«Альтернативные» Kia в России: все зависит от государства

Компания Kia не планирует в ближайшем будущем продавать у нас электромобили. Однако готова начать выпуск автомобилей на газовом топливе

Пока в России не будет организована полноценная система поддержки электротранспорта, Kia не будет поставлять такие машины в нашу страну. Об этом рассказал Авто Mail.ru управляющий директор «Киа Моторс Россия и СНГ» Александр Мигаль.

«Среди мер поддержки обсуждается только снижение налогов при ввозе в страну, но этого совершенно недостаточно, чтобы сформировать заметный спрос. В текущих условиях гибридные и полностью электрические автомобили в России пока остаются прерогативой премиального сегмента, а наша компания все-таки ориентирована в первую очередь на запросы массового потребителя. Несколько лет назад мы изучали возможность запуска электрической версии Soul в России, и даже сертифицировали эту модель. Но существенные перемены в экономической ситуации в стране после 2014 года поставили крест на этом эксперименте», — пояснил господин Мигаль.

slide image for gallery: 25549 | Kia Soul EV
slide image for gallery: 25549 | Kia Soul EV
slide image for gallery: 25549 | Kia Soul EV
slide image for gallery: 25549 | Kia Soul EV
slide image for gallery: 25549 | Kia Soul EV
10
На глобальном уровне Kia является одним из лидеров в сегменте автомобилей с альтернативными силовыми установками. До 2025 года будет представлено 16 новых моделей, включая автомобиль на водородных топливных элементах. А, например, электрический Kia Soul уже давно продается на многих рынках. Фото: Kia
При этом глава российского подразделения марки ответил, что Kia с интересом смотрит на другое альтернативное топливо – речь идет о газе. Однако и тут есть много препятствий.
Контент недоступен

«Главным остается нехватка инфраструктуры, позволяющей свободно перемещаться на большие расстояния. Тем не менее — это тренд, который набирает ход, и мы серьезно рассматриваем данное направление, как нишу с высоким потенциалом как для Kia, так и наших клиентов. Газовое топливо набирает популярность в нашей стране, но не так активно, как хотелось бы. По данным профильных министерств, за 2018 год было введено лишь 14 заправочных станций, а их общее число не превышает и 400. Объемы реализации природного газа также остаются не существенными. Для сравнения — в Армении на газе ездит 99% машин. Потенциал у моделей на газовом топливе есть, но, как и в случае с электромобилями — требуется интенсивное развитие инфраструктуры. У нас есть технологии и решения, которые позволят быстро включиться и предложить сбалансирование решение», — отметил Александр Мигаль.

Читайте также:

Денис Смольянов