22 октября
Skoda Octavia 1.9 TDI MT
В целом я очень доволен шкодой, пожалел, что продал. Сейчас купил бы снова и снова дизель. Бака хватало на 1150 км!!! Надёжный авто, главное воврем...
4.5
22 октября
Skoda Octavia 2.0 MT
Экономный двигатель 2.0 литра, устойчив на поворотах, аэродинамика отличная, благодаря спойлеру задняя часть машины чистая в дождливую погоду, корп...
5
Все отзывы
9 сентября 2019 08:27, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

ГИБДД затеяла новую реформу

ГИБДД России опубликовала проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных стран

Подготовка мотоциклистов

Фото: mos.ru

Сегодня, напомним, им выдают права категории A (общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет.

ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 л. с.

При этом он не должен быть слишком легким (соотношение мощности к массе — не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под эту категорию подпадают, к примеру, так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400-500 куб. см (например, Sym MaxSym 400i или Honda PCX-150) или легкие мотоциклы серии KTM Duke.

Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.

Грузовики и автобусы

Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5 т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет.

Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не надо.

Источник: Lori.ru

Несовершеннолетних допустят до руля

Сегодня успешно сдавшим экзамен после обучения приходится ждать год до выдачи прав. По новым правилам подростку можно будет водить машину с «сопровождающим» лицом. Требования к ним пропишут в постановлении правительства. По данным «Ъ», речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, возрастом не моложе 23 лет.

Читайте также
Инспектора ГИБДД засудили за «неуд» на экзамене по вождениюЖитель Новосибирска не согласился с оценкой инспектора и в суде потребовал изменить результат экзамена с «не сдал» на «сдал»

Опрошенные «Ъ» эксперты законопроект поддержали. Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Когда такую систему в Австрии ввели, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта»

***

Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Николай Попков поддержал идею ввести подкатегорию А2. «Навыки райдера закрепляются с течением времени, — говорит он. — В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами».

«Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам, — добавляет глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.— Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18−25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».

Напомним, что в 2018 году ГИБДД России предложила объединить экзамены на «площадке» и в «городе» в единое тестирование, подготовив соответствующее постановление правительства. Идею раскритиковали многие автошколы, с критикой выступили в Минэкономики. По сведениям «Ъ», проект в итоге был доработан, но концепция его сохранена, все разногласия с ведомствами сняты. Сейчас документ находится на согласовании в правительстве.

Иван Буранов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
253
Валерий Константинов
Раньше можно было и с 13 лет на Москвиче, скорость больше 80 не разогнать а сейчас нельзя, у современных авто под 300 скорость.
В армии рядом прапор сидит, может и рулить боец который на гражданке просто атослесарем был. и гаи ему не учёт - там ваи есть и дороги отведены другие а когда опыт проснётся то и на гражданские дороги иногда выпустят.
СсылкаПожаловаться
Андрей ЧеГевара
В статье упоминается "подготовка водителей и обмен прав".
Про подготовку всё написано. А где упоминание про "обмен прав"?
СсылкаПожаловаться
Александр Колесов
Эти поправки как всегда... своих мозгов подумать придумать нет- дык давайте сделаем как у европейцев!!! вот больше всех нужно определятся делить категорию для отоциклов на фиг пойми что... мотоцикл он и есть мотоцикл... че фигней страдать то!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru