.

«Некоторые глобальные поставщики “АвтоВАЗа” доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. “АвтоВАЗ” совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели», — рассказал директор по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский.

Фото: Datsun

На УАЗе ждут дальнейшего развития событий, но не паникуют.

«В феврале подобных рисков для себя мы не видим — в настоящее время ждем оперативной информации от поставщиков из Китая», — сообщила в ответ на запрос Авто Mail.ru пресс-служба УАЗа.

Представители компаний Mitsubishi, Skoda, Peugeot, Ford, Kia и Renault не смогли оперативно ответить на запрос Авто Mail.ru.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов рассказал, что наличие запасов комплектующих из Китая на складах автокомпаний — это удачное совпадение.

«Сами автопроизводители уже говорили о том, что имеют запасы на складах. И их хватит на несколько месяцев точно. Пик вспышки вируса пришёлся на китайский новый год. Так что запасы наших производителей — следствие этого праздника, а не предугадывание нового заболевания», — рассказал эксперт.

Беспалов согласен с тем, что в условиях ситуации с коронавирусом определенные риски есть, но эксперт не считает, что российскому автопрому грозит что-то серьезное.

«Я уверен, что производители проявят определенную гибкость. Можно найти и другие детали, и другие компании. Пока об остановке производства говорить рано. Нужно смотреть на то, как власти Китая справятся с коронавирусом, как скоро откроются предприятия. Страна заинтересована в этом и точно будет делать все, что возможно», — заключил Беспалов.

Несмотря на то, что мир, в том числе и автомобильный, обеспокоен вспышкой коронавируса, жизнь идет своим чередом — появляются новые модели, разрабатываются новые законы. О самых важных событиях прошедшей недели вы узнаете из видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
140
Виктор Крутинь
Все товарные дороги и пути валютных трафиков, политические дорожки ведут в Пекин, а не в Вашингтон и тем более не в Маскву. Вот Вам и "клятые коммуняки"-как у нас в стране называли КПСС и кричали в 90-е годы со всех углов дерькраты и прочие им подпевающие фантазеры-гманитарии
СсылкаПожаловаться
Андрей Мазур
Нельзя убить то, что уже убито!
СсылкаПожаловаться
Иван Петрович
Как то не радужно)))вокруг войны,на носу кароновирус,спид мчится по стране как мустанг дикий,элита типо Гаспрома и им подобным выводят бабки за кардон и т.д.
Если в начальника ГИБДД Воронежа обнадужили 15 квартир))а у офицера Захарченко Д .изъяли около 9 миллиардов рублей и тишина откуда они))ТО У НАРОДА ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС.ГАСПОДА ВОРЫ!!!!!Что происходит?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru