4 декабря
Nissan Terrano 2.0 143hp 2WD AT
Про подвеску не говорил только ленивый, но все же, когда дороги оставляют желать лучшего,за эту энергоемкую подвеску, можно простить все недостатки...
4
4 декабря
BMW 3 316i AT
Уважаемые знатоки! есть вопросы и хотелось бы получить уточнения. - на 4000 пробега съел литр масла - это норма? - кажется треснул бачок омывайки (...
3.7
Все отзывы
28 ноября 2019 17:55, Новости, источник: Коммерсантъ

Старые машины отправят на экспертизу

Если хозяин злоупотреблял установкой неоригинальных деталей, то его автомобиль документов не получит

Утвержден ГОСТ для оценки машин-олдтаймеров. Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей. Документ позволит автовладельцам и реставраторам провести экспертизу олдтаймеров с помощью специальной балльной системы. Наличие сертификата в теории может отразиться на цене автомобилей, поясняют эксперты. Впоследствии стандарт понадобится для получения особых автономеров для классических авто, но отдельных правил регистрации еще не существует необходимо одобрение ГИБДД.

ГОСТ Р «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» утвержден, рассказали «Ъ» в Росстандарте. Документ вводится в действие с 1 марта 2020 года.

Напомним, сегодня на легковые авто старше 30 лет требования техрегламента о безопасности транспортных средств не распространяются. Документ позволяет ввозить раритетные авто, не предъявляя к ним, в частности, требования по экологическому классу двигателя, наличию ABS и других систем.

Для этого у машины должны быть оригинальные двигатель, кузов и рама, сохраненные или «отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки оригинальности нет. Российская автомобильная федерация (РАФ; возглавляет экс-начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов) несколько лет назад предложила ввести специальную систему оценки «классики», что в итоге и было реализовано через ГОСТ.

Проверку автомобилей будут проводить эксперты, аккредитованные РАФ (каждый эксперт будет специализироваться на конкретных моделях, например на 21-х «Волгах», ГАЗ-69, довоенных Mercedes).

Специалисты будут оценивать оригинальность деталей и уровень реставрации машины, а по итогам осмотра начислять штрафные баллы.

Например, 20 баллов — за установку нештатной антенны, 75 — за окраску в не предусмотренный заводом цвет, 10 баллов — за установку дополнительных боковых зеркал. Количество баллов зависит и от года выпуска машины, которые будут поделены на три категории: до 1946 года, 1946-1969 годов, после 1970 года. К примеру, за применение бампера от других моделей «с сохранением стилистики экстерьера» на машине до 1946 года выпуска можно получить 10 баллов, старше 1970 года — уже 60. Стандарт содержит обширное описание всей балльной системы в виде таблицы.

При наборе менее 100 баллов на машину выдается паспорт классического транспортного средства сроком действия пять лет: фактически он выполняет роль добровольного «сертификата соответствия». Если меняется тип кузова, устанавливается прямоточный выхлоп или тонировка машина гарантированно не проходит экспертизу и «классикой» вообще не признается, документов на нее не выдается.

Официальной статистики о машинах старше 30 лет ГИБДД не ведет.

На auto.ru сейчас выставлены на продажу 12 тыс. таких машин, самые дешевые — советские «Жигули» и «Москвичи», самые дорогие — различные коллекционные иномарки и советские авто. Например, за 99 млн руб. продается Mercedes-Benz SL-klasse W198 300 1955 года, за 35 млн руб. — ЗИЛ 117 1973 года, за 25 млн руб. — Borgward 2000 1939 года, за 24,5 млн руб. — Ford Mustang 1967 года. Введение добровольного к исполнению ГОСТа в теории может повлиять на рынок коллекционных авто, считает зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин: автомобиль, получивший статус классического авто, будет продаваться дороже, чем вариант «непроверенный».

Вводится единообразность критериев, подчеркивает господин Шляхин: сегодня каждый автоклуб или эксперт оценивает олдтаймеры по собственной методике, что порой приводит к спорным ситуациям.

Глава компании OldtimerCars коллекционер Глеб Рачко считает, что владельцы соответствующих стандарту автомобилей, могут впоследствии рассчитывать на налоговые и страховые преференции. Существует также отдельная методика оценки «автоклассики», применяемая Международной федерацией старинных автомобилей — FIVA (Federation International des Vehicules Anciens): экспертиза стоит порядка €1 тыс., по итогам выдается паспорт с допуском машины к международным соревнованиям.

В РАФ уже давно говорят о необходимости не только ГОСТа, но и особых правил регистрации автомобилей и даже особых правил движения для такого типа техники. Практика уже есть за рубежом: экземплярам выпуска начала века ограничивают движение на хайвеях и в темное время суток.

Старые машины часто не соответствуют нормам безопасности: в них не только нет подушек безопасности, но иногда и современных тормозов, и нормального освещения. В ГАЗ-21, к примеру, ремней безопасности нет с завода.

В Госавтоинспекции, по данным «Ъ», окончательную позицию на счет олдтаймеров еще не сформировали. Хотя в 2018 году именно по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России был принят стандарт с новыми видами номерных знаков, предусматривающий в том числе новые ГРЗ для «классики» (с буквой «К») и спортивных авто (с буквой «С»). Но ГОСТ по факту не применяется, поскольку нет правовых оснований для выдачи таких номеров. Более того, с 1 января 2020 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств», в одной из редакций которого была заложена возможность введения правил регистрации «автоклассики», отмечает Петр Шляхин, но впоследствии эта норма исчезла.

Иван Буранов

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
50
Сергей Любавин
Не хочет ли кто-ть умник из этого ведомства раз"яснить - какое отношение к БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ имеет установка "неаутентичной" антенны? Опять все в одну кучу (точне - в один карман)? Рынок сам расставит все по местам - кто хочет "ретро" в оригинале - купит оригинал (пусть даже с новоделом взамен утрат) - в тех диапазонах давно уже и вещание-то - не ведется, кто хочет комфорта - поставит скрытую антенну и совремнный авто-звук. А уж современную сигнализацию (которых отродясь на этих пепелацах не было - и БЫТЬ НЕ МОГЛО) - думаю, поставит вообще КАЖДЫЙ. Вместо этого - очередные поборы и вымогательство: позволить себе новые ЗЧ на машины (а тем более - иномарки) 50-летней давности - сможет далеко не каждый...
СсылкаПожаловаться
Сергей Любавин
Вообще говоря - маразм: за установку дополнительных средств безопасности (типа внешних зеркал) - начислять штрафные баллы...
СсылкаПожаловаться
Сергей Любавин
По-видимому, авторы этого бреда вообще не понимают, почему ограничивают движение старой техники на ЗАРУБЕЖНЫХ ХАЙВЕЯХ: там РЕАЛЬНО ездят с высоким скоростями как МИНИМАЛЬНЫМИ. И не всегда хорошо-бу автомобиль середины прошлого века вообще в состоянии так быстро перемещаться (не говоря уже о безопасности). На наших же ... - вообще за счастье проехать иной раз хоть как-то, потому как по пробкам и ямам мы уверенно занимаем "лидирующее положение" (правда - с конца списка). А видеть, как под знаком "ограничение 90 км/ч" - со скоростью пешехода ползет пробка от заката и до рассвета - похоже - не иначе, как бальзам на душу всей этой братии.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru