Новая шина: много датчиков и вай-фай

Компания Continental представила еще один вариант «шины будущего». Это колесо не боится проколов. И не только их
Дмитрий Гайдукевич

На самом деле, систем автоматической подкачки шин мы знаем немало — они уже давно устанавливаются на серийные машины. Однако Continental уверяет, что покрышка под кодовым названием C.A.R.E. превосходит все подобные системы вместе взятые. Для начала поясним, что C.A.R.E. расшифровывается как Connected, Autonomous, Reliable, Electrified. То есть инженеры с самого начала предполагают, что их новое колесо будет использоваться не на обычных машинах, а на автономных.

7

Это колесо до отказа напичкано всевозможными датчиками, которые отслеживают не только давление, но и глубину протектора, наличие повреждений, температуру и так далее. Благодаря этому давление воздуха в покрышке всегда будет оптимальным, несмотря на изменение времени года или загруженности машины. Ну а затем вся эта информация может передаваться дальше — например, в центр контроля за роботизированными такси.

Колесо-вертолет

Continental далеко не единственная компания, которая придумывает необычные покрышки. Например, Goodyear на автосалоне в Женеве в марте этого года представила шину под названием Aero. Ее главная особенность в том, что она может превращаться в... пропеллер!

Контент недоступен

По задумке, подобные колеса в будущем позволят автомобилям не только передвигаться по земле, но и, при желании, подниматься в воздух. Для этого в конструкции Goodyear Aero предусмотрены спицы-лопасти, которые при повороте колес в горизонтальную плоскость своей работой обеспечат достаточную тягу, чтобы поднять автомобиль в воздух.

Читайте также