Слово Golf для концерна Volkswagen, можно сказать, священное — он уже давно перехватил звание самого популярного «Фольксвагена» в мире у легендарного «Жука», тираж перевалил за 30 миллионов экземпляров. Поэтому премьера каждого поколения «Гольфа» — это знаковое событие. А нам удалось познакомиться с машиной ещё до официальной презентации! Итак, что нового в восьмой генерации «Гольфа»?
Внешность — без революционных изменений
Golf всегда обладал достаточно спокойным и гармоничным обликом — экспериментировать с машиной, продающейся миллионными тиражами, слишком рискованно. В профиль его и вовсе легко спутать с предшественником, но наклон задней стойки слегка увеличили, чтобы силуэт стал динамичнее.
![](https://resizer.mail.ru/p/97318b4f-535f-5ae8-ae53-1d0765888cd9/AQABYJlw7FOtkR6cQmWy_WyEb2n1DZrxHZhNNZe5MQEqz2pM0jCub-TXDLQdD7_8GXWj7erCRmJigWTQtOyyJUGk6X8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/04faca0c-e603-5c49-a1f8-d041863170d6/AQABcrkHjVYFzV0j8_OrJFkKPrD4qfnPUFsEG8bOrkk8Z0mnuDbBCyD2vT10QtkL-g0tHZUsY8LNBXNDTT8zXxtm6YA.jpg)
Главное же спорное решение — форма головной оптики. Прежде «гранёные» фары вдруг набухли, как слезливые глаза. Но теперь — никаких галогенок, у всех версий будут светодиоды. Причём для «Гольфа» доступно три вида фар. В самых продвинутых, матричных, установлено по 22 светодиода — система умеет выключать нужные секции, чтобы не слепить встречных водителей, избегать бликов от дорожных знаков, есть и режим для дождливой или туманной погоды.
![](https://resizer.mail.ru/p/83b0975d-5ebf-5289-9040-948f196125f9/AQABbVpq85vAtSHWQ94NiaqZgd7m0VyLid-V0K5HWUcZfYdn8MrqtYsw45-PfRwrD3yd1-9CqqvA_itE0br9LkWfv90.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1732d502-3c8c-59c4-a9a1-d88c37e58c04/AQABrAVaAo0sLWqyyHQhci5haGu59MwmmDJyBL-4QiRIZISaxAdLhPzb8WbgjB8bAXlfwAMMLDv_JlPCg67ytqVKlr4.jpg)
Со сменой поколений Golf стал немного длиннее (4 284 мм против 4 258 мм у предшественника), ниже (1 456 мм против 1 492 мм) и уже (1 789 мм против 1 799 мм). Это способствует улучшению обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,275, что очень неплохо для компактного хэтчбека.
![](https://resizer.mail.ru/p/8da0d86f-8233-5d90-8a12-ac70875275cc/AQABPfZ1zJJ56bMbPvuUJxIVwSqpLP1-sPEIlkLT7j1FeFMoYYLvxVWAlfGd8lfy_h2_UcbkpeCy7Fv9xrNPj3As2rU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/eddbf4a9-349d-568d-995c-47359eb570d8/AQABYe23NP-dxr5lTqxT2LvCXqmXrokbKeyMry6bdPcQ7xc82D3UCZEytmQ-R40cgwFUPORdv91iW-V4u8ZLd-p-RZo.jpg)
Колёсная база увеличилась с 2 620 до 2 636 мм, правда, забегая вперёд, скажем — места сзади больше не стало. А ещё новый Golf будет только пятидверным. По шасси никаких принципиальных изменений — та же платформа MQB со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Но адаптивные амортизаторы DCC теперь можно настраивать более гибко — в меню доступно 15 вариантов жёсткости.
Цифровые технологии проникли в интерьер
А вот салон изменился значительно! Верхнюю и нижнюю зоны разделяет горизонтальный «стол» с дефлекторами вентиляции. Причём снизу нет никакой привычной «бороды» — просто ниша для мобильных устройств с двумя разъёмами USB-C. А вместо рычага шестиступенчатой механики тут может быть крохотный переключатель режимов движения робота DSG.
![](https://resizer.mail.ru/p/bd743c6d-f41b-5dba-92b6-c27ddf96586c/AQABRRpU9Igv8mnxMdmzieHavt4lVWCwRswSVcDBuA_3ldhBO-qVNuSf6VzJrfbksd2-EYWF8qLMJjvu9N_o3tdhVmQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fb6077ee-a148-57ec-9cb0-68848858ab67/AQABXYxjlvMLbNZRrko51ToyU9PZTsK0KTnbyf5t57DoMQKBOkmE5-JG_dg_3ZiuA_9Err1brI7WZnm9-i910-EkWws.jpg)
Сверху — два больших экрана, один из которых заменяет панель приборов. А обычного щитка нет даже в базовой версии! Теперь перед водителем — 10-дюймовый дисплей, а справа — мультимедийный комплекс с 8-дюймовым. Руль в стандартной комплектации — с кнопками управления аудиосистемой.
За доплату доступны самая современная в линейке «мультимедийка» MIB3 с 10-дюймовым дисплеем (как у обновлённого «Пассата»), проекционный экран, 400-ваттная «музыка» Harman Kardon с 12-канальным усилителем, точка доступа Wi-Fi, куча онлайн-сервисов Volkswagen We (их, впрочем, в России нет и не будет).
![](https://resizer.mail.ru/p/cce50ed1-86d3-55ac-a72d-d34f850ea28c/AQABdwOj6cp3FIWpEsd3uo7H0KW4AXSawcAJg3rJ0H1oxCCp65jmeLtZnns7Ppn6dCIxS9ASCWdfiHLgPT_K7cTT3Yo.jpg)
К качеству интерьера тоже не придраться — это же Golf! Посадка за рулём безупречна, материалы хороши, кармашки в дверях всё так же заботливо отделаны мягкой тканью. Есть и интересные новинки — светодиодные потолочные светильники можно не просто включить или выключить, но и приглушить длительным нажатием пальцем. А громкость музыки и температуру в салоне можно регулировать движениями пальца по сенсорной панели (даже не входя для этого в меню). Плюс контурная подсветка имеет множество вариантов цветов.
С ним можно разговаривать. А ещё он умеет «говорить» с другими машинами
В качестве опции Golf предлагает голосовое управление. Причём, по примеру новинок других брендов, можно не только произносить стандартные команды. Система активируется запросом: «Hello, Volkswagen». А дальше можно сказать, к примеру: «Мне холодно». И климат-контроль увеличит температуру. Так же можно управлять навигационной системой, телефоном и мультимедийным-комплексом. Кроме того, доступна «амазоновская» помощница Alexa.
![](https://resizer.mail.ru/p/d2fc9c25-dde6-5d79-bfac-b59a86ff7f4d/AQAB0vxLLGK7y9ysZfiggpGU08E1hBN45_chWIX9_jZ7MQnveXN3w9jHV3c50Ubcs66hJu02fSgAU3BpEdtlb1uL6zU.jpg)
А ещё именно Golf стал первым «Фольксвагеном», в котором применена технология Car2X, причём уже в стандартном оснащении. Более того, это вообще первая в Европе машина с Car2X. Суть в следующем — Golf может обмениваться данными с другими машинами в радиусе 800 метров, передавая им сигнал о каких-то ситуациях на дороге, будь то ДТП, скользкое покрытие или приближающийся автомобиль спецслужб, которому надо обеспечить беспрепятственный проезд.
Технология Car2X использует стандарт ITS G5 на основе Wi-Fi для обеспечения беспроводной связи между автомобилями — он был принят Еврокомиссией в апреле 2019 года, хотя и вызывает критику сторонников сетей 5G (для последующей интеграции с дорожными объектами).
Он может ездить сам
Конечно, водитель всё равно должен быть в машине и держать руль. Но комплекс систем под общим названием IQ.Drive обеспечивает «Гольфу» возможности самостоятельного движения. В стандартное оснащение входит удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение с определением пешеходов и приближающегося навстречу автомобиля в случае, когда вы поворачиваете налево через встречную полосу.
![](https://resizer.mail.ru/p/837afc89-9eab-5f88-95a5-cdbedecbb22d/AQABwyYS0YKX7C03qnkscMnYxvRghrcZZMJtxiP1kaN8aSF6R7aCtEv9-i-OORCho59UwabxfgMQ6FuSnnbaNiArEes.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/661ce501-5723-5464-b3c8-0fa281699530/AQABojNbfMTtqOSknu9yuCnpbn1RsO_Zmh68MfG9Z85DnatLrE6oFOEt17IXY1uVzWFmfXjLScbJKVf9NX3alBTz4Cc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a7635969-e4fd-5a6e-af84-23e11e14ecb2/AQABmiddzRfpnXoisz3f143y3Jr0TxcXNviFjZiZ_PpIwSfH4fN3tkhe26Kgl5wEZ_5QCHLx0ZLAD4J5JHsB2VOVIuc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/101cddca-f0af-5d3f-a338-90daa715b13f/AQABkBfpOyDDLBh_I3Qvb-YPhYjtQqACu6xOpWxh-sASkwcv337LFCGlNHu5sygFWI3Tfn7PCSMFv_iZ0bmC4v16QA4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ddb0df2e-3904-5e77-8370-0132fc3af88c/AQABRSX5Kn1h0Umt30DfeZmJ6tHGqVS7Y_tSqRNdveVNMbvBqAYUGw4PeZlJjjkGN6Cjx5N2w3Ccz2g-9azR4B7HIRI.jpg)
За доплату комплекс расширяется адаптивным круиз-контролем, работающим до скорости 210 км/ч. Причём он не просто держит дистанцию до впередиидущей машины, но и самостоятельно замедляет Golf перед опасными поворотами, круговыми развязками и знаками ограничения скорости, используя GPS-данные навигационной системы и считывание знаков.
Доступна целая гора силовых агрегатов
В модельном ряду Volkswagen уже есть полноценный серийный электромобиль — ID.3. Поэтому у «Гольфа» не появится электрическая версия. Но будет куча гибридов, включая «мягкие»: семейство eTSI с 48-вольтовой бортовой сетью включает в себя 3 бензиновых агрегата мощностью 110, 130 и 150 л.с., которые работают только с семиступенчатым роботом DSG. А подзаряжаемые гибриды — это Golf eHybrid (суммарная отдача — 204 л.с.) и Golf GTE (245 л.с.).
![](https://resizer.mail.ru/p/df7cef9e-e11d-525f-8159-7152c194b756/AQAB_AigOZRONly5MtqhWfS_ETRt2cNxIpx52T_dO_iSRhJRyFA-DZgHKMoySfq92lBSC_P_ghvPf9npIiNoh1I_jcQ.jpg)
Обычные бензиновые версии оснащаются моторами 1.0 TSI (90 и 110 л.с.) и 1.5 TSI (130 и 150 л.с.) — они знакомы, в частности, по моделям Skoda Scala и Kamiq. А двухлитровый дизель EA288 — новый, с иголочки, выдаёт он 115 или 150 л.с. Кроме того, в будущем появятся «заряженные» модификации Golf GTI, GTD и R — последний получит 300-сильный турбомотор 2.0 TSI.
Впрочем, в России Volkswagen Golf, скорее всего, будет доступен только с проверенным 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и семиступенчатым роботом. Все новые двигатели для нас окажутся слишком дорогими из-за того, что они удовлетворяют стандарту Euro 6d-TEMP. Не стоит ждать и «заряженных» версий. Сроки появления «Гольфа» у нас пока тоже туманны — возможно, это будет конец 2020 года.