Китайские электромобили: удивительные итоги продаж

Китай в настоящий момент является главным рынком по продаже электромобилей в мире. Однако какие же марки там лидируют? Авто Mail.ru изучил статистику и удивился
Дмитрий Гайдукевич

Оказывается, ни один известный у нас электромобиль или подзаряжаемый гибрид даже не входит в десятку лидеров по продажам, а так любимая многими Tesla занимает лишь 15 место в рейтинге самых популярных электромобилей в Китае (причем, это «дешевая» Tesla Model 3, а остальные американские модели даже не попали в топ-20).

Новые правила

Здесь надо сделать маленькое отступление. С 2019 года власти Китая заставят всех автопроизводителей продавать электромобили или гибриды, которые можно подзаряжать от электрической сети. Такие машины получат кодовое название NEV — New Energy Vehicles. Предполагается, что уже в конце 2019 года около 10% проданных легковых моделей будут иметь экологически чистые двигатели, в 2020 году их число вырастет до 12%, а к 2025 году цифра увеличится уже до 20%.

Эти проценты — цифра весьма условная. Китайские власти разработали хитрую систему «баллов», которые будут набирать автомобильные компании. Чем больше авто сможет проезжать на электричестве, тем больше очков: за гибриды с бензиновыми моторами дадут мало, а максимум можно будет получить за современные электрокары с автономным пробегом 300-400 и более километров.

Одновременно с этим в Китае начали отказываться от субсидий, которые ранее могли покрыть до трети от стоимости электромобилей. Так, власти прекратили поддерживать покупателей, которые выбирают машины с пробегом на электричестве менее 250 км, а субсидии для более «дальнобойных» машин сократились вдвое. В итоге уже в августе рынок подзаряжаемых гибридов в Китае упал на 12%. Электрокары продолжают расти, хотя они показали «всего» плюс 4%.

Самые популярные электромобили в Китае (по итогам продаж за 8 месяцев 2019)

1

BAIC EU-Series

Электрический седан EU5 с двигателем мощностью 215 л.с. способен проехать 416 км при полностью заряженных аккумуляторах. В Китае в 2019 году продано уже 65 593 такие модели, а в августе — более 7,5 тыс. В Поднебесной такая машина стоит 32,5 тыс. долларов.

2

BYD Yuan EV S2

BYD Yuan EV S2 занимает второе место по продажам в 2019 году — почти 43 тыс. автомобилей. Как раз накануне введения новых правил, производитель провел обновление машины: увеличена емкость аккумуляторов до 58 кВт∙ч, что позволило повысить автономность до 410 км. Двигателей две штуки — базовый имеет 93 л.с., но есть еще и 163-сильная версия. Цена в Китае — от 25 тысяч долларов.

3

Baojun E-Series

По результатам продаж за 8 месяцев модель занимает третье место, но в августе она стала лидером электрического рынка Китая! Более 8,6 тыс. проданных машин. Главное преимущество модели — невысокая цена (14,7 тыс. долларов). А благодаря недавнему обновлению и появлению новых аккумуляторов на 24 кВт∙ч E-Series способен по заявлению производителя проезжать на одной зарядке более 250 км. А, значит, покупатели по-прежнему могут покупать эти машины с субсидиями от государства.

4

BYD e5

За первую половину 2019 года BYD e-5 набрал неплохой ход, что позволило ему занять четвертое место по продажам (28,1 тыс.). Хотя в августе спрос на этот седан резко снизился — продано менее 2 тысяч машин.

5

BYD Tang PHEV

Читайте также
Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144?
Обзор разработок супербыстрых авиалайнеров

Будущее этой модели под вопросом — спрос на подзаряжаемые гибриды в Китае, видимо, будет снижаться. Хотя Tang PHEV пока еще держится молодцом. Причем, компания уже построила полностью электрическую версию своего кроссовера, которая получила два электромотора суммарной мощностью 245 л.с. (разгон 0-100 км/ч за 4,4 с). А батареи на 82,8 кВт∙ч должно хватить на 500 км пути. Правда, кроссовер недешев — от 38 до 53 тысяч долларов.

А где известные бренды?

Несмотря на то, что в сегменте «обычных» легковых автомобилей марка Volkswagen является в Китае несомненным лидером, среди электромобилей она пока ничем не выделяется. Гибридная версия Volkswagen Passat занимает лишь 13 место, причем в августе было продано менее 700 машин. Хотя мы понимаем — ситуация может резко измениться, когда на китайский рынок выйдут новые электромобили концерна: Volkswagen ID.3 и кроссовер ID.4 и пр. Чуть лучше сейчас дела у BMW 530Le, которая является самым продаваемым иностранным гибридом в Китае.

Молодые и наглые

Титул самого продаваемого стартапа в 2019 году принадлежит молодой марке Nio. Кроссовер ES6 только в августе нашел 2366 покупателей. Причем, Nio ES6 недешевый автомобиль — базовая версия кроссовера стоит в Китае 358 тысяч юаней, что в пересчете на рубли порядка 3,5 млн. А цена дорогой версии вообще 5,5 млн рублей!

15

Хотя цена оправдывается высокими технологиями — электрические двигатели на ES6 имеют суммарную мощность 544 л.с., с места до сотни эта машина может разогнаться за 4,7 с. Пробег на полностью заряженных аккумуляторах обещают 510 км.

В салоне тут все «как у Теслы», даже круче: большой планшет в центре, качественные материалы отделки, автопилот, есть даже «интеллектуальный» помощник водителя NOMI. При его активации из передней панели выезжает небольшой кругляш с «глазами», который выполняет голосовые команды, следит за пассажирами, погодой, настраивает радиостанции, включает музыку и контролирует другие системы машины.