7 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT 150hp
Молодцы ребята с завода, так держать. Мне лично радостно что наш автопром идет по пути развития и выпускает достаточно достойный автомобиль своего...
4.8
9 июля
Renault Logan Stepway 1.6 MT 113hp
После Renault Logan 1.6 (84 л.с.) MT 2011 г. небо и земля. Хотя (вроде бы) тот-же Logan... и не тот.! Но и цена в 2 раза больше и комплектация 9000...
4.7
Все отзывы
28 ноября 2019 17:55, Новости, источник: Коммерсантъ

Старые машины отправят на экспертизу

Если хозяин злоупотреблял установкой неоригинальных деталей, то его автомобиль документов не получит

Утвержден ГОСТ для оценки машин-олдтаймеров. Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей. Документ позволит автовладельцам и реставраторам провести экспертизу олдтаймеров с помощью специальной балльной системы. Наличие сертификата в теории может отразиться на цене автомобилей, поясняют эксперты. Впоследствии стандарт понадобится для получения особых автономеров для классических авто, но отдельных правил регистрации еще не существует необходимо одобрение ГИБДД.

ГОСТ Р «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» утвержден, рассказали «Ъ» в Росстандарте. Документ вводится в действие с 1 марта 2020 года.

Напомним, сегодня на легковые авто старше 30 лет требования техрегламента о безопасности транспортных средств не распространяются. Документ позволяет ввозить раритетные авто, не предъявляя к ним, в частности, требования по экологическому классу двигателя, наличию ABS и других систем.

Для этого у машины должны быть оригинальные двигатель, кузов и рама, сохраненные или «отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки оригинальности нет. Российская автомобильная федерация (РАФ; возглавляет экс-начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов) несколько лет назад предложила ввести специальную систему оценки «классики», что в итоге и было реализовано через ГОСТ.

Проверку автомобилей будут проводить эксперты, аккредитованные РАФ (каждый эксперт будет специализироваться на конкретных моделях, например на 21-х «Волгах», ГАЗ-69, довоенных Mercedes).

Специалисты будут оценивать оригинальность деталей и уровень реставрации машины, а по итогам осмотра начислять штрафные баллы.

Например, 20 баллов — за установку нештатной антенны, 75 — за окраску в не предусмотренный заводом цвет, 10 баллов — за установку дополнительных боковых зеркал. Количество баллов зависит и от года выпуска машины, которые будут поделены на три категории: до 1946 года, 1946-1969 годов, после 1970 года. К примеру, за применение бампера от других моделей «с сохранением стилистики экстерьера» на машине до 1946 года выпуска можно получить 10 баллов, старше 1970 года — уже 60. Стандарт содержит обширное описание всей балльной системы в виде таблицы.

При наборе менее 100 баллов на машину выдается паспорт классического транспортного средства сроком действия пять лет: фактически он выполняет роль добровольного «сертификата соответствия». Если меняется тип кузова, устанавливается прямоточный выхлоп или тонировка машина гарантированно не проходит экспертизу и «классикой» вообще не признается, документов на нее не выдается.

Официальной статистики о машинах старше 30 лет ГИБДД не ведет.

На auto.ru сейчас выставлены на продажу 12 тыс. таких машин, самые дешевые — советские «Жигули» и «Москвичи», самые дорогие — различные коллекционные иномарки и советские авто. Например, за 99 млн руб. продается Mercedes-Benz SL-klasse W198 300 1955 года, за 35 млн руб. — ЗИЛ 117 1973 года, за 25 млн руб. — Borgward 2000 1939 года, за 24,5 млн руб. — Ford Mustang 1967 года. Введение добровольного к исполнению ГОСТа в теории может повлиять на рынок коллекционных авто, считает зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин: автомобиль, получивший статус классического авто, будет продаваться дороже, чем вариант «непроверенный».

Вводится единообразность критериев, подчеркивает господин Шляхин: сегодня каждый автоклуб или эксперт оценивает олдтаймеры по собственной методике, что порой приводит к спорным ситуациям.

Глава компании OldtimerCars коллекционер Глеб Рачко считает, что владельцы соответствующих стандарту автомобилей, могут впоследствии рассчитывать на налоговые и страховые преференции. Существует также отдельная методика оценки «автоклассики», применяемая Международной федерацией старинных автомобилей — FIVA (Federation International des Vehicules Anciens): экспертиза стоит порядка €1 тыс., по итогам выдается паспорт с допуском машины к международным соревнованиям.

В РАФ уже давно говорят о необходимости не только ГОСТа, но и особых правил регистрации автомобилей и даже особых правил движения для такого типа техники. Практика уже есть за рубежом: экземплярам выпуска начала века ограничивают движение на хайвеях и в темное время суток.

Старые машины часто не соответствуют нормам безопасности: в них не только нет подушек безопасности, но иногда и современных тормозов, и нормального освещения. В ГАЗ-21, к примеру, ремней безопасности нет с завода.

В Госавтоинспекции, по данным «Ъ», окончательную позицию на счет олдтаймеров еще не сформировали. Хотя в 2018 году именно по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России был принят стандарт с новыми видами номерных знаков, предусматривающий в том числе новые ГРЗ для «классики» (с буквой «К») и спортивных авто (с буквой «С»). Но ГОСТ по факту не применяется, поскольку нет правовых оснований для выдачи таких номеров. Более того, с 1 января 2020 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств», в одной из редакций которого была заложена возможность введения правил регистрации «автоклассики», отмечает Петр Шляхин, но впоследствии эта норма исчезла.

Иван Буранов

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
54
Иван Горянский
Да все идет к тому чтобы "зажать" старые авто. На них будут ездить только богатеи, которые могут за деньги восстановить авто. А простым смертным придется сдавать их в металлолом.
СсылкаПожаловаться
геннадий макиевский
Прочитал в интернете о том что вражье племя или горе на наши головы от их излишнего ума планирует поставить не новые авто вне закона на металлолом! У меня есть два супер надежных авто; один по хозяйству Виллис 1942г безотказный как автомат калашникова ,второй парадно-выходной Toyota Mark2 1981г дизельL КППмеханическая надежней быть не может, летом в ливень ночью пришлось переехать глубокую лужу электричество отключилось полностью двигатель заглох ,включил фонарик шахтерский открыл капот, электроклапан удалил, с буксира завел проезжий авто, руль справа фонариком край дороги светил доехал до заправки до утра мотор работал пока я спал утром глаза открыл свет горит. А теперь меня хотят ограбить ,автокредит старым не дают да и покупать современную машину желания нет!
СсылкаПожаловаться
graf
Предлагаю Тест-драйв провести кувалдой дать по капоту Сталинской ПОБЕДЕ и современной инимарке ВАЗ , чей кузов крепче? Ответ ясен и так без испытаний! Еще предлагаю думе и Христа поставить вне закона устарел он старее 33 лет и закрыть все церкви кровососущие с народа копейки
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru