Опытный образец среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года, однако серийное производство модели началось только под занавес 2004-го. Технически «Валдай» представлял собой глубоко модернизированный «квадратный» ГАЗ-3307 (а точнее, ГАЗ-4301 — 5-тонную дизельную версию).
![](https://resizer.mail.ru/p/a8a9bb46-f768-5458-96b8-25f685465b1b/AQABngmDsPoScI6sbGZxKwZagFBIyUgr9ZWOmR_HICm0Y0rXCHrfSALgnsaORDgx18qk1zd0aX4ntzoJYPs46z04u4I.jpg)
Правда, шасси пятитонника было серьёзно модифицировано — изменена передняя подвеска, установлены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса, а также внедрена пневматическая тормозная система. Кабину конструкторы взяли от «Газели», а двигатель... от трактора «Беларус».
Последний «Валдай» (на фото) покинул конвейер Горьковского автозавода 11 февраля 2016 года. Формально нишу «Валдая» заняла версия «Газона-Next» под названием City (на фото), предназначенная для городской эксплуатации. Однако полная масса «Валдая» — 7,5 тонны, а «Газона» — около 9 тонн.
![](https://resizer.mail.ru/p/c5138897-c27c-58b9-aeb9-7f15e683c5b2/AQABN1oAMeg8rTffkli_iZThiityMV6arr31SOjYkhGW8tbBnoZl_Dh7KZSZWVnVY31sAfeXTMMNxc0Q_smjXHn363w.jpg)
Грядущая новинка займёт нишу между вышеупомянутым «Газоном» и тяжёлой версией «Газели-Next». Последняя имеет полную массу 4,6 тонны, поэтому для управления ею требуются водительские права категории «С». Сохранит ли преемник «Валдая» полу- или бескапотную компоновку, Вадим Сорокин не уточнил.