Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Priora 1.8 и другие «Лады», которых больше не будет

30 ноября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
В общем неплохо, расход, печка, свет, приемистость, хотелось чтобы комплектовали хотя бы какой-то аудио, а то платить 60$ только чтобы воткнуть пять пар фишек. Да и насчет защиты двигателя либо...
3.2
27 января
Lada (ВАЗ) 2107 1.6 21074 MT
Все модели ВАЗа - ДЕРЬМО, только в разных "фантиках", в том числе и то дерьмо, на котором сейчас езжу. Это девятая машина у меня и первая ВАЗовская (взял по программе утилизации). Не говоря...
1.7
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 июня 2016 10:01, Статьи
Решением арбитражного суда ЗАО «Супер-Авто» признано банкротом, а сотрудники компании уволены. Так закончилась история предприятия, выпускавшего мелкосерийные модели марки Lada

Когда крупный автопроизводитель поручает маленькой компании мелкосерийный выпуск не слишком популярных, но нужных потребителю модификаций — это явление для мирового автопрома привычное. Во второй половине девяностых руководство ОАО «АвтоВАЗ» тоже решило «вырастить» несколько таких «структурных образований», которые бы работали под эгидой автогиганта. Результатом этого решения стало, в частности, появление компании «Супер-Авто», зарегистрированной 24 января 1997 года.

В чём преимущество таких фирмочек? АвтоВАЗ — это огромная бюрократическая махина. Отдавая на сторону выпуск штучных модификаций, автогигант избавляется от затрат на испытания и сертификацию, а взамен получает максимально широкую линейку исполнений, многие из которых самому большому заводу производить невыгодно из-за малых объёмов.

За созданием «Супер-Авто» стоял Владимир Губа (бывший главный конструктор Волжского автозавода и технический директор команды «КАМАЗ-мастер»), который со временем передал бразды правления своему сыну Антону

При этом «Супер-Авто» — не просто мастерская по сборке штучных модификаций, а, скорее, «внешнее» опытно-конструкторское бюро. В разное время инженеры компании работали над созданием и постройкой опытных образцов минивэна «Надежда», пятидверной «Нивы», трёхдверной Lada-112 и длиннобазной Lada-110 (последняя стала визитной карточкой фирмы).

Читайте также
Лучшее за 2015. Lada Kalina Cross: очень необычная песняНа этот раз мы подготовили для вас нечто особенное, нечто такое, чего вы никогда не слышали и не видели. Все внимание — на экран!

Но самыми известными продуктами стали 1,8-литровые «десятки» и 16-клапанные «пятнашки». И если последние оснащались вазовским мотором, то двигатель 1.8 компания разрабатывала и производила сама. К 2009 году, по данным «Самарастат», ЗАО «Супер-Авто» стало одной из крупнейших компаний Самарской области, а в самом успешном для компании 2012 году силами 280 сотрудников было изготовлено почти 15 тысяч автомобилей — основной объём составили мощные «Самары».

Начало конца

Когда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом — с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м), о котором рассказывает материал «Lada Priora. Теперь — с хорошим мотором». Опытные образцы движков успешно выдержали ресурсные стендовые и пробеговые испытания, а подготовка их производства проходила по стандартам качества альянса Renault-Nissan.

Мелкосерийный выпуск Lada Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» под занавес 2014 года. И некоторое время всё шло хорошо... Но, когда российскую экономику тряхнул кризис, продажи «Приор» — включая версию 1.8 — резко упали. В итоге, компания банально не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.

Никаких технических проблем, чтобы оснастить «Гранту» и «Калину» (включая версии Cross) двигателем 1.8 от «Супер-Авто», нет, но сам АвтоВАЗ посчитал, что такая модификация этим моделям не нужна

Также «Супер-Авто» потратила собственные средства на разработку и испытания мотора объёмом 1,8 литра (93 л.с., 150 Н·м), который создавался на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АвтоВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта мгновенно отказалось от производства более мощной версии внедорожника — тема была заморожена.

Читайте также
Прообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе...2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124

Ситуация могла быть не столь тяжёлой, продолжи компания выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4. Но кузова для этих машин изготавливались на ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» пока не возобновили. В итоге, ЗАО «Супер-Авто» обанкротилось. В стране стало меньше одним, пусть и небольшим, но полностью отечественным производством...

Что дальше?

Теоретически «феникс» может возродиться из пепла... Во-первых, «Супер-Авто» может поставлять для Chevrolet Niva вышеупомянутые 93-сильные моторы. Во-вторых, АвтоВАЗ планирует выпускать «Весты» и «Ларгусы» на метане, которые будут явно штучным товаром, а потому их сборка на «большом» конвейере нерентабельна. В-третьих, готовы 1,8-литровые Kalina и Granta, на которые марка Lada просто не давала добро, чтобы не мешать собственной линейке Sport.

Но нужна ли такая фирмочка самому автогиганту? Прежний президент Бу Андерссон считал, что даже самые малотиражные модификации нужно выпускать на основном конвейере — пускай без прибыли, зато мощности загружены. На этой волне начался перенос производства пикапов ВИС, аналогичный приказ получила Lada Sport, обанкротилась «Супер-Авто»...

В этой фотогалерее собраны, пожалуй, самые известные проекты, над которыми работали специалисты тольяттинской фирмы
Читайте также
Наперёд батьки. Может ли «Лада» быть лучше «Рено»?Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результату

Некоторое время назад приказы по переносу были отменены: ВИС продолжает выпускать полурамные грузовички, Lada Sport — делать заряженные «Гранты» и «Калины». Стоит только «Супер-Авто». Но позиция нового главы, Николя Мора, пока неизвестна, и представители завода на этапе смены власти категорически отказались комментировать дальнейшую судьбу перечисленных компаний.

Итоговый расклад такой. Костяк «Супер-Авто» распасться не успел. Производственные мощности тоже сохранились. Но оживить «внешнее» ОКБ после клинической смерти — разумеется, под новым именем — сможет только наличие серьёзного и притом частично предоплаченного заказа. И все надежды — на новое вазовское руководство, а также на GM-АвтоВАЗ, которому нужно всеми силами поддерживать спрос на существующую «Шниву» со слабым 80-сильным мотором.

Алексей Кованов, Александр Костянов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
470
Den Spb
Это зимбабве, тут всегда так
СсылкаПожаловаться
Майкл Непьющий
Ну и отлично что не будет.
Меньше всякого д@рьма на дорогах России!!!!
СсылкаПожаловаться
BDSM_(SteeF)
Их и не было по большому счету. Обычный покупатель не знал где купить такие машины, если вообще подозревал об их существовании.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru