«Хм, Kia? Интересно выглядит! Сколько стоит?» — молвил мужчина, который подошёл к нам на стоянке у австрийского автобана. Да и в потоке на машину смотрели не только из-за двухцветной окраски кузова и российских номеров. Дело в том, что европейцы и вовсе не получат кроссовер Kia Seltos, а наш рынок входит в четвёрку самых важных для этой модели. Станет ли она бестселлером?
Что корейцу хорошо...
С «Селтосом» я уже знаком — в прошлом году ездил на первых кроссоверах в Южной Корее. И тогда больше всего расстроила плавность хода, а, точнее, её отсутствие! На 18-дюймовых колёсах Seltos скакал на любых неровностях, как горный козёл. И это особенно удивительно на фоне того, что местные жители, напротив, любят подвески помягче.
Спешу сообщить — специально для российского рынка подвеска была модернизирована. Поменяли все амортизаторы, передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, но напрямую сравнить эту машину с «корейской» помешали шины — все «Селтосы» на тесте были обуты в 17-дюймовые зимние «Гиславеды». Однако нарекания всё равно остались — кузов Kia по-прежнему вздрагивает на «острых» неровностях вроде люков или трещин асфальта. Но для окончательных выводов подождём теста на наших дорогах — он уже запланирован и будет опубликован к самому старту продаж (первые машины обещают выдать 2 марта).
Вопреки ожиданиям, к нам всё же привезут Kia Seltos с турбомотором 1.6 (177 л.с.) и семиступенчатым роботом. И это странное решение, потому что даже более дорогой Kia Sportage как раз лишился этого силового агрегата в пользу атмосферника 2.4 и восьмиступенчатого автомата. Но на какие-то значимые продажи прожорливого «Селтоса» с дёрганой коробкой особо не рассчитывают (тем более, что самый дорогой Seltos стоит без ста рублей 2 миллиона).
Главная новинка скрыта от глаз
Внешность «Селтоса» в процессе переезда в Россию никак не изменилась — смелый облик должен привлекать и молодую аудиторию, которая оценит и доступные яркие цвета кузова, и контрастную окраску с белой или чёрной крышей (есть вариант и с золотистой). Не стали упрощать и детали вроде рифлёных планок решётки радиатора или заходящих к середине капота светодиодных «бровей» головной оптики.
Не стали упрощать и салон — да, материалы тут преимущественно недорогие, но подобраны удачно, поэтому Seltos на голову превосходит по восприятию ту же «Крету». А главное, что он очень удобный! По эргономике к «Селтосу» придраться сложно: тут классные информативные приборы, логично сгруппированные кнопки управления микроклиматом и мультимедийным комплексом, есть беспроводная зарядка с увеличенной мощностью и множество углублений для мелких вещей.
Хороша и посадка за рулём — помнится, в Корее мне всё время хотелось опустить водительское кресло ниже, но теперь диапазона хватает. И сами передние сиденья в дальних поездках никак не напрягают (а в топ-версии оснащены электроприводами и вентиляцией!) К слову, для «Селтоса» доступно три варианта мультимедиа — базовая с 4-дюймовым экраном и Bluetooth, средняя с 8-дюймовым экраном и навороченная система с классным сенсорным дисплеем на 10 дюймов, возможностью беспроводного подключения сразу двух мобильных устройств. Можно разделить экран на 3 зоны, а быстродействие мало чем уступает решениям из машин премиум-сегмента.
Но всё это я видел и в Корее. А главное спрятано от глаз. Под капотом здесь двухлитровый мотор серии Nu, который вроде бы хорошо известен по другим моделям Kia. Но работает он теперь по экономичному циклу Аткинсона, поэтому крутящий момент снижен до 180 Нм — и передаёт его колёсам не привычный 6-ступенчатый автомат, а... новый вариатор IVT!
Корейцы понимают, что наши покупатели такие трансмиссии не очень-то и жалуют, поэтому уделили рассказу о коробке немало времени. Что нужно знать? Разработана она силами самого концерна Hyundai-Kia, причём это уже их третье поколение бесступенчатых коробок. Тут применён цепной ремень немецкой фирмы Schaeffler, которая поставляет их и для Subaru. И, помимо внутренних испытаний, они провели тесты на Дмитровском полигоне, имитирующие 150 тысяч километров пробега. Поэтому всячески клянутся, что никаких проблем не будет — тем более, на неё в полной мере распространяется 5-летняя гарантия.
В городских условиях вариатор очень удобен — нет никаких толчков, всё плавно. Нет проблем и в трассовых режимах, а из-за широкого диапазона передаточных чисел обороты на 140 км/ч не превышают 2500 — это способствует экономии топлива (что, впрочем, и было главной целью внедрения такой коробки).
Почти нет у IVT и свойственного вариаторам «зависания» на определённых оборотах при интенсивном разгоне. Почти — потому что, несмотря на все продвинутые алгоритмы, на горных дорогах «Селтосу» уже не хватает возможностей двигателя, чтоб чуть скинуть вниз стрелку тахометра. И в результате мотор ревёт на весь салон — к слову, тут ещё и от ветра много шумов, а на шершавом асфальте «включаются» шины.
А в спортивном режиме имитация «переключений» происходит грубовато. Но это — частный случай. Гораздо интереснее, как IVT скажется на проходимости полноприводного кроссовера (проверим уже в Москве).
Так брать или нет?
Seltos на 10 сантиметров длиннее, чем Hyundai Creta, поэтому приближается к ещё одному новичку российского рынка — кроссоверу Skoda Karoq. Его в российском офисе Kia тоже рассматривают в числе основных конкурентов, не исключая при этом и другие машины вроде топ-версий Renault Kaptur или Nissan Qashqai и Renault Arkana. Фактически он попадает между двух сегментов. А соперничества с Kia Soul они не боятся, считая, что эти модели интересны разным аудиториям. Тем более, Soul бывает только переднеприводным.
Смело заявляем, что Seltos превосходит любого конкурента из «бюджетного» сегмента, что с ценой от 1 099 000 рублей должно обеспечить ему хорошие продажи. Конечно, это будет переднеприводная машина с мотором 1.6 (123 л.с.) и механикой — они появятся у дилеров к лету. Доплата за 6-ступенчатый автомат — 40 тысяч. Полноприводный вариант с 1.6 и механикой — это уже 1 239 900 рублей, но и комплектация будет лучше.
Seltos с двухлитровым мотором и вариатором — это уже минимум комплектация Luxe за 1 349 000 рублей. А полноприводные кроссоверы с этим силовым агрегатом доступны за 1 469 000 рублей в исполнении Style. Немало! Чуть дороже стоит топ-версия Renault Arkana, либо можно купить Karoq с 1.4 TSI (150 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом или Nissan Qashqai (2.0 144 л.с.). А тестовые машины за 1,8 миллиона стоят практически столько же, сколько и Kia Sportage (пусть и в более скромной комплектации). Хватит ли «Селтосу» яркой внешности, удобного салона и хорошего оснащения, чтобы бросить перчатку более «статусным» конкурентам? Скоро узнаем!