Еще одна марка «перезапустится» на российском рынке

Вслед за маркой Ravon, которая решила «заново» начать продажи своих авто, нечто подобное готовит и бренд Lifan

Напомним предысторию. Из-за проблем черкесского завода Derways китайская компания лишилась сборочной площадки, поэтому дилеры распродавали остатки машин прошлогодней сборки. Первыми закончились запасы кроссоверов Lifan X70. Покупателям предлагали подождать 2-3 месяца, пока «будет перенастроен конвейер на другом заводе».

Довольно быстро пришла информация, что «другим заводом» выступит сборочная площадка компании Haval под Тулой. Отгрузки «Лифанов» тульской сборки должны были стартовать минувшим летом. Но не стартовали. В итоге, за первые восемь месяцев этого года марка реализовала лишь 3 238 машин из прошлогодних остатков.

Lifan Myway

Добавим, что Lifan даже собирался построить собственный завод на территории Липецкой области — первый камень был торжественно заложен 4 года назад. Однако дальше закладки камня процесс не сдвинулся, так как финансирование проекта было приостановлено, и марка была вынуждена пользоваться сторонними площадками.

Причина — в тяжелом положении головного офиса. В Китае марка чувствует себя совсем неважно: в прошлом году местным дилерам удалось пристроить только 58 тысяч машин — продажи разом рухнули почти на 50%!

Именно поэтому под занавес 2018 года 100% акций автомобильного подразделения Chongqing Lifan Automobile были проданы другой китайской фирме — Chongqing Xinfan Machinery Equipment за $94,2 млн. Правда, это лишь один из двух заводов, принадлежащих «Лифану» — второй, более мощный и современный, корпорация оставила при себе.

Ещё один интересный момент — с недавнего времени стратегическим партнёром марки стала фирма Beijing Chehejia Information Technology. Это юрлицо стартапа CHJ Automotive, который планирует наладить производство премиум-кроссовера Leading Ideal Li One. Так вот именно этот стартап стал фактическим собственником вышеупомянутого завода Lifan!

Китайские СМИ описывали состоявшуюся сделку и будущее партнёрство довольно скупо. Но выводы можно было сделать следующие: китайцы избавляются от убыточных активов, но из автопрома вроде бы не уходят — выпуск текущих моделей продолжится, а с новинками марке поможет амбициозный стартап.

8

Несколько месяцев назад появились слухи, будто марка вообще откажется от продажи автомобилей на других рынках, включая Россию. А вместо этого сосредоточится на торговле мототехникой и двигателями — в этих сферах Lifan остаётся одним из мировых лидеров. Однако, как стало известно Авто Mail.ru, легковушки Lifan всё же останутся на российском рынке.

Так, первыми возобновятся продажи кроссоверов Lifan X70. Притом это будут паркетники китайской сборки, привезённые непосредственно из Чунцина — о российской сборке речи не идёт. Впрочем, если «перезапуск» пройдёт успешно, ничто не помешает «Лифану» локализовать производство этой модели.