Дети в машине: водители так и не выучили законы (и это плохо)

Светлана Алеева
17 октября
Mercedes-Benz CLA 200 AT
Нормальный аппарат,всё работает без нареканий. Кто считает обслуживание мерина,ауди и БМВ дорогим, зачем было покупать если денег нет на обслуживан...
5
17 октября
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
Брал год не новым, с пробегом 39к. До меня одна хозяйка была, каталась из дома до офиса. За год проехал 15к, претензий к машине вообще никаких. Над...
5
Все отзывы
24 сентября 2019 10:00, Безопасность, Статьи
Результаты опроса Дети Mail.ru показывают, что многие родители все еще не знают правил перевозки детей в машине, а те, кто знает, — не боятся нарушать. Сколько таких безответственных среди нас и как на самом деле положено катать малышей на авто?

Адаптеры 2 года как запрещены, но не все в курсе

На вопрос, как вы возите ребенка младше 7 лет, абсолютное большинство из 8000 участников опроса дали законопослушный ответ: в автокресле (69,2%). Однако некоторые автомобилисты не знают, что в настоящее время в России запрещено использовать так называемые адаптеры ремней безопасности. 4,3% признались, что используют накладки на ремни, перевозя детей до 7 лет.

Внимание: адаптеры были признаны небезопасными после ряда испытаний ФГУП НАМИ. Два года назад ПДД были изменены, из текста исключили фразу об «иных устройствах», к которым относились адаптеры. Так что сейчас адаптеры вне закона.

Еще 2,9% респондентов признались, что вовсе не пристегивают малышей до 7 лет, а 2% ответили, что держат ребенка на руках или пользуются «взрослым» ремнем.

Мнение эксперта
Действующие ПДД обязывают использовать удерживающее устройство в автомобиле для ребенка младше 7 лет как на переднем сиденье, так и на заднем. При установке спереди необходимо отключить подушку безопасности — этого в правилах не написано, но соответствующие указания всегда делают производители автомобилей и автокресел.
Денис Смольянов
главный редактор проекта Авто Mail.Ru

Если рядом с водителем на переднем сиденье уселся школьник, то есть ребенок старше 7 лет, то он, по действующему закону, тоже обязан находиться в автокресле. А вот на втором или третьем ряду автомобиля пассажир в возрасте от 7 до 12 лет может обойтись совсем без удерживающего устройства. Если школьник едет сзади — закон допускает использование только штатного ремня безопасности.

Разрешение ездить без кресел на втором ряду, введенное также в 2017 году, вызвало у экспертов противоречивую реакцию: многие считают, что ученику младших классов в силу физического развития еще нельзя обходиться просто штатным ремнем безопасности. Однако в ГИБДД объясняют, что просто выбрали из двух зол меньшее — лучше использовать только штатный ремень, чем адаптер или другое травмоопасное устройство.

К счастью, треть опрошенных ориентируются именно на автокресло при перевозке детей старше 7 лет в машине — так ответили 34% респондентов. Многие до сих пор пользуются бустером (25%) и/или адаптерами (17,8%), но на переднем сиденье машины такой способ пристегивать ребенка будет признан незаконным. То же касается и использования на переднем сиденье штатного ремня безопасности машины, которым детей старше 7 лет пристегивают 9,2% опрошенных. 5,1% ответили, что вовсе не пристегивают школьников.

Половина таксистов возит детей, нарушая ПДД

Таксопарки в целом адаптировались к правилам перевозки детей, однако большинство агрегаторов такси завышают цены на так называемый детский тариф по сравнению с «экономом» и даже «комфортом». Проще говоря, хотите, чтобы к вам точно приехал автомобиль с автокреслом, — платите больше.

С маленькими детьми водители и пассажиры такси все же чаще всего стараются соблюдать ПДД и элементарные требования безопасности: 41,9% сообщили, что при поездке с ребенком младше 7 лет таксист предлагал автокресло, а 2,7% случаев — бустер. 7% респондентов берут свое сиденье в дорогу на такси. Но нередко взрослые пристегивают дошкольников в такси обычным ремнем — таких 21,1%.

Таксисты зачастую отказываются везти маленьких детей без автокресла, но в половине случаев «идут навстречу» просьбам родителей и нарушают закон. И большинство родителей (55,2%) готовы рискнуть и ехать на такси без автокресла.

Школьники в такси почти всегда ездят на заднем сиденье, и большинство пользуется штатным ремнем (29,9%), что соответствует закону, или вообще не пристегиваются (13,8%). А это уже считается нарушением.

О штрафах знает меньшинство

«Судя по результатам нашего исследования, далеко не все родители осведомлены о штрафах за несоблюдение правил перевозки детей. Так, о том, что при применении адаптера сейчас тоже положен штраф, знают 57,1% респондентов. По поводу школьников, пользующихся только ремнями безопасности на заднем ряду, сомнений еще больше», — рассказала главный редактор Дети Mail.ru Ольга Чернова.

Размер штрафа за неправильную перевозку знают только 28,2% опрошенных. 23% считают, что за такое нарушение могут выписать квитанцию на целых 5000 рублей. Оставшиеся гадали между 1500 и 2000 рублей.

Читайте также
Когда водители отказываются от машин и почемуОбщественный транспорт можно любить или ненавидеть, но пользоваться им приходится почти каждому. Даже самый убеждённый социопат и автомобилист пересядет на метро или электричку, опаздывая на важную встречу или в аэропорт

Как все-таки правильно возить детей?

Отчасти в том, что родители путаются в правилах перевозки детей, виновата сложная формулировка, внесенная в ПДД в 2017 году. Она зато юридически выверена и не допускает вариаций в трактовке, поэтому приведем ее полностью:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Правила четко делят детей на две категории по возрасту

  • до 7 лет, малышей необходимо перевозить строго с использованием автокресла;
  • детей старше 7 можно пристегивать только штатным ремнем, но лишь на заднем сиденье автомобиля. Спереди — в автокресле.
Читайте также
Что будет, если не покупать ОСАГО? 5 опасных последствийПроблема отказа от покупки полисов ОСАГО в России уже становится массовой. Но не стоит идти на поводу у тех, кто экономит на этой страховке в нарушение закона. Дело не только в штрафе — у отказа от ОСАГО есть опасные последствия

При этом законодательство России ничего не говорит о росте и весе ребенка. Между тем, автокресла для детей выше 150 см и тяжелее 36 кг просто не делают. Собственно, на этот случай детей как раз и разрешили пристегивать штатным ремнем.

С точки зрения безопасности всех детей, до 150 см еще не выросших, специалисты однозначно советуют перевозить в автокреслах. Удерживающие устройства делятся на несколько категорий:

  • Группа 0+: для малышей до 13 кг;
  • Группа 1: для детей весом 9 — 18 кг;
  • Группа 2: для детей весом 15 — 25 кг;
  • Группа 3: для детей весом 25 — 36 кг.

Также весьма популярны универсальные устройства, удовлетворяющие требованиям сразу двух, а то и трех категорий. По безопасности они ничем не проигрывают, но зачастую оказываются более громоздкими.

Безопасность детского удерживающего устройства испытывается в специальных сертификационных центрах. Россия ориентируется на европейские требования, и отечественным регламентам соответствуют все устройства, имеющие маркировку ЕСЕ-44 и ECE-129. Автокресло с таким сертификатом можно смело покупать. И не забудьте посмотреть инструкцию для правильной установки!

Проблема безопасности детей-пассажиров станет темой специального круглого стола, который пройдет в Mail.ru уже в ближайший четверг, 26.09. Эксперты отрасли поделятся своим видением актуальных проблем, а также расскажут все нюансы правил перевозки детей в автомобилях. Присоединяйтесь к онлайн-трансляции мероприятия в 15.00

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
35
Paul Khlamov
Мало того. Верховный суд в 2017 году признал адаптеры детскими удерживающими устройствами.
СсылкаПожаловаться
Андрей Мельников
тут больше вопрос не в безопасности детей-а как сорвать бабла побольше с их родителей!при малой аварии эти приспособы не понадобятся-а при большой-вряд ли помогут!
СсылкаПожаловаться
Людмила Мартынова
То, что многие не читают правила, мы поняли. Теперь главный вопрос - почему это плохо? В соответствии с логикой, должны последовать цифры, а именно: количество пострадавших в авариях детей увеличилось за (период) (и насколько), а также статистика, сколько из них было в креслах/специально удерживающих устройствах, а сколько - непристёгнутые/не в креслах. Без этого Ваша статья не должна содержать фразу в скобках.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru