Крупнейшие мировые автоконцерны вынужденно закрывают свои заводы из-за вспышки коронавируса. Причем предприятия останавливаются не только в самом Китае. 10 февраля компания Nissan приняла решение приостановить производство на одном из своих заводов в Японии в связи с перебоями поставок комплектующих из Поднебесной, сообщает Nikkei.
Из-за мер по борьбе с коронавирусом налаженные ранее цепочки поставок комплектующих были разрушены и под угрозой оказались производственные процессы. Найти замену китайским компонентам в короткий срок практически невозможно, поэтому многие производители оказались в ловушке из-за коронавируса.
В сообщении, опубликованном на сайте «ПАО КАМАЗ» 31 января говорится, что на февраль запасов компонентов китайского производства хватит, но уже в марте производственные процессы могут оказаться под угрозой.
«В случае продолжения распространения коронавируса в Китае и других странах и введения в связи с этим ограничительных мер в рамках глобальной экономики, могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта месяца», — говорится в сообщении.
А что же другие автопроизводители, располагающие заводами по сборке автомобилей в России? Авто Mail.ru пообщался с компаниями, выпускающими в нашей стране машины в режиме полного цикла и выяснил, насколько они опасаются последствий вспышки коронавируса для своих производств. Мы спросили у представителей разных брендов ожидают ли они каких-либо неудобств и задержек в процессе производства автомобилей из-за перебоев с поставками компонентов из Китая в связи с вспышкой коронавируса?
Компания Nissan пока что остановила завод только в Японии, российскому производству бренда, расположенному под Санкт-Петербургом, такая перспектива в ближайший месяц не грозит. Но в Nissan проявляют осторожную обеспокоенность.
«Мы проанализировали текущую ситуацию и риски, связанные с возможным прекращением поставок компонентов из Китая в связи с коронавирусом. До середины марта рисков остановки производства в Санкт-Петербурге нет. Однако, если в ближайшее время ситуация не стабилизируется, это безусловно отразится на производстве», — рассказал Авто Mail.ru директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.
«Ответим коротко: мы не ждем проблем из-за коронавируса. Никаких неудобств с поставками быть не должно. Нас эта тема касается в меньшей степени», — сообщили в пресс-службе представительства Volkswagen в России.
Аналогичный ответ дал и представитель японского бренда Isuzu.
«На сегодняшний день наше производство в Ульяновске работает в обычном режиме, мы не видим оснований для каких-либо неудобств или задержек», — пояснил директор по маркетингу и PR Isuzu Rus Сергей Рябов.
На «АвтоВАЗе» Авто Mail.ru рассказали, что предприятия компании пока располагают необходимым запасом деталей, но о возможных перебоях с поставками из Китая руководство автопроизводителя уже задумалось.
«Некоторые глобальные поставщики “АвтоВАЗа” доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. “АвтоВАЗ” совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели», — рассказал директор по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский.
На УАЗе ждут дальнейшего развития событий, но не паникуют.
«В феврале подобных рисков для себя мы не видим — в настоящее время ждем оперативной информации от поставщиков из Китая», — сообщила в ответ на запрос Авто Mail.ru пресс-служба УАЗа.
Представители компаний Mitsubishi, Skoda, Peugeot, Ford, Kia и Renault не смогли оперативно ответить на запрос Авто Mail.ru.
«Сами автопроизводители уже говорили о том, что имеют запасы на складах. И их хватит на несколько месяцев точно. Пик вспышки вируса пришёлся на китайский новый год. Так что запасы наших производителей — следствие этого праздника, а не предугадывание нового заболевания», — рассказал эксперт.
Беспалов согласен с тем, что в условиях ситуации с коронавирусом определенные риски есть, но эксперт не считает, что российскому автопрому грозит что-то серьезное.
«Я уверен, что производители проявят определенную гибкость. Можно найти и другие детали, и другие компании. Пока об остановке производства говорить рано. Нужно смотреть на то, как власти Китая справятся с коронавирусом, как скоро откроются предприятия. Страна заинтересована в этом и точно будет делать все, что возможно», — заключил Беспалов.
Несмотря на то, что мир, в том числе и автомобильный, обеспокоен вспышкой коронавируса, жизнь идет своим чередом — появляются новые модели, разрабатываются новые законы. О самых важных событиях прошедшей недели вы узнаете из видео ниже.