«Гипершиповки» — новый формат шипованной резины

Алексей Кованов, редактор Mail.ru Авто
14 декабря
Lada (ВАЗ) 2123 (4x4) 1.7 i
ШЕВИ НИВА. хорошая проходимость, по бездорожью .не плохая отделка в салоне. печка теплая.а вот по двигателю, слабоват. мотор ставят древний. электр...
4.7
16 декабря
Audi A8 4.2 FSI quattro Long AT
Как говорит моя жена, автомобиль начинается с А8. У нас А8L. Не убиваемый восьмицилиндровый атмосферник за 10 секунд разгоняет автомобиль до 200 к...
5
Все отзывы
15 ноября 2018 07:01, Безопасность, Статьи
Сколько шипов должно приходиться на одну покрышку 205/55 R16? До этого максимумом считалось 190, но сейчас появился новый рекордсмен — 250 «зубов» на колесо!

Всё началось летом 2013 года. В Скандинавии было принято жёсткое правило, чтобы уменьшить ущерб, который наносят дорогам шипованные шины. Согласно этому закону, в шинах должно быть не более 50 «зацепов» на погонный метр протектора — то есть 96 шипов для колеса размерности 205/55 R16.

Такие ограничения законодатели объясняли своим желанием сберечь дороги и, соответственно, сэкономить средства налогоплательщиков (в Европе этот аргумент работает для самых абсурдных законов), а также позаботиться об их здоровье — дескать, вдыхая асфальтовую крошку, человек подвергается риску различных заболеваний, включая раковые.

Новые правила оказались весьма радикальными. У большинства производителей тогда было по 130 шипов на покрышку! Которые нужно было проредить до 96.

Но контраргументов со стороны противников идеи тоже набралось немало. Кто доказал, что заболевания дыхательных органов провоцирует именно асфальтовая крошка? Сколько дорожной крошки образуется из-за шипов, а сколько — по другим причинам? И почему должно быть именно 50 шипов на погонный метр? Но ответов не последовало.

Разумеется, производители захотели встретить новые нормы во всеоружии. К примеру, Michelin выпустил новое поколение модели X-Ice North, в которых было 96 шипов. При этом... в законе обнаружилась очень хитрая лазейка! Настолько хитрая, что среди шинников даже поползли слухи, будто появление регламента пролоббировала компания Nokian.

Общая идея, которую придумали финны (совпадение?) со знаменитого тестового полигона Test World, — чтобы шина прокатывалась по тарированному образцу материала, масса которого точно измерялась бы дважды, до и после испытаний. Соответственно, чем легче стал образец ― тем сильнее износилась поверхность.

На выходе появился тест под названием «over-run». Если покрышка не наносит вреда дорожному покрытию, в ней может быть сколько угодно шипов!

Суть теста такова. Из финского гранита Куру Грэй выпиливается 300-граммовая плитка размером 90x75x20 мм, которая затем высушивается по специальной методике. Из 15 таких плиток собирается небольшая площадка, по которой 400 раз со скоростью 100 км/ч проезжает автомобиль на необкатанных шинах.

Первыми положительное решение по итогам «овер-рана» получили революционные Nokian Hakkapeliitta 8, в которых... 190 шипов. Сто девяносто! Так обильно «гражданские» шины до этого не шиповали никогда. И революционная концепция выстрелила — финские «шиповки» оказались очень сильны. Особенно на льду.

Успехи Nokian заставили действовать других производителей. Ещё несколько марок со временем тоже смогли довести число шипов до 190, а остальные доказали, что 130 «зацепов» — минимум, который не вредит дорогам. А в этом году компания Michelin решила поставить рекорд, презентовав новые X-Ice North 4, в которые устанавливается 250 шипов.

Шипы расположены на 22 дорожках! В пятне контакта находятся 24 стальных «когтя» вместо прежних восьми-девяти. Поэтому Michelin X-Ice North 4 прозвали «гипершиповками».

Что дают «гипершиповки»? К сожалению, компания не предоставляет свои новые продукты для тестов до выхода на рынок. И в этом году многие эксперты просто не смогли найти X-Ice North 4 — испытания проходят зимой, а «четвёрку» презентовали весной... Однако финны из Tekniikan Maailma отложили тесты до марта, чтобы откатать новинку!

Выводы экспертов оказались несдержанными: «В плане сцепления на льду это лучшие шины за всю историю наших испытаний. Лёгкое управление и надёжное сцепление на льду — во всех, даже самых экстренных, ситуациях!», — написали финны. При этом новинку пожурили лишь за «относительно слабые результаты на мокром асфальте».

Похоже, что «гипершиповки» — это действительно круто. И вообще тренд набирает обороты: в тесте Tekniikan Maailma первые 6 мест заняли модели, у которых от 170 до 190 шипов. Так что наверняка кому-то захочется нашпиговать свои покрышки обильнее, чем Michelin! Но повторить такое будет непросто...

10 лучших шипованных моделей по версии журнала Tekniikan Maailma
Место
ШиповОценка
Michelin X-Ice North 4250 8,7
Continental IceContact 2190 8,5
3-4Hankook Winter i*Pike RS21908,4
3-4 Nokian Hakkapeliitta 91908,4
5Bridgestone Noranza 001190 8,1
6Vredestein Wintrac Ice170 7,9
Pirelli Ice Zero130 7,8
8-9Gislaved Nord*Frost 200130 7,7
8-9Yokohama iceGUARD iG65172 7,7
10Goodyear UltraGrip Ice Arctic130 7,6
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
103
Виктор Чубриков
Судя по приведенной таблице, лучший КПД у шин где стоят по 130 шипов!!! Шипов меньше почти в два раза, а оценка хуже только на 1 бал!!!
СсылкаПожаловаться
12
Езжу на 4 Мишке.Доолен!) Тихие,цепкие...
СсылкаПожаловаться
Денис Алалыкин
гудят поди. А вообще тесты, значит, про снег и лёд. а фактическая езда - асфальт, влажная грязекаша и бровки на колеях.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто