26 мая
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT
ремень ГРМ с тремя пластиковыми роликами полный отстой, на джип не тянет, чуть дашь нагрузку пластиковые ролики моментом горят!!! так что блокировка и понижайка туфта!
3.2
26 мая
Kia Quoris 3.8 AT
1. Год выпуска 2013. Год приобретения 2014. Комплектация Luxury(без пневмоподвески)​ Покупал за 1 600 000(дали скидку 400 000 за год выпуска) По сравнению с Оптима, Кворис – автомобиль совершенно...
4.5
Все отзывы
8 мая 2018 10:00, Статьи

Жиль Вильнёв – каким он парнем был…

Квалификация бельгийского этапа 1982 года главному врачу Формулы 1 Сиду Уоткинсу запомнилась навсегда. Обломки красной Ferrari под номером 27 и лежащее около отбойников трассы тело пилота – забыть такое он не смог до конца жизни

Сказать, что Энцо Феррари был сложной натурой, — значит, не сказать ничего. Коммендаторе был упрямым, высокомерным, чрезвычайно вспыльчивым и за словом в карман не лез. Достаточно вспомнить его общение с делегацией Ford, которую он попросту обматерил, не стесняясь в выражениях, а ведь с американцами Феррари обсуждал ни много ни мало, а план спасения собственной компании. Но всего лишь один пункт договора вывел Коммендаторе из себя, и американцы услышали столько интересного о себе и своих предках, особенно по материнской линии, что попросту потеряли дар речи.

Энцо Феррари и Жиль Вильнёв

Но уж если Энцо кого-то любил, то любил поистине беззаветно. И это относилось не только к женщинам. Как и у любого другого руководителя гоночной конюшни, были у Феррари свои любимые пилоты. Их было немного. Если быть точнее, то единицы. Энцо в молодые годы сам участвовал в гонках и был весьма неплохим гонщиком, хотя звезд с неба не хватал. Это ремесло ему было хорошо знакомо, и он сразу видел, на что способен тот или иной пилот. Энцо всегда фанатично отдавался своей работе, будь то пилотирование гоночного автомобиля или руководство формульной конюшней, и требовал того же от других. Только Феррари мог прямо во время гонки справить малую нужду, не снимая ноги с педали газа, и этот эпизод был лучшей иллюстрацией его фанатичной натуры. Поэтому нет ничего удивительного, что в Ferrari в 1977 году пришел Жиль Вильнёв, который успел к тому времени заслужить репутацию «безбашенного пилота» — в гоночной серии Atlantic он выделывал на трассе такие фортели, словно ему сам черт был не брат.

Гран-При Японии 1977 г. Столкновение Жиля Вильнёва с Ронни Петерсоном. Через мгновение Ferrari канадца врежется в толпу зрителей, 25 человек получат ранения, двое погибнут

Именно манера пилотирования не позволила Жилю трудоустроиться в McLaren — во время тестов он восемь раз вылетал с трассы, стараясь выжать из старенького McLaren M23B всё, на что тот был способен. Подобная, почти раллийная манера езды совершенно не понравилась тогдашнему директору McLaren Тедди Мейеру, а одиннадцатое место, завоеванное Вильнёвом на Гран-При Великобритании 1977 года, лишь укрепило его в мысли, что канадский новичок не представляет для его команды особого интереса. Возможно, со временем он наберется опыта и станет пилотировать более «цивилизованно», но пока Мейер был не готов заключать с ним контракт. Чего нельзя было сказать об Энцо Феррари, который сразу же заприметил канадского самородка, и вскоре Жиль стал боевым пилотом Скудерии.

Собственно, они не могли не встретиться — великий Коммендаторе с вечно юной бунтарской душой и одержимый гонками Жиль. Первые же тесты за рулем Ferrari заставили Энцо удовлетворенно заметить, что «этот парень — то, что надо». До этого в адрес гонщиков чаще всего отпускались лишь колкости, а то и нелитературные выражения — Коммендаторе искренне не понимал, как можно проигрывать, сидя за рулем лучших в мире болидов? А в том, что они лучшие, он не сомневался никогда. И вот теперь в команду пришел пилот, который гонялся не щадя ни машину, ни самого себя. Точно так же, как когда-то делал сам Энцо. Правда, Жиль еще не щадил и соперников. Да и не только их. Уже вторая гонка за Скудерию закончилась трагедией — болид Вильнёва после столкновения с машиной Ронни Петерсона вылетел прямо в толпу зрителей, в результате чего погибли фотограф и маршал гонки.

В сезоне 1978 года Жиль опять стал завсегдатаем всевозможных «дорожно-транспортных происшествий» — в Бразилии вновь серьезно «приложил» Петерсона, а в США столкнулся с Клеем Регаццони. И это не считая таких «мелочей», как аварии из-за лопнувших шин или отказа тормозов. Правда, в последней гонке сезона — Гран-При Канады — Вильнёв к неописуемой радости местной публики поднялся на верхнюю ступень подиума. А в следующем году Жиль выиграл уже три гонки и стал вторым в личном зачете. Казалось, еще немного и Вильнёв выиграет чемпионский титул, а Энцо Феррари при каждом удобном случае повторял, что у «его Жиля» чемпионский характер и что если кто и достоин короны, то это Вильнёв. Более того, Феррари настолько высоко ценил талант Вильнёва, что как-то раз даже сравнил его с самим Тацио Нуволари.

Отличительной чертой Жиля была езда на грани возможного. Иногда и за гранью

Впрочем, подобного мнения о Вильнёве был не только Энцо Феррари. Во время дождевой квалификации Гран-При США 1979 года Жиль опередил ближайшего из соперников на... одиннадцать секунд! Еще со времен своей юности, когда Вильнёв гонялся в Канаде на снегоходах, он всегда уверенно выступал в дождевых гонках, но показанный им квалификационный результат ошеломил всех, кто в тот день выезжал на трассу. Жак Лаффит, выступающий за Ligier, был настолько потрясен результатом Вильнёва, что назвал его «инопланетянином». А напарник Жиля по Ferrari Джоди Шектер, решил, что дала сбой система хронометража, настолько невероятное время показал Вильнёв.

Жиль Вильнёв - победитель Гран-При Канады 1978 года. Рядом с ним жена Жоан и сын Жак - будущий чемпион серии Indycar (1995) и Формулы 1 (1997)

Мало кто сомневался, что чемпионство Вильнёва лишь вопрос времени, но в 1980 году Жиль стал только четырнадцатым, сойдя по различным причинам в десяти гонках из четырнадцати. В следующем году он также десять раз не добрался до финиша, а в роковом 1982 году не смог финишировать в первых трех гонках.

А затем наступил черный день 8 мая. Квалификация на бельгийской трассе Зольдер близилась к концу, когда Ferrari Вильнёва столкнулась с March Йохена Масса. Болид Жиля взлетел в воздух, самого гонщика выбросило из машины и он получил тяжелейшие травмы головы и позвоночника. Медицинская бригада сработала оперативно, но спасти Вильнёва не удалось — спустя несколько часов он умер в госпитале. Жилю было всего тридцать два года...

Трасса Зольдер, 8 мая 1982 года. Разбитая Ferrari Жиля Вильнёва. Сам пилот отправлен в госпиталь, где спустя несколько часов скончается, не приходя в сознание

Смерть любимого пилота глубоко потрясла Энцо Феррари — и так малообщительный, он полностью ушел в себя и несколько дней ни с кем не общался, а спустя годы признался, что 8 мая потерял своего второго сына. «Жиль вернул имени Scuderia Ferrari былой блеск. Я любил его и гордился им», — такого Коммендаторе никогда не говорил ни об одном из своих пилотов.

За свою карьеру Жиль Вильнёв участвовал в 67 гонках, одержал шесть побед, два раза выигрывал поул-позицию и тринадцать раз поднимался на подиум. И пусть подобные показатели далеко не выдающиеся, но со смертью Вильнёва «королевские гонки» потеряли не просто талантливого, но и по-настоящему уникального гонщика. Так, как ездил Вильнёв — на грани возможного, а то и за гранью, — не ездил больше никто. Казалось, Жиль пришел в Формулу 1 из золотой эпохи тридцатых-пятидесятых годов, когда на трассе сражались настоящие рыцари без страха и упрека, готовые скорее умереть, нежели проиграть. И не случайно Феррари сравнивал Вильнёва с Тацио Нуволари. А уж Коммендаторе знал, что говорил.

В 1995 году в городке Бертьевиль (Квебек, Канада) был открыт музей Жиля Вильнёва и установлен памятник

8 мая персонал, пилоты и многомиллионная армия болельщиков Scuderia Ferrari почтят память легендарного гонщика, который навсегда вписал своё имя в историю величайшей из когда-либо существовавших гоночных команд. Жиль Вильнёв с детских лет мечтал выступать в Формуле 1, причем исключительно за Ferrari, а самой большой его мечтой было выиграть чемпионский титул для Скудерии. Его мечты почти сбылись — он смог пробиться в «королевские гонки», стал пилотом Ferrari, но сделать последний шаг ему помешал злой рок. Правда, гонщик по фамилии Вильнёв все же стал чемпионом мира. Спустя пятнадцать лет после трагедии в Зольдере это сделал сын Жиля — Жак Вильнёв.

Впрочем, это уже совсем другая история...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
48
Алекс ххххх
Что за бред? Лучший за всю историю Шумахер, вот это настоящий человек дождя (больше чем он в дождь никто не выигрывал), больше чем у него ни у кого не было ни побед ни подиумов. Такие отрывы как у него никто не привозил. Окститесь люди, что вы несете???
СсылкаПожаловаться
Константин Артюхов
Надо здесь устроить голосование "Кто лучший пилот Ф1 20-го века, по мнению читателей"
СсылкаПожаловаться
Борис Рюмин
Вообще для уточнения "Человеком дождя" называли Айртона Сенну,а не Михаэля Шумахера.Если не знаете точно,зачем писать не верную инфу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru