В 1886 году Роберт Бош основал свое дело, открыв в окрестностях Штутгарта «Мастерскую точной механики и электротехники». Сегодня этой компании доверяют по всему миру и считают ее образцом ведения инновационного бизнеса.
Деньги на открытие бизнеса Бош унаследовал от отца. Тот был довольно зажиточным крестьянином, не поскупившимся на образование для сына.
И отец не ошибся: Роберт Бош, став инженером-электриком, оказался одним из лидеров промышленной революции мирового масштаба.
На первых порах в мастерской трудилось всего два сотрудника, которые занимались ремонтом всевозможной техники. Дела заметно пошли в гору, когда началась электрификация Штутгарта, и Бош получил несколько выгодных заказов.
Впрочем, талантливый инженер понимал, что на одном ремонте далеко не уедешь. И уже через год, в 1887-м, зарегистрировал свое первое изобретение. Бош разработал электрическую систему зажигания от магнето для газового двигателя, что стало переломным моментом для все еще небольшой фирмы. А еще через десять лет он адаптировал систему для бензинового двигателя внутреннего сгорания и создал свечу зажигания. Неудивительно, что после этого его имя получило известность по всему миру.
Сегодня в Bosch работает около 400 тысяч человек, а сферы деятельности концерна весьма разнообразны. Выражаясь современным языком, Bosch предлагает инновационные решения для дома, работы, промышленности, торговли и, конечно же, автомобиля.
Каждый автовладелец должен знать, что значительная часть электрооборудования его машины если не произведена, то уж точно изобретена сотрудниками компании Роберта Боша. Уже упоминавшаяся система зажигания, всевозможные датчики, топливное оборудование, системы безопасности ABS и ESP, которые сегодня становятся обязательными атрибутами каждого автомобиля, и многое другое.
Лучшая машина в мире
Не стоит ассоциировать Rolls-Royce 40/50 hp, впервые показанный 15 ноября 1906 года в Лондоне на выставке Olympia Motor, с автомобилем Ленина. Модель та же, хотя у Ленина в Горках была модифицированная машина на полугусеничном ходу. Тогда как на выставке демонстрировался, говоря языком современным, предсерийный образец.
До 1926 года было построено 7874 экземпляра модели. Так что с транспортом, в итоге, повезло не только вождю мирового пролетариата, но и значительному числу его классовых врагов. Прославившая марку машина, вскоре «крещеная» энтузиастами титулом «Самая лучшая машина в мире», быстро сменила безликое цифровое обозначение (тип двигателя и мощность) на собственное звучное имя — Silver Ghost (Серебряный Призрак). Так назвал свой, двенадцатый по счету, экземпляр управляющий директор Rolls-Royce Клод Джонсон. Silver — благодаря цвету кузова, который он заказал в лондонской кузовной фирме Barker & Co. А Призрак — должное непривычно тихой работе двигателя.
На самом деле, представители бизнес-элиты и верхушки мировой аристократии тех лет выбирали Rolls-Royce, исходя из сугубо прагматических соображений. Silver Ghost выбирали за феноменальную для тех лет надежность, плавность хода и, действительно, бесшумность двигателя. Больше того, вплоть до начала Второй Мировой войны Rolls-Royce и вовсе выпускала «голые» шасси — автомобили, не имеющие кузовов. Так что о роскоши предстояло заботиться уже самим покупателям.
Но и слова о феноменальной надежности машины, за которую ее и ценили, — не просто слова. Все тот же Клод Джонсон отправил свое сокровище в ралли на выносливость Scottish Reliability Trial. По итогам пробега в более чем 24 тысячи километров Rolls-Royce стал рекордсменом. Он ни разу не остановился из-за поломки. Кстати, именно после этих событий имя Silver Ghost и вошло в оборот.
Silver Ghost оснащался семилитровым шестицилиндровым мотором мощностью 48 л.с и четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость — 97 км/ч. Именно этой модели было суждено стать главным автомобилем Великобритании на все времена. И у нее, вы удивитесь, есть даже цена. Тоже рекордная. Тот самый, двенадцатый по счету, The Silver Ghost несколько лет назад был продан на аукционе за $50 млн некоему коллекционеру из США.