Ко дню рождения великого Феррари мы нашли семь малоизвестных фактов из его жизни, но для начала краткая биографическая справка.
Энцо Феррари прожил долгую и захватывающую жизнь. Успешная гоночная карьера, создание одной из самых знаменитых в мире компаний по производству роскошных спортивных автомобилей. Кроме того, он стал основателем и главой одной из самых успешных гоночных команд из когда-либо известных. Неплохо для сына металлурга из Модены.
Энцо Феррари был женат на Лауре Доминике Гарелло. Свадьба состоялась 28 апреля 1923 года, а брак продлился до смерти Лауры в 1978 году. У пары был сын. Кроме того, неугомонный Энцо не особенно скрывал связь с любовницей Линой Ларди, с которой у него также был сын — Пьеро, который долгое время не мог быть официально признанным отцом.
Энцо был ветераном Первой мировой войны
Энцо Феррари сражался на полях Первой мировой войны. Он служил в 3-м горном артиллерийском полку итальянской армии. Он пережил войну, но его брату и отцу повезло меньше. Оба погибли, но не на полях сражений, а от вспышки гриппа в Италии.
Самого Энцо ужасная пандемия 1918 года, разразившаяся по всей Европе, едва не прикончила. Позже его уволили из армии и отправили домой на выздоровление.
Сын Энцо умер молодым
У Энцо Феррари и его законной жены был сын Альфредино — если коротко, Дино, родившийся в 1932 году. Он был назначен преемником Энцо, но, увы, долго не прожил. Дино в возрасте 24 лет трагически погиб от редкого заболевания — умер от мышечной дистрофии в 1956 году.
Энцо был опустошен потерей сына и посещал его могилу так часто, как мог. При жизни Дино пытался создать 1,5-литровый двигатель DOHV V6 для автомобилей F2. После смерти сына Энцо посвятил ему серию дорожных и гоночных автомобилей (Dino), используя предложенный им двигатель V6.
Внебрачный сын, Пьеро (1945 г.р.), позднее стал вице-президентом компании Ferrari. Он сполна воспользовался наследием отца, внес и свой вклад.
По состоянию на 2015 год, чистый капитал Пьеро составлял $1,3 млрд.
Эмблема Ferrari имеет славную историю
У логотипа Ferrari, черного скакуна на желтом фоне, интересная и славная история. Раньше это была личная эмблема графа Франческо Баракки, которая была отштампована на истребителе одного из лучших летчиков и национального героя времен Первой мировой войны.
Граф Баррака, одержавший в воздухе 34 победы, в 1918 году был убит, а его мать отдала Энцо эмблему для личного пользования.
Энцо с благодарностью принял подарок, изменив только белый фон на желтый, в знак признания своей маленькой родины, Модены.
Смерть Жиля Вильнева глубоко взволновала Энцо
Жиль Вильнев был одним из величайших автогонщиков всех времен. Свои последние шесть лет он провел в гонках за Ferrari. Его звездная карьера внезапно прервалась ужасной катастрофой в мае 1982 года.
Это событие настолько глубоко поразило Энцо Феррари, что он впоследствии во всех домах и офисах постоянно держал перед собой фото Жиля.
Энцо был замкнутым человеком и страдал от клаустрофобии
Несмотря на свою известность, Энцо Феррари провел довольно сдержанную и замкнутую жизнь. Он редко давал интервью и не любил покидать свои дома в Маранелло. Энцо выезжал только при исключительных обстоятельствах, например, таких, как Гран При в Монце или поездка в Париж, чтобы уладить вражду между FISA и FOCA в 1982 году.
Он никогда не летал на самолете, никогда не путешествовал в Рим и никогда не заходил в лифт. Согласно некоторым источникам, Энцо страдал клаустрофобией. Об этом, например, писала газета Guardian.
Ferrari F40 — последний одобренный Энцо автомобиль
Знаменитый Ferrari F40 производился с конца 1980-х до начала 1990-х годов. Заднеприводный среднемоторный спорткар стал преемником 288 GTO и был разработан в ознаменование 40-летия Ferrari. Но самое главное — это был последний автомобиль Ferrari, получивший личное одобрение Энцо Феррари перед его смертью.
На момент производства это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой Ferrari из когда-либо созданных.
Цитата: «Аэродинамика для людей, которые не могут строить двигатели»
Эта красивая фраза в устах Энцо Феррари прозвучала в 1960 году в ответ на недоумение гонщика Пола Фрера. Тот сетовал на неуклюже выглядящее лобовое стекло его 250TR во время гонки в Ле-Мане. Ответ красивый, но позже Феррари все-таки изменил свою точку зрения. Ведь не случайно Ferrari F40 считался одним из самых аэродинамически проработанных автомобилей своего времени.