11 декабря
Renault Duster 1.6 MT
Автомобилем доволен. + Высокий клиренс (201мм) + Вместительный салон + Экономичный двигатель (расход по городу 8.1 летом, 8.6 зимой) +Расходники в...
4.2
12 декабря
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Машина очень порадовала, брал с пробегом 80т.км на СТО проверил ходовая живая все родное еще было, один минус может не у всех сильно посечено лобов...
5
Все отзывы
29 октября 2019 15:00, Транспорт

Российский каршеринг — что поменялось за полтора года?

Услуги на рынке каршеринга становятся всё более удобными. Настал момент отказа от личного автомобиля?

В начале прошлого года редактор Авто Mail.ru почти 2 недели пытался ездить на каршеринге взамен личного автомобиля. И в 2018 году он пришёл к выводу, что это вполне реально, но придётся смириться с множеством неудобств: машин мало, идти далеко, часто их нужно заправлять, они грязные или с какими-то проблемами вроде пустого бачка незамерзайки. В конце 2019 года ситуация изменилась к лучшему.

1

Машин стало больше

Главное, что изменилось за последние полтора года, — машин стало гораздо больше! За год их число увеличилось более чем в два раза — уже сейчас парк превышает 20 тысяч автомобилей, а к концу 2020-го обещают уже 30 тысяч. Правда, темп роста всё равно не поспевает за спросом — даже в Москве число пользователей каршеринга превышает миллион человек.

Конечно, это стало возможным благодаря приходу крупного игрока — «Яндекс. Драйв», но и старожилы рынка, BelkaCar и «Делимобиль» тоже значительно увеличили свои парки. Есть, правда, и негативная новость — недавно свою деятельность прекратил старейший российский оператор Anytime. Впрочем, как показала практика и опыт пользователей, об этом мало кто переживает. Тем более, не так давно о сотрудничестве объявили Mail.Ru Group и YouDrive, что даст ещё один толчок рынку.

2

Машины стали разнообразнее

Ещё всего-то год назад парк каршеринговых автомобилей был достаточно скудным — в основном, это были Hyundai Solaris, Kia Rio, «Смарты», Volkswagen Polo, китайские Lifan и Lada Granta с автоматом. Редкие исключения как раз предлагал Anytime (с их BMW и «Мерседесами») да BelkaCar, где «водились» Mercedes-Benz CLA и GLA.

Всё поменялось с пресловутым приходом «Яндекса», а теперь свои парки существенно разнообразили «Делимобиль», YouDrive и прочие. Сейчас в парках есть как и доступные модели, так и люксовые BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Audi, Genesis и даже Range Rover Velar. Есть спорткары Porsche, классические Ford Mustang и электрические Nissan Leaf. Более того, появились даже грузовые фургоны Volkswagen и Citroen, доступные в аренду на несколько часов.

3

Появились гибкие (и новые) тарифы

Раньше, в основном, тарифы были строго зафиксированы (за исключением утренних или ночных часов у некоторых операторов). Сейчас многие компании предлагают уже и гибкие тарифы. Причём, как правило, стоимость аренды ночью дороже — дороги менее загружены, поэтому до пункта назначения доезжаешь быстрее. «Умные» алгоритмы учитывают направления поездок — например, если вы захотите выехать из какой-то менее популярной зоны, тариф будет ниже, чтобы машина лишний раз не простаивала.

Кроме того, у некоторых операторов поменялось и время бронирования автомобиля — со стандартных 20 минут до расчётного времени прибытия к машине (с небольшим запасом). Сделано это, опять же, для того, чтобы машины меньше простаивали. Но есть и фиксированные тарифы — например, автомобиль можно арендовать на несколько часов или на сутки, или даже выбрать в принципе тариф, который рассчитывается исходя из пункта назначения.

4

Расширилась зона завершения аренды

Сейчас она включает в себя уже и многие районы за пределами МКАД (если взять Москву и Московскую область), а самые продвинутые операторы предлагают бесплатную парковку в аэропортах.

5

Расширена география

Российский каршеринг начинался в Москве, но сейчас пользоваться им можно и в некоторых других регионах: Сочи, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Крыму и пр. Обо всех городах вы можете прочитать в материале «30 городов России, где уже работает каршеринг (а вы и не знали)». Конечно, количество автомобилей там гораздо меньше, чем в столице, но обещают, что их число будет увеличено.

К слову, там есть все те же преференции для каршеринговых автомобилей — бесплатная парковка (включая аэропорты), а в Санкт-Петербурге «Яндекс. Драйв» оснащает машины транспондерами для проезда по ЗСД (причём стоимость поездки от этого не увеличивается).

6

Больше штрафов за нарушения

Часто каршеринговые машины становятся героями неприятных историй — на них носятся как ненормальные, они попадают в ДТП, недобросовестные пользователи передают управление другим водителям. Операторы борются с этим введением штрафов и блокировок — например, при частых превышениях скорости доступ будет заблокирован.

Само собой, при получении штрафов с камер они будут также перенаправлены тому, кто пользовался машиной в тот момент. Плюс, в некоторые машины (как правило, в дорогие) устанавливают видеорегистраторы, которые могут зафиксировать как нанесение повреждений салону, так и передачу управления другому лицу (за это предусмотрены серьёзные штрафы).

7

Сервисы и приложения стали удобнее

Многие операторы регулярно обновляют приложения, чтобы они становились удобнее. А в списки доступных опций добавляют, например, удалённый прогрев или охлаждение автомобиля. Некоторые «прикручивают» и сервисы такси — если нужная машина находится далековато, до неё можно вызвать такси прямо из приложения.

Кроме того, почти все сейчас самостоятельно заправляют автомобили (пользователи очень не любят это делать из-за ограниченного списка АЗС и потери времени — этого не компенсируют даже бонусы) — операторы отслеживают уровень топлива и, при необходимости, к машине приезжает специальный фургон с цистерной. Аналогичным образом операторы пытаются поддерживать чистоту кузова и салона — хотя, конечно, грязные машины каршеринга по-прежнему не редкость.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
в
Я с самого начала покупал машину для поездок за город. Исключительно по городу ездить дешевле на такси, не говоря уже про каршеринг.
СсылкаПожаловаться
Геннадий Никонов
30000 авто, занимающие места для парковки в Москве, а будет больше. Это как на пляже, заставляют весь пляж шезлонгами, а пляж вроде бесплатный, но лечь негде.
СсылкаПожаловаться
Юлия
собирались купить машину, но появился каршеринг. Теперь удачно сочетаем общественный транспорт и каршеринг. Кстати, лично моё отношение к этим машинкам бережное, не мое, буду аккуратнее. это скорее исключение, чем правило. при езде не спешу, по возможности пропускаю, благо у яндекса есть тариф фикс. часто вижу агрессивное вождение на дорогах собственников, и по моим меркам это не зависит от пола, национальности, скорее от воспитания. а таксисты это вообще мрак, я их боюсь.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru