В 2020 году российское правительство выделит автопроизводителям, выпускающим машины на газомоторном топливе, субсидии в размере не менее 600 млн рублей. Деньги предоставят из федерального бюджета. Об этом свидетельствует проект постановления правительства, с которым ознакомился Авто Mail.ru.
«Объем субсидий, предоставленных в отношении легковых автомобилей в 2020 году, должен составлять не менее 600 млн руб», — указано в проекте.
Также документ содержит информацию о том, что «субсидии предоставляются производителям в размере предоставленной покупателю скидки от цены техники». Сама эта техника должна отвечать определенным требованиям: кроме двигателя на газомоторном топливе, такая машина должна быть изготовлена не раньше, чем в 2019 году и соответствовать экологическому классу Евро-5 и выше.
Также автомобилю необходимо специальное заключение, которое свидетельствует о том, что техника произведена на территории РФ.
В проекте указан и размер субсидии для каждого вида газового транспорта. Так, для легкового автомобиля, использующего компримированный газ в качестве моторного топлива, предельный размер субсидии составит 115 000 рублей, а в случае применения в качестве горючего сжиженного газа — уже 260 000 рублей. Для большинства автобусов и грузовиков эта сумма существенно больше, она может достигать 3,4 млн рублей. Впрочем, проект еще должен пройти процедуру общественного обсуждения перед тем, как он попадет на стол Михаила Мишустина для подписания.
Вероятно, что одной из причин появления проекта постановления стало обращение руководства «АвтоВАЗа» к губернатору Самарской области Дмитрию Азарову с просьбой оказать содействие в выделении из федерального бюджета дополнительных средств на программу поддержки производства газомоторных автомобилей. Соответствующее письмо главе региона, которое подписал президент автогиганта Ив Каракатзанис, опубликовало 12 февраля издание BAZA.
Тогда речь шла о выделении «АвтоВАЗу» субсидий в размере 2,5 млрд руб.
«По нашей информации, работа продолжается, и сейчас федеральное Министерство промышленности и торговли разрабатывает соответствующий проект постановления, который позволит напрямую оказывать помощь автопроизводителям, выпускающим автомобили на компримированном природном газе», — рассказал Азаров РБК в феврале.
Между тем, еще в октябре 2019 года председатель комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный рассказал, что в государственном бюджете РФ заложат средства на развитие газозаправочной инфраструктуры и стимулирование покупки автомобилей на газомоторном топливе.
«В бюджете на 2020-2022 годы выделяются деньги для стимулирования приобретения транспорта на газомоторном топливе, оборудования для газомоторного топлива, а также для стимулирования развития газозаправочной инфраструктуры», — сказал Завальный на выездном круглом столе на тему «Энергетическая безопасность Республики Крым.
Например, Hyundai планирует наладить серийное производство газового Solaris. Это Авто Mail.ru подтвердила руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.
Прототип битопливного «Соляриса» представили на Санкт-Петербургском газовом форуме также в октябре прошлого года. В разработке этой версии принял участие отдел разработок и инжиниринга тольяттинской Группы компаний АТС («Альтернативные топливные системы»), ранее занимавшийся созданием прототипа метановой версии другой популярной модели — Renault Logan.
Интересно, что специалисты АТС занимались еще одним «газовым» проектом — Lada CNG. «Веста» и «Ларгус» с моторами на метане появились в продаже в 2017 году. К слову, Vesta CNG Авто Mail.ru даже тестировал, в отчетном материале мы подробно разобрали тему выгоды газового автомобиля по сравнению с бензиновым.
Между тем, автомобили в России начали дорожать из-за скачка курсов валют. Какие модели прибавили в цене в первую очередь, вы узнаете, посмотрев видео ниже.