20 сентября
Kia Sportage 2.0 4WD AT
Машина надежна, удобна и стоит своих денег. На дороге ведет себя хорошо, неплохая управляемость при любых скоростях. Не прихотлива в эксплуатации,...
4.2
1 октября
Kia Rio 1.4 MT
За 5 лет эксплуатации довольна абсолютно всем!!!! Единственное , что меняла масло каждые 10 000 км. и колодки задние на 60 000 . Это все! Не подвод...
5
Другие отзывы о KiaВсе отзывы
23 июля 2019 12:20, Тест-драйвы

Кроссовер Kia Seltos — «Крете» придётся потесниться

Мы протестировали горячую корейскую новинку, которая появится и на российском рынке

Пока Hyundai собирает сливки кроссовером Creta, который уже давно стал бестселлером марки, дилеры Kia могли предложить клиентам либо переднеприводные приподнятые хэтчбеки Rio X-Line и Soul, либо уже более крупный и дорогой Sportage. Но месяц назад в Индии была представлена машина, которая должна стать ответом «Крете». Причём это вовсе не её копия с другим шильдиком!

Kia Seltos крупнее, чем Hyundai Kona и Creta — 4375 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1615 мм в высоту. Колёсная база — 2630 мм

Если аналог «Креты» — это китайский кросс Kia KX3, то Seltos, скорее, близкий родственник более современной модели Hyundai Kona, которую можно встретить в Европе или Южной Корее. Что это значит? Недосягаемый для «Креты» уровень внимания к дизайну, деталям и оснащению!

Снаружи Seltos и правда интересен — у него сложная светодиодная оптика, причём передние ходовые огни простираются ещё и на добрую половину решётки радиатора с рифлёными планками, привычные уже «кубики» противотуманных фар. Сбоку он привлекает взгляды эффектно вздёрнутой подоконной линией (в стиле Volvo XC40) и двухцветной окраской.

Предусмотрено несколько вариантов накладок на переднюю панель (включая имитацию алюминия или чёрный глянец) и обивки сидений

Хотя среди бесконечных Kia и Hyundai в транспортном потоке окрестностей Сеула он выделяется разве что отсутствием тонировки — большинство машин тут затонированы наглухо, включая даже лобовое стекло! Неудивительно, при такой-то адской жаре...

К счастью, однозонный климат-контроль прекрасно справляется с палящим солнцем и без спасительной плёнки на стёклах, хотя прежде в «младших» корейцах кондиционер не радовал мощностью. Плюс тут есть трёхступенчатая вентиляция передних сидений. А салон — совсем не чета бедненькому убранству «Креты».

Передние сиденья удобны (разве что водительское хочется опустить пониже), сзади достаточно места для двух взрослых пассажиров и есть откидной подлокотник и дефлекторы вентиляции

Да, пластик везде жёсткий, кроме накладки на переднюю панель, но искусственная кожа (есть ещё ткань или комбинированные варианты) на удивление приятна на ощупь — она тут явно лучше, чем в более статусной «Оптиме». Между спидометром и тахометром — 7-дюймовый экран, а верхушку центральной консоли украшает современный мультимедийный комплекс с дисплеем диагональю 10 дюймов. Система работает шустро и радует хорошей «навигацией» и возможностью «разделить» экран (более простым версиям положен экран на 8 дюймов).

Есть и ещё одна интересная функция — можно подключить сразу два Bluetooth-устройства, если одно надо использовать для Apple CarPlay или Android Auto, а второе — для воспроизведения музыки. Кстати, о музыке — топ-комплектации оснащаются акустикой Bose с 8 динамиками (включая сабвуфер в багажнике), а контурная подсветка имеет несколько алгоритмов работы «под бит в колонках»! Впрочем, можно выбрать и просто один из восьми цветов.

Кузов на 49% состоит из высокопрочных сталей

Список оснащения дорогих комплектаций мало чем уступает «Спортэйджу» — электроприводы передних кресел, люк, адаптивный «круиз», комплекс систем автоторможения, удержания в полосе и предупреждения столкновений при помехе в мёртвой зоне, есть обогрев руля и задних сидений, беспроводная зарядка, 3 USB-порта, продольная регулировка подлокотника, проекционный экран и электромеханический «ручник» с функцией Auto Hold. Есть и камера заднего вида, которая, традиционно для Kia, не балует высоким разрешением картинки. Но, независимо от версии, Seltos предлагает очень хорошую обзорность.

А ещё Seltos оказался крупнее «Креты» — на 10 см в длину, а колёсная база больше на 4 сантиметра. Поэтому сзади тут удобнее — достаточно и пространства для ног, и места для головы. Но водительское кресло так и хочется опустить — эта возможность есть, но регулировка недостаточна. Поэтому высокие водители будут жаловаться, что крыша у версий с люком слишком низкая. А вот багажник нормальный — 498 л против 402 у «Креты» (хотя у российских вариантов объём будет меньше из-за размещения полноразмерного запасного колеса). Жаль, что никаких дополнительных удобств, кроме подсветки, тут почти нет — только 1 крючок для сумок. Да и тот исчезает при наличии сабвуфера Bose.

Разработка Kia Seltos длилась три года, а за это время было представлено два концепт-кара

Чего точно не будет у нас — так это связки 177-сильного турбомотора с семиступенчатым роботом. От неё отказались даже в случае с более крупным «Спортэйджем» и жалеть об этом не приходится — да, сам двигатель бодро тянет Seltos (заявлено 8,1 секунды до сотни), но всё портит коробка передач. Её, конечно, научили не слишком дёргать кузов в пробках, но расплатой за это стал более ленивый характер. И экономичностью 1.6 T-GDi по-прежнему не отличается — по жаре у нас вышел средний расход больше 12 л/100 км.

Не стоит ждать и турбодизеля объёмом 1,6 литра, а вот что будет точно, так это проверенные атмосферники. 1.6 из семейства Gamma выдаёт 123 л.с, а 2.0 Nu — это 149 л.с. Ничего не напоминает? Конечно — теми же двигателями оснащается и Hyundai Creta. Вероятнее всего, альтернативой механике станет 6-ступенчатый автомат, хотя о российских версиях Kia пока помалкивает. Но известно, что, как и в случае с «Кретой», переднеприводные варианты получат простенькую балку сзади вместо многорычажной подвески.

У версий для Кореи в подполье либо нет вообще ничего, либо лежит докатка, что позволяет опустить пол чуть ниже. Поэтому у российских вариантов с полноразмерным запасным колесом объём будет меньше

Главное, чтобы при адаптации к нашему рынку с подвесками кроссовера хорошенько поработали — на 18-дюймовых колёсах в Kia Seltos трясёт немилосердно! С волнами амортизаторы справляются хорошо, а вот «острые» неровности Seltos не любит категорически — прыгает, соскакивает с траектории в поворотах. Особенно жалуются задние пассажиры. Стоит попытаться побыстрее проехать лежачего полицейского, как тут же бухают на отбой передние стойки. Да и мелочовку Seltos исправно передаёт в салон. Впрочем, не исключено, что для России оставят только 16- и 17-дюймовые колёса, которые сделают машину чуть помягче.

Ход у подвесок невелик, но с диагональным вывешиванием Kia Seltos справляется, благодаря неплохой работе имитаций блокировок. Но робот на бездорожье — плохой помощник. Машина успевает откатиться назад даже при использовании левой ноги для тормоза.

В остальном Seltos вызывает только положительные впечатления, хотя есть и ещё пара нюансов — шумоизоляция колёсных арок слабовата, а двери не прикрывают широкие пороги, так что всё время придётся обтирать штанами российскую грязь. И уплотнители — одинарные.

О ценах говорить пока рано, хотя именно от нее и зависит рыночный успех машины. Наш прогноз — 1,1 млн рублей за модель в базовой версии. То есть чуть дороже Hyundai Creta, но дешевле Sportage. Сначала Seltos выйдет на рынки Южной Кореи и Индии (причём это будет первая модель Kia в Индии!), а до России доберётся только в 2020 году. Задержка связана ещё и с необходимостью подготовки производства (скорее всего, площадкой будет калининградский «Автотор»).

Для Kia Seltos предусмотрено 8 цветов окраски кузова и 6 двуцветных комбинаций
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
312
NoNaMe
Печально
СсылкаПожаловаться
NoNaMe
Все производители в сговоре. У рено - аркана 1,5 ляма. У киа - селтос. Уверен, что тоже около 1,5 ляма будет стоить. Крета - так же... Даже китайцы к отметке 1,5 ляма приближаются. Я про нормальные комплектации говорю, а не убогие.
СсылкаПожаловаться
8(925)561-77-70
Красную уже поцарапали((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru