Зачем вообще нужны такие полумеры? Большая семья — бери минивэн! Но, оказывается, у россиян — своё собственное мнение по этому вопросу. Как показал опрос маркетологов Mitsubishi, наши люди недолюбливают «бусы». Прежде всего, потому, что минивэн или микроавтобус — это непрестижно. Вот внедорожник или кроссовер — да. А вместительная полукапотная коробчонка — нет. Дальше идут отмазки вроде «большой расход», «тяжело парковаться»...
Другой интересный момент — в целевой аудитории. Оказывается, 7-местными авто интересуются не только многодетные семьи, где отпрысков трое и больше. Если установить на заднем диване всего лишь пару детских кресел, для взрослых, по большому счёту, остаётся только одно место, кроме водительского. И куда сажать бабушку или дедушку? На этот случай как раз пригодился бы трёхрядный салон — с парой пусть тесных, но отдельных кресел.
Сразу скажем главное. Для формата «надо подвезти родителей» трёхрядный кроссовер подходит идеально. Сложенные сиденья галёрки образуют ровную поверхность багажника, а при необходимости раскладываются одним движением. При этом, чтобы забраться назад, нужно всего лишь потянуть за один рычаг: сиденье второго ряда отъедет на 25 сантиметров, а спинка — отклонится вперёд. Добро пожаловать, шестой и седьмой пассажиры!
На проверку — всей семьей
«Галёрка» лишена креплений ISOFIX, поэтому сгодятся только те детские кресла, что крепятся ремнями безопасности. Со взрослыми пассажирами ещё сложнее. Они разместятся, только если отодвинуть вперёд задний диван (у 5-местной модификации такой опции нет). А дальше всё зависит от запасов терпения...
На водителе семиместность машины никак не сказывается. Да, багажник будет чуть меньше, ведь пару дополнительных кресел инсталлировали туда, где раньше находилась вместительная ниша. Хотя оставшиеся 477 литров со сложенными креслами — результат достойный. С семью местами объём трюма сокращается до 128 литров, плюс маленький «чуланчик» для багажной шторки и дорожных мелочей.
Как едет Mitsubishi Outlander, мы писали не раз и не два. Однако машина 2019 модельного года отличается от своих предшественниц! В ходе предыдущей модернизации японцы сделали подвеску жестковатой. А теперь, наконец, нашли разумный компромисс — спасибо амортизаторам большего диаметра, которые заметно комфортнее. Плюс перекалиброванный усилитель руля — обратная связь стала чуть менее вязкой.
Зато тихо
Доработка шумоизоляциии — вообще четвёртая по счёту. Теперь дополнительные маты появились под задней частью кузова, так что выпускной системы совсем не слышно. Отметим и всякие мелочи вроде электронного стояночного тормоза на полноприводных версиях... А вишенкой на обновлённом торте выступает бежевый салон. Правда, по прихоти маркетологов заказать «светлый низ — тёмный верх» можно только для топовой комплектации Ultimate.
В общем, сейчас немолодой «японец» находится в хорошей форме. И 2 миллиона за 7-местный вариант — справедливая цена. Двухлитровый атмосферник, проверенный вариатор, полный привод и неплохое оснащение — всё, как мы любим. Но есть одно «НО». Имя ему Skoda Kodiaq: у чехов трёхрядный паркетник стоит вообще 1 513 800 рублей! Да, с 1,4-литровым мотором и механической коробкой, но на полмиллиона дешевле...
Конечно, если сравнивать Kodiaq и Outlander напрямую, то последний окажется выгоднее. Стоит добавить «Кодиаку» более мощный двигатель, автоматическую трансмиссию и всё остальное, чем располагает Mitsubishi, как стоимость «чеха» тоже вырастет выше двух миллионов... Но для радикального превосходства японской марке надо предлагать трёхрядную компоновку для всех версий! Ведь 7-местный кроссовер за 1,7-1,8 миллиона — это было бы куда интереснее.