Сколько зарабатывают таксисты в Москве?

Андрей Колтун
11 ноября
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
За эти деньги и такой комплектации больше ничего нет да и не надо.Машина для тех кто любит комфорт и удобства но ограничен в средствах.Дачникам люд...
4.5
12 ноября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.8 AMT
Я доволен. Машин было много, в основном иномарки и новые с салона тоже. Впечатление от Весты приятное. Ехать удобно как по городу, так и на дальние...
4.5
Все отзывы
15 октября 2019 12:00, Транспорт
Московское такси становится все дешевле. За последние четыре года сумма среднего чека снизилась с 650 до 450 рублей. Но желающих заняться извозом не становится меньше

В советское время профессия таксиста была романтична и престижна. Без блата сесть за руль «Волги» с шашечками было практически нереально. Сегодня такая работа доступна почти для всех. Если у тебя есть действующее водительское удостоверение и стаж не менее трех лет, а кроме того, повезло родиться в России, Белоруссии, Казахстане или Кыргызстане, — добро пожаловать! Регистрирующие органы в лицензии не откажут, а таксопарки с удовольствием выдадут «коня» и обучат азам ремесла.

Сотрудничество с таксопарком, пожалуй, самый простой способ заполучить машину. Можно работать по графику 2/1. То есть в первые два дня проводить за рулем по 12 часов, а третий — отдыхать. Вполне терпимо, к тому же не нужно тратиться на заправку, мойку и обслуживание автомобиля. В таксопарке выдают и все необходимые для работы документы, включая путевой лист с отметкой медика о разрешении выезда на линию. Но, несмотря на так называемое штатное трудоустройство, ни о каком фиксированном окладе, больничных и отпусках речи не идет. Получишь ровно столько, сколько заплатят пассажиры, за вычетом комиссии диспетчеров-агрегаторов — Яндекс. Такси, Gett, Ситимобил забирают себе порядка 20-23% от выручки. Из оставшейся суммы половину нужно отдать работодателю.

Фото: Depositphotos.com

В рублях это выглядит следующим образом. С учетом сегодняшних тарифов водитель машины класса «Эконом» (Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo и им подобные компактные седаны) зарабатывают в среднем 500 рублей в час. На самый доступный класс в Москве приходится 70% от всех заказов. Если ездить от клиента к клиенту без остановки, то теоретически за 12-часовую смену удается собрать 6 тысяч. Вычитаем из них 20%, после чего разницу делим пополам, остается 2400 рублей. Умножаем их на 20 смен в месяц. Результат — 48 000 рублей.

Читайте также
Porsche решила делать летающие автомобили: первые фотоДо сих пор Porsche не была замечена в модной ныне области создания летающих автомобилей

В классе «Комфорт» (Ford Focus, Kia Ceed, Skoda Octavia...) тарифы примерно на 30% выше, и среднечасовой заработок пляшет в районе 650 рублей. Используя уже известную формулу, получаем по итогам месяца 62 400 рублей.

Методом подключения

Вторая и, пожалуй, самая распространенная схема работы на чужой машине — аренда. Цена напрямую зависит от ее класса. Двухлетний эконом-седан в среднем стоит 1500 рублей в сутки. Автомобиль в «Комфорте» — 2000 рублей. За «Комфорт +» (Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata...) просят не менее 2700 рублей.

Несмотря на то, что по действующему законодательству услуги по перевозке людей могут осуществлять только юридические лица, для оформления договора аренды не обязательно оформлять статус ИП. Конторы, сдающие машины для работы в такси, занимаются и подключением водителей ко всем популярным агрегаторам. Со своих же счетов так называемые фирмы «подключашки» потом платят подрядчикам-таксистам и снабжают их путевыми листами с нужными печатями. Разумеется, все это не бесплатно, а за 7-8% от выручки. В итоге за услуги всех «помощников» водитель отдает порядка 30% с суммы заказов. Индивидуальный предприниматель может подключиться к агрегаторам сам, но и сам же платит налоги. Как правило, то на то и выходит.

Фото: Depositphotos.com
Читайте также
Chevrolet Camaro: история создания модели11 августа 1966 года с конвейера завода в Норвуде, штат Огайо, сошел первый Chevrolet Camaro. «Авто Mail.ru» вспоминает историю Camaro – одного из самых великих автомобилей Америки

Так сколько же получает арендатор? Нам уже известно, что за 12 часов водитель «Эконома» и «Комфорта» привозят 6000 и 7800 рублей, соответственно. В «Комфорте +», по нашим сведениям, зарабатывают 10 тысяч. Кроме 30% и стоимости суточной аренды отнимаем еще и тысячу рублей за топливо (примерно во столько, в зависимости от класса автомобиля, обходятся 220-270 км поездок по Москве). После всех вычетов остается 1700, 2460 и 3300 рублей в сутки.

Очевидно, что сумма меньше, чем в штате. Вот только таксист-арендатор проводит за рулем не по 12 часов, а 14-16 и не три к одному, а шесть дней в неделю. В итоге получает минимум 52 тысячи, в «Комфорте» — 75, а в «Комфорте +», если упереться, выходит вся сотка. Да, работа на износ, но цифры реальные.

Личное дело

Совсем несложно посчитать, сколько зарабатывает таксист на личном автомобиле. Из расчетов в предыдущей главе нужно просто исключить сумму суточной аренды. При этом стоит учитывать, что частники сами определяют свой график и в большинстве случаев не склонны насиловать себя и собственную машину. Как правило, малоэффективному в плане удельного заработка седану разряда «Эконом» собственники предпочитают транспорт класса «Комфорт» и выше. Чтобы собрать за месяц 70 тысяч рублей, водителю Toyota Camry достаточно работать по десять часов четыре дня в неделю. Вроде бы немало на выходе, но, если за машину нужно отдавать кредит, работать в таком «санаторном» режиме уже не получится.

Читайте также

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
64
Дмитрий
Текучка там ужас, приходят разные люди , компании главное чтоб план здал, а сколько он за рулем плевать хоть сутками сидит. Вот такая ситуация экономическая в стране, а безопасность что водитель сутками работает ни кого не интересует, так везде в транспорте. Главное план, правительству налог, и все катайтесь смертники, плевать всем на народ. И так везде маршрутки, магистральные грузовики и т.д. Отсюда смертность на дорогах высокая, государству "плявать" на свой народ, главное деньги!
СсылкаПожаловаться
пьер безухов
почему бы всех таксистов не пересадить на электромобили и посмотреть, насколько станет чище воздух и легче будет дышать.
СсылкаПожаловаться
Любовь Осипова
Сын работал по 72 часа в неделю, спал в машине, ел на ходу и так несколько лет, пока не понял, что дальше.... живот от сидячей работы вырос до необъятных размеров, сердце, давление... поджелудочная... и всё , чтоб отдать работодателю все деньги, , на свои -бензин, больничных нет...Это было - рабство за 15-20 тысяч круглосуточных поездок! Хорошо, что понял однажды... Сейчас вспоминает, как страшный сон! Кстати, сон спустя пять лет так и не восстановился, здоровье подорвал основательно! Матери! Не пускайте своих детей в такси!!!Это работа на ДЯДЮ!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru