4 декабря
Hyundai Genesis 2.0i Turbo AT
Машина для меня первая. сразу турбовая и 250 лошадей. Наливной руль, ведущий себя не как в обычных машинах (на парковке - тяжелый как у жигуля), по...
4.8
6 декабря
Ford Kuga 2.5 AT FWD
На авто ездит жена. Я езжу на КИА Соренто. Но когда сажусь за руль Куги получаю наслаждение вождением! Единственное, к чему надо привыкнуть - руль...
4.8
Все отзывы
10 ноября 2019 09:00, Новости, источник: Известия

К чему приведут ограничения въезда по экологическому классу?

Россиян призывают пересесть на газомоторные авто и электромобили при помощи запретов

Минтранс России намерен отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу для газомоторной техники и электромобилей. Соответствующие поправки в ПДД содержатся в проекте постановления министерства. Помимо улучшения экологии, таким образом россияне получат стимул к переходу на газомоторный транспорт, сообщили «Известиям» в Минтрансе. Но владельцы дизельных и бензиновых автомобилей окажутся после введения будущих экологических запретов в городах в положении изгоев. Что считают по поводу грядущей дискриминации эксперты — в материале «Известий».

«Жигулям» тут не место

Введение так называемых зеленых зон в больших городах, куда будет запрещен въезд автомобилям с низким экологическим классом, произойдет не ранее 1 июля 2021 года. Соответствующие ограничительные дорожные знаки (5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей») были включены в ПДД еще в 2018 году. Проблема в том, что сейчас еще не у всех транспортных средств в регистрационных документах указан экологический класс. Предполагается, что с введением электронного ПТС этот вопрос будет решен.

Поэтому электромобили и машины на природном газе получат зеленый свет на въезд в города с запретными экозонами лишь с 2021 года.

Сейчас дорожные знаки 5.35, 5.36, а также знак дополнительной информации (табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства» дают возможность властям и владельцам дорог вводить ограничения на проезд по территории населенных пунктов машин с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Предполагается, что это снизит негативное воздействие на окружающую среду и предоставит преференции для экологически чистых авто, сообщили «Известиям» в Минтрансе.

«Предлагаемое исключение распространения действия дорожных знаков ограничений по экологическому классу на электромобили, у которых нет токсичного выхлопа, и транспортные средства на газомоторном топливе, экологический класс которых формально занижен, на самом деле увеличивает количество транспортных средств, которые могут въезжать в зоны экологических ограничений», — уточнили в пресс-службе министерства.

Дави на газ

В Минтрансе также сообщили, что подобные «меры стимулирования в отношении использования природного газа в качестве моторного топлива применяются в таких странах, как Австралия, Аргентина, Бразилия, в Европейском союзе, Канаде, Китае, США, Японии и других странах мира». Решение таких задач, как сокращение выбросов парниковых газов, повышение энергоэффективности и использование альтернативных видов топлива, проводится при господдержке в рамках национальных проектов или государственных программ.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

«Результаты экологического мониторинга для автобусных групп с различными двигателями показали, что у автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, заметно снижаются выбросы парниковых газов, оксида азота и частиц по сравнению с выбросами “дизельных” автобусов. К тому же по сравнению с дизельными значительно улучшается топливная экономичность газомоторных автобусов. В большинстве стран, в которых природный газ используется в качестве моторного топлива, действует система стимулирования, состоящая как из поощрительных, так и принудительных мер», — пояснили в Минтрансе.

По данным Минэнерго России, экологический эффект к 2025 году от реализации перехода транспорта на природный газ в качестве моторного топлива включает снижение выбросов диоксида серы и твердых частиц (2,8%), оксидов азота (1,4%), углеводородов (0,9%).

Заправляться негде

Одним из первых ввести запрет на въезд неэкологичных автомобилей могут обе российские столицы. В начале этого года президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предложил ввести в Москве ограничения для автомобилей с двигателями класса «Евро-3» и ниже. По данным «Коммерсанта», правительство России поручило подготовить «дорожную карту» введения запретных экозон для транспорта в Москве и Санкт-Петербурге.

Но для газовых машин и электромобилей до сих пор нет необходимой инфраструктуры. В Москве в свободном доступе всего три мощные зарядные станции, на которых электрокары смогут более-менее оперативно «заправиться», остальные точки рассчитаны лишь на длительную ночную зарядку. Не лучше обстоят дела и с автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями (АГНКС): на всю Россию их не более 500, из них в Москве лишь 10, расположенных преимущественно у МКАД.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Введение экологических запретов ничего общего с сохранением окружающей среды не имеет, убежден адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Если всерьез думать об экологии, то никакие экологические зоны ничего не дают, поскольку есть такое понятие, как фоновое загрязнение: ветер подул — и вот вам все вредные вещества в атмосфере. Если действительно заботиться об экологии, то нужно вводить экологический запрет за 100 км от города, но это нереально. И потом, в этом есть определенная дискриминация, поскольку многие граждане уже купили автомобили и не обязаны спешиваться, если вдруг меняются правила игры. Не будем забывать, что Конституция РФ гарантирует каждому гражданину свободу передвижения, а здесь, на мой взгляд, прослеживается ущемление прав автомобилистов», — отметил Радько.

Основным источником электроэнергии (в том числе для электромобилей) по-прежнему остаются тепловые станции, работающие на горючих ископаемых, а газомоторный транспорт, несмотря на относительную экологичность, всё же выбрасывает в атмосферу оксид азота, диоксид и оксид углерода, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Если уж говорить об экологии, то важнее обратить внимание на мусоросжигание в черте городов или некондиционный грузовой транспорт, который чадит и едет, но при этом «легально» прошел техосмотр и соответствует нормам «Евро-4», — отметил Ифанов.

Тимур Хасанов

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
40
Ирина Коровина
То есть автомобили не на газе не экологического класса попадают под запрет . Значит надо еще и отопление дровами и мазутом запретить . Заодно сохраняем пенсионные деньги . Люди будут замерзать.
СсылкаПожаловаться
Andrei21
а ни слова о постройке угольного порта на побережья у финского залива.И будем углем дышать ребята. Алигорхат алчный делает как им выгодно а не так как для всех хорошо.они так и думают чтобы еще такого придумать чтоб набить свои пуза зелеными бумажками. Они не на своей территории .и еще командуют как жить нам коренным жителям. У них родина не здесь ,им нужно высосать все соки из нас.они нас ненавидят и манипулируют как хотят.Чем больше мы зарываемся под их якобы благие акции или электронные примочки карты банки кредиты и тд . больше могут нами управлять. Мы не свободны в свей стране при чужих диктаторах пятая колона проклятая.
СсылкаПожаловаться
Валерий Константинов
А какой баш кой думали, когда вводили запрет? На трухлявой пятёре класс - 0 и на электро современной класс - 0. Вся ро с сия смеётся над ними (прид ума телями) а они ещё крепче становятся.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru