Напомним, что Toyota Mirai в настоящий момент является самым массовым автомобилем, который необходимо заправлять водородом. Продажи машины начались в конце 2014 года и сейчас самое время начать разговоры о том, куда Mirai будет двигаться дальше.
Скорее всего, второе поколение этой модели не претерпит революционных изменений. Хотя мощность двигателя и может увеличиться (сейчас силовой агрегат выдает 154 л.с.). Скорее всего, главные изменения произойдут в водородной части — можно предположить, что японцы увеличат объем топливных баллонов и сделают более эффективной установку, которая и вырабатывает электричество. Напомним, водород у Toyota Mirai не сгорает в цилиндрах, а окисляется кислородом в особом устройстве — топливных элементах. Они выдают электроэнергию, а «выхлопом» является обычная вода. Она копится в резервуаре и регулярно сбрасывается на дорогу — автоматически или при нажатии кнопки в салоне.
Водород или электричество?
Вопрос некорректен. Скорее всего в будущем электричество и водород (да и обычный бензин) будут существовать одновременно. Ведь у каждого из них есть свои плюсы. И поэтому в последние годы идеей водородомобилей начали интересоваться крупнейшие автомобильные компании. Мало того, в это направление решили инвестировать власти могучего Китая. По информации газеты China Daily Mail, власти Поднебесной уверены, что водород как топливо является чрезвычайно перспективным, особенно если речь идет о междугородних перевозках, в случае работы в условиях холодных температур или в малолюдных районах.
По мнению журналистов China Daily Mail, китайские власти решили поддерживать водородные автомобили после того, как в мае 2018 года премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил Японию — во время визита на завод Toyota он познакомился с водородомобилем Mirai. Эта экологически чистая машина произвела на Ли Кэцяна большое впечатление, ведь ее можно заправить всего за 3-4 минуты, но при этом она обладает запасом хода в 650 км. Именно после этого в Китае была собрана команда для разработки плана по созданию своих собственных водородных автомобилей.
Дело в том, что водородные авто обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с электрическими машинами (о том, что бензиновые двигатели — это тупиковая ветвь развития, в Китае решили уже давно). Например, литий-ионные батареи электрокаров сложно утилизировать (к тому же содержащиеся в них металлы могут сами по себе загрязнять атмосферу). А еще электричество сложно хранить длительное время, сама подзарядка машин идет долго и на дальние расстояние в таких авто не поедешь.
Когда же прибыль
В настоящий момент каждый сделанный Mirai приносит «Тойоте» убытки (хотя цена машины немалая — около 59 тысяч долларов). Но удивляться этому не надо — внедрение подобных сложных новых технологий, которые требуют создание инфраструктуры, всегда стоит очень дорого. Однако если водородомобили «выстрелят», то Toyota сможет собрать все сливки с нового рынка.
Причем, японцы уверены, что даже второе поколение Mirai не будет прибыльным. Однако через десять лет — то есть, когда появится третья версия этой модели — можно будет рассчитывать на возврат инвестиций.
Ну а по этой ссылке тест-драйв той самой Toyota Mirai, которая так впечатлила китайского премьера.