Что-то более-менее приличное стоит от миллиона.
Без наддувательства
Пробеги под 200 тысяч километров пусть вас не пугают. Для безнаддувных бензиновых моторов Сamry это точно не возраст.
Самый распространенный из них — 2,5-литровый четырехцилиндровый агрегат серии 2AR. Он может при холодных запусках огорчать треском муфт системы VVT-i, но, как правило, все акустическим дискомфортом и ограничивается. Эти узлы редко выходят из строя. С большей вероятностью придется заменить водяной насос. Далеко не все помпы доживают до 80 тысяч километров, причем на любом из двигателей японского седана.
Плавающие обороты на 249-сильном V6 объемом 3,5 л могут сигнализировать о необходимости чистки дроссельной заслонки. Так что профилактическая ее промывка, хотя бы раз в 50 тысяч километров, — весьма полезное мероприятие. В целом же, если «шестерку» 2GR не перегревать, глобальных вложений в свое оздоровление она не требует и в заботливых руках способна ходить до полумиллиона километров.
Из базовых 2-литровых агрегатов приличнее выглядит бывалый 1AZ. Среди его слабых мест, кроме уже упомянутой помпы, механики называют подтекающие сальники коленчатого вала. Но раньше 200 000 км их замена вряд ли потребуется. Появившийся в 2014 году мотор в общем-то тоже не грозит серьезными бедами. Настораживает разве что его изящная однорядная цепочка привода ГРМ, которая при пробегах может потребовать замены из-за растяжения.
Только без рук
Механические коробки передач Camry XV50 не положены. Но расстраиваться из-за их отсутствия поводов нет. Шестидиапазонные автоматы вполне адекватно справляются со своими обязанностями, а самое главное — долго и беспроблемно служат.
Пробеги под 300 тысяч километров эти агрегаты выдерживают вполне. Тем не менее резкие старты и перегрев им не в радость. Поэтому состояние трансмиссионного масла рекомендуется хотя бы раз в год проверять, и, если жидкость сильно потемнела, — масло нужно менять. Таким образом вы очистите АКП от продуктов износа.
Работающая в тандеме только с двухлитровым мотором серии 1AZ немолодая 4-ступенчатая коробка U240 пусть и не отличается особой расторопностью, но, как показала практика, к поведению чересчур темпераментных водителей адаптирована лучше. Тем не менее, свежее маслице, хотя бы раз в 100 000 км, ей ни в коем случае не повредит.
Смотреть везде
Умение беречь платье снову — это, увы, не про предыдущую Camry. Бывало, что в течение одного лишь года после покупки лакокрасочная шкурка седанов покрывалась рыжей сыпью и волдырями.
Проблемные места стандартные — места стыков крыльев с бамперами, пороги, кромки крышки багажника и капота. Эпидемия оказалась настолько обширной, что на машинах до рестайлинга две последние детали бесплатно перекрашивали в рамках сервисной акции. Не стоит забывать, что машина ржавеет не только сверху, но и снизу. Поэтому не экономьте время на внимательный осмотр ее днища.
В салоне коррозии сложнее найти место, да и с электрикой «Тойоты» не зафиксировано каких-либо массовых проблем. Однако кожаная обивка сидений не долговечна. Под тяжестью запросто могут сломаться замок перчаточного ящика и передний центральный подлокотник.
Образец живучести
Camry недаром пользуется уважением у таксистов. Несмотря на дороговизну оригинальных запчастей, что-то менять в ходовой японского седана приходится совсем нечасто. Тормозные колодки и диски мы в расчет не берем: как и на любой машине, эти детали относятся к категории расходников.
Зато амортизаторы, наконечники и рулевые тяги, шаровые опоры, сайлент-блоки задних и передних рычагов упорно держатся до 150-170 тысяч километров. Возможно, раньше сдадутся стойки и втулки стабилизаторов. Но и они на послерестайлинговых седанах ходят не меньше ста тысяч.
Вывод:
Презентабельный вид и лоск салона пяти-семилетняя Camry вам не гарантирует, но по механической части машина весьма надежна. По сути, в ней нет ни единого агрегата, который можно внести в стоп-лист.
Наш выбор — седаны с достаточно резвым и не самым прожорливым двигателем 2,5 л. Машины с базовыми моторами не сильно советуем — таких было много у таксистов.
Читайте также: