В столичной ГИБДД напомнили, что осенний период является очень неустойчивым и сопровождается частым изменением погоды. Несмотря на то, что на текущий момент в городе наблюдается значительное потепление, по прогнозам Гидрометцентра России, уже на следующей неделе могут выпасть первые осадки в виде снега.
В связи с этим, дорожная полиция столицы просит автолюбителей осуществить проверку транспорта на предмет технической исправности, а зимние покрышки — к их пригодности в использовании.
Что делать водителям?
В связи с такими прогнозами синоптиков возникает логичный вопрос: не пора ли позаботиться о зимней резине? Конечно же, бежать и «переобувать» колеса пока еще рано. Эксперты-шинники вообще рекомендуют менять резину, как только среднесуточная температура понизится до +7oС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему?
При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна. К тому же, если потепление и будет, то оно не навсегда. Даже если погода и подарит тёплые деньки, то весьма вероятны ночные заморозки.
5 простых ответов на сложные шинные вопросы
1. Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.
2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? Если передние колёса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими», то в поворотах такая разношинница будет работать так. Передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.
3. Шипованные или фрикционные? Сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.
4. «Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдёт жителям тёплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор.
5. Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек, и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Что выбрать? Отвечаем: революции не случилось, и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь, скорее, нюансами.