Дума рассмотрит законопроект о реформе ОСАГО уже в январе

Окончательно проект, предусматривающий изменения в ОСАГО, могут принять до конца марта

Законопроект о дальнейшей реформе «автогражданки» будет вынесен на рассмотрение Госдумы в первом чтении уже в январе, следующие чтения могут состояться в феврале или максимум в марте, заявил в ходе пресс-конференции о планах комитета ГД по финрынку на весеннюю сессию 2020 года глава этого комитета Анатолий Аксаков.

«Скорее всего, будет поддержан депутатский вариант законопроекта в первом чтении. Мы его готовы вынести на рассмотрение в первом чтении в январе. Я думаю, что февраль — уже и второе, и третье чтение. Крайний срок — март», — сказал Аксаков. Он отметил, что «особых вопросов» к законопроекту нет, правительство его поддерживает.

Глава комитета напомнил, что основное направление в законопроекте — это индивидуализация тарифов «автогражданки». «Страховые компании будут иметь доступ к информации о нарушении дорожных правил, и, соответственно, исходя из этого, страховые компании получат правило устанавливать повышенный, либо пониженный тариф», — пояснил Аксаков.

В начале 2019 года в России стартовал первый этап реформы ОСАГО: устанавливаемый ЦБ тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз и теперь составляет 2746-4942 рубля. Страховщик вправе внутри этого коридора выбрать базовую ставку, к которой потом применяются повышающие или понижающие коэффициенты и получается итоговая стоимость полиса.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Однако намеченное на октябрь рассмотрение правительственного законопроекта по второму этапу реформы не состоялось, поскольку депутаты высказали опасения роста тарифов «автогражданки».

В частности, обеспокоенность вызвали инициативы об отмене территориального коэффициента и расширении тарифного коридора, а также о повышении до 2 миллионов рублей с 500 тысяч предельного возмещения за вред жизни или здоровью.

Группа депутатов во главе с Аксаковым в конце прошлого года внесла новый вариант законопроекта, который не предусматривает повышения страхового возмещения за вред жизни или здоровью. Также из него исключены спорные нормы об отмене коэффициентов территории и мощности и связывавшееся с ними поэтапное расширение тарифного коридора. Остался главный пункт реформы — право страховщиков самим определять тариф на основе того, насколько аккуратно водитель управляет своим автомобилем и соблюдает ли он ПДД.

Читайте также:

Контент недоступен