20 февраля 2020 13:48, Новости

Lada Granta неожиданно получила мотор 1.8

Компания «Супер-Авто» начала продажи «Гранты», у которой под капотом установлен двигатель объёмом 1,8 литра

Cамыми известными продуктами компании «Супер-Авто» были 1,8-литровые «десятки», а затем — 16-клапанные «пятнашки». Когда АВТОВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, тольяттинцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м).

Все компоненты тщательно отсортированы по массе: разница между каждым комплектом из поршня, шатуна, пальца и колец не превышает двух грамм. Фото: Авто Mail.ru

В 2015 году этот двигатель впервые поставили на «Гранту». Но дальше фирму накрыла череда неурядиц: Priora 1.8 не пошла, а АВТОВАЗ выступил категорически против мощной «Гранты». В итоге, «Супер-Авто» объявили банкротом, после чего владельцам потребовалось несколько лет, чтобы оживить некогда процветающее производство.

Сейчас компания предлагает всем желающим восстановленные пикапы ВАЗ-2329 (цена одного экземпляра — 650 000 рублей) на базе внедорожника Lada 4x4. А в будущем своими силами планируется делать капремонт абсолютно любых модификаций Lada 4x4. При этом фирма готова давать на автомобиль гарантию 6 месяцев.

Взбодрить новым мотором можно абсолютно любую «Гранту», независимо от типа кузова, включая оспортивленную версию Lada Granta Drive Active. Фото: Lada
Вновь возродился проект Lada Granta 1.8 — такие машины стоят на 35 тысяч дороже обычный 1,6-литровых «Грант». Мотор 1.8 развивает 117 л.с. мощности и 164 Н·м момента, сообщает сама «Супер-Авто».

Этот двигатель разработали инженеры из Тольятти, работающие под знамёнами итальянской компании Mecaprom. Они взяли вазовский 106-сильный двигатель ВАЗ-21127 объёмом 1,6 литра, а дополнительные 200 «кубиков» получили за счёт нового коленвала и, соответственно, нарощенного до 84 мм (против штатных 75,6 мм) хода поршня.

Попутно появились новые распредвалы, благодаря которым ходы впускных и выпускных клапанов выросли до 8,3 мм (штатный показатель — 7,6 мм), и, конечно, новая программа управления. Шатуны и коленвал поставляет Mecaprom, а поршни, получившие жаропрочные вставки под первым компрессионным кольцом, — Federal Mogul.

Авто Mail.ru тестировал 1,8-литровую «Приору», и она оставила очень приятное впечатление — на высшей передаче Priora 1.8 — в отличие от стандартной версии — неожиданно не теряет способности ускоряться.. Несмотря на чуть меньшую мощность, Granta 1.8 должна вести себя примерно так же.

Ещё один интересный проект из Тольятти — от российской компании «ВИС-Авто». Дочернее предприятие АВТОВАЗа готовит «тяжёлую» версию пикапа Lada Granta — она сможет перевозить около тонны груза. Для этого на машину поставят пневматическую подвеску сзади, но общая конструкция принципиально не изменится.

Главные автомобильные новости за сутки — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.