Дети в машине: водители так и не выучили законы (и это плохо)

Светлана Алеева
13 декабря
Mitsubishi Delica 2.4 CVT 4WD
Из машин, которые были у меня, это 2-ая ДЕЛИКА Д5. На 1-ой прошёл 165000 км, на этой пока 75000 км. Устраивает всё. Хорошая машина для поездки семь...
4.3
13 декабря
Kia Sportage 2.0 4WD AT
Классное авто за свои деньги. На 60 тыс. поменял передние колодки, на 95 тыс. задние колодки и наконечники рулевых, ТО по сервисной карте. К недост...
4
Все отзывы
24 сентября 2019 10:00, Безопасность, Статьи
Результаты опроса Дети Mail.ru показывают, что многие родители все еще не знают правил перевозки детей в машине, а те, кто знает, — не боятся нарушать. Сколько таких безответственных среди нас и как на самом деле положено катать малышей на авто?

Адаптеры 2 года как запрещены, но не все в курсе

На вопрос, как вы возите ребенка младше 7 лет, абсолютное большинство из 8000 участников опроса дали законопослушный ответ: в автокресле (69,2%). Однако некоторые автомобилисты не знают, что в настоящее время в России запрещено использовать так называемые адаптеры ремней безопасности. 4,3% признались, что используют накладки на ремни, перевозя детей до 7 лет.

Внимание: адаптеры были признаны небезопасными после ряда испытаний ФГУП НАМИ. Два года назад ПДД были изменены, из текста исключили фразу об «иных устройствах», к которым относились адаптеры. Так что сейчас адаптеры вне закона.

Еще 2,9% респондентов признались, что вовсе не пристегивают малышей до 7 лет, а 2% ответили, что держат ребенка на руках или пользуются «взрослым» ремнем.

Мнение эксперта
Действующие ПДД обязывают использовать удерживающее устройство в автомобиле для ребенка младше 7 лет как на переднем сиденье, так и на заднем. При установке спереди необходимо отключить подушку безопасности — этого в правилах не написано, но соответствующие указания всегда делают производители автомобилей и автокресел.
Денис Смольянов
главный редактор проекта Авто Mail.Ru

Если рядом с водителем на переднем сиденье уселся школьник, то есть ребенок старше 7 лет, то он, по действующему закону, тоже обязан находиться в автокресле. А вот на втором или третьем ряду автомобиля пассажир в возрасте от 7 до 12 лет может обойтись совсем без удерживающего устройства. Если школьник едет сзади — закон допускает использование только штатного ремня безопасности.

Разрешение ездить без кресел на втором ряду, введенное также в 2017 году, вызвало у экспертов противоречивую реакцию: многие считают, что ученику младших классов в силу физического развития еще нельзя обходиться просто штатным ремнем безопасности. Однако в ГИБДД объясняют, что просто выбрали из двух зол меньшее — лучше использовать только штатный ремень, чем адаптер или другое травмоопасное устройство.

К счастью, треть опрошенных ориентируются именно на автокресло при перевозке детей старше 7 лет в машине — так ответили 34% респондентов. Многие до сих пор пользуются бустером (25%) и/или адаптерами (17,8%), но на переднем сиденье машины такой способ пристегивать ребенка будет признан незаконным. То же касается и использования на переднем сиденье штатного ремня безопасности машины, которым детей старше 7 лет пристегивают 9,2% опрошенных. 5,1% ответили, что вовсе не пристегивают школьников.

Половина таксистов возит детей, нарушая ПДД

Таксопарки в целом адаптировались к правилам перевозки детей, однако большинство агрегаторов такси завышают цены на так называемый детский тариф по сравнению с «экономом» и даже «комфортом». Проще говоря, хотите, чтобы к вам точно приехал автомобиль с автокреслом, — платите больше.

С маленькими детьми водители и пассажиры такси все же чаще всего стараются соблюдать ПДД и элементарные требования безопасности: 41,9% сообщили, что при поездке с ребенком младше 7 лет таксист предлагал автокресло, а 2,7% случаев — бустер. 7% респондентов берут свое сиденье в дорогу на такси. Но нередко взрослые пристегивают дошкольников в такси обычным ремнем — таких 21,1%.

Таксисты зачастую отказываются везти маленьких детей без автокресла, но в половине случаев «идут навстречу» просьбам родителей и нарушают закон. И большинство родителей (55,2%) готовы рискнуть и ехать на такси без автокресла.

Школьники в такси почти всегда ездят на заднем сиденье, и большинство пользуется штатным ремнем (29,9%), что соответствует закону, или вообще не пристегиваются (13,8%). А это уже считается нарушением.

О штрафах знает меньшинство

«Судя по результатам нашего исследования, далеко не все родители осведомлены о штрафах за несоблюдение правил перевозки детей. Так, о том, что при применении адаптера сейчас тоже положен штраф, знают 57,1% респондентов. По поводу школьников, пользующихся только ремнями безопасности на заднем ряду, сомнений еще больше», — рассказала главный редактор Дети Mail.ru Ольга Чернова.

Размер штрафа за неправильную перевозку знают только 28,2% опрошенных. 23% считают, что за такое нарушение могут выписать квитанцию на целых 5000 рублей. Оставшиеся гадали между 1500 и 2000 рублей.

Читайте также
Когда водители отказываются от машин и почемуОбщественный транспорт можно любить или ненавидеть, но пользоваться им приходится почти каждому. Даже самый убеждённый социопат и автомобилист пересядет на метро или электричку, опаздывая на важную встречу или в аэропорт

Как все-таки правильно возить детей?

Отчасти в том, что родители путаются в правилах перевозки детей, виновата сложная формулировка, внесенная в ПДД в 2017 году. Она зато юридически выверена и не допускает вариаций в трактовке, поэтому приведем ее полностью:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Правила четко делят детей на две категории по возрасту

  • до 7 лет, малышей необходимо перевозить строго с использованием автокресла;
  • детей старше 7 можно пристегивать только штатным ремнем, но лишь на заднем сиденье автомобиля. Спереди — в автокресле.
Читайте также
Что будет, если не покупать ОСАГО? 5 опасных последствийПроблема отказа от покупки полисов ОСАГО в России уже становится массовой. Но не стоит идти на поводу у тех, кто экономит на этой страховке в нарушение закона. Дело не только в штрафе — у отказа от ОСАГО есть опасные последствия

При этом законодательство России ничего не говорит о росте и весе ребенка. Между тем, автокресла для детей выше 150 см и тяжелее 36 кг просто не делают. Собственно, на этот случай детей как раз и разрешили пристегивать штатным ремнем.

С точки зрения безопасности всех детей, до 150 см еще не выросших, специалисты однозначно советуют перевозить в автокреслах. Удерживающие устройства делятся на несколько категорий:

  • Группа 0+: для малышей до 13 кг;
  • Группа 1: для детей весом 9 — 18 кг;
  • Группа 2: для детей весом 15 — 25 кг;
  • Группа 3: для детей весом 25 — 36 кг.

Также весьма популярны универсальные устройства, удовлетворяющие требованиям сразу двух, а то и трех категорий. По безопасности они ничем не проигрывают, но зачастую оказываются более громоздкими.

Безопасность детского удерживающего устройства испытывается в специальных сертификационных центрах. Россия ориентируется на европейские требования, и отечественным регламентам соответствуют все устройства, имеющие маркировку ЕСЕ-44 и ECE-129. Автокресло с таким сертификатом можно смело покупать. И не забудьте посмотреть инструкцию для правильной установки!

Проблема безопасности детей-пассажиров станет темой специального круглого стола, который пройдет в Mail.ru уже в ближайший четверг, 26.09. Эксперты отрасли поделятся своим видением актуальных проблем, а также расскажут все нюансы правил перевозки детей в автомобилях. Присоединяйтесь к онлайн-трансляции мероприятия в 15.00

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
35
Paul Khlamov
Мало того. Верховный суд в 2017 году признал адаптеры детскими удерживающими устройствами.
СсылкаПожаловаться
Андрей Мельников
тут больше вопрос не в безопасности детей-а как сорвать бабла побольше с их родителей!при малой аварии эти приспособы не понадобятся-а при большой-вряд ли помогут!
СсылкаПожаловаться
Людмила Мартынова
То, что многие не читают правила, мы поняли. Теперь главный вопрос - почему это плохо? В соответствии с логикой, должны последовать цифры, а именно: количество пострадавших в авариях детей увеличилось за (период) (и насколько), а также статистика, сколько из них было в креслах/специально удерживающих устройствах, а сколько - непристёгнутые/не в креслах. Без этого Ваша статья не должна содержать фразу в скобках.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru