Отбойник посреди левой полосы: суд встал на сторону водителя

В истории, когда перед водителем грузового Renault вдруг «вырос» отбойник, появилось неожиданное продолжение
Алексей Кованов

Напомним предысторию. Житель Владимира снял отрезок трассы М7, где прямо посередине левой полосы движения перед водителями вдруг появляется отбойник. Эта халатность местных дорожников успела стать объектом критики автомобилистов со всей России. При этом около 2 часов ночи 9 июля на металлический разделитель успел наехать грузовик марки Renault. Правда, автомобилист поначалу заявил сотрудникам ГИБДД, что уснул.

Однако затем, оценив ситуацию, водитель большегруза усмотрел вину дорожных служб, поскольку при действующей разметке они установили барьер прямо на полосе движения. В ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород», ответственном за содержание трассы М-7, оказалось иное видение ситуации. Дорожники заявили, что все информационные и предупреждающие знаки были установлены, а водителям просто нужно быть внимательнее, так как, согласно ПДД, знаки имеют приоритет перед разметкой.

Это — ремонтный участок. Перед его началом и на всём протяжении стоят все предупреждающие и информационные знаки. При движении по такому участку должны быть предельно внимательными, строго следовать установленной схеме. На осевом барьерном ограждении до ДТП также были установлены все необходимые знаки
Пресс-служба ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород»

Продолжением истории стало постановление УГИБДД по Владимирской области, в котором водителя автопоезда признали виновным по ст. 12.33 КоАП РФ — «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Автоюрист Мария Терехова, представляющая интересы водителя, рассказывала «Зебра ТВ», что её клиент был оштрафован на минимально возможную сумму — 5 тысяч рублей (штраф по данной статье для физлиц — от 5 до 10 тысяч).

Водитель пояснял: для юрлица штраф мог составить 300 тысяч рублей, поэтому ему оказалось выгоднее оговорить себя. Но защитник и клиент полагают, что ответственность должны нести дорожники, не обеспечившие безопасность на данном участке трассы. Мария Терехова считает, что участок дороги крайне плохо освещен, а предупреждающих знаков непосредственно перед местом аварии не было. Разметка на дороге была постоянной, а не временной.

Водитель рассказывал, что дорожные знаки, установленные непосредственно возле барьера, заметить без подсветки и в дождь было нереально. Да ему и в голову не могло прийти, что на левой полосе движения может вырасти неожиданная преграда.

Теперь Октябрьский районный суд города Владимира закончил рассмотрение жалобы водителя грузового автомобиля Владимира Шилова. По решению суда, административный материал постановлено возвратить в ГИБДД на новое рассмотрение — то есть защитникам дальнобойщика удалось добиться повторного рассмотрения жалобы. Теперь водитель фуры надеется, что постановление вообще будет отменено органами ГИБДД.

Контент недоступен

Читайте также: