Недорогой и рамный: в России готовят «новый» внедорожник

ГАЗ продолжает развивать концепцию полноприводных «Соболей». На выставке Comtrans публике представили новую версию рамного внедорожника

Когда появится «Соболь Next»? Скажем честно — нескоро. Из-за американских санкций, когда заводу дают передышки на 3-4 месяца, доводить новинки до конвейера очень непросто. При этом нынешние «Соболи 4х4» продаются очень хорошо. Поэтому ГАЗ готовит большую реформу этой машины!

content image for: 74210

Коротко напомним. У «Соболей Бизнес» — жёстко подключаемый полный привод, понижающая передача, а также принудительная блокировка заднего межколёсного дифференцала. Под капотом может стоять бензиновый Evotech или турбодизельный Cummins. Подвеска — рессорная.

Пока УАЗ пробует сделать из своего «Патриота» «русский Land Cruiser Prado», газовцы выбрали другую стратегию: их задача — сделать и выпустить простую недорогую машину для жёсткого бездорожья. Вот её главные особенности.
1

Да, кузов взят от нынешнего «Соболя», но другое оперение — в стиле перспективной «Газели NN»! И вот почему. ГАЗ не планирует сворачивать выпуск семейства «Бизнес», поэтому проще и дешевле сделать новый передок, чем подгонять полноприводную архитектуру под широкий кузов «Некста».

2

Здесь стоит другой передний мост! Так что вместо крестовин используются шарниры равных угловых скоростей. Также изменена конструкция поворотного кулака, чтобы максимально разгрузить ступичные подшипники. Пожалуй, именно этого больше всего ждут нынешние владельцы «Соболей»...

3
slide image for gallery: 24936 | ГАЗ продолжает развивать концепцию полноприводных «Соболей»
slide image for gallery: 24936 | ГАЗ продолжает развивать концепцию полноприводных «Соболей»
slide image for gallery: 24936 | ГАЗ продолжает развивать концепцию полноприводных «Соболей»
slide image for gallery: 24936 | ГАЗ продолжает развивать концепцию полноприводных «Соболей»
slide image for gallery: 24936 | ГАЗ продолжает развивать концепцию полноприводных «Соболей»
10
Фото: Авто Mail.ru/Алексей Кованов

Коробка передач — от «Газели-Next», рассчитанная на 330 Нм крутящего момента. Её, напомним, отличают промежуточная опора валов, подшипники повышенной грузоподъёмности и увеличенная ширина зубчатых венцов. Для управления «пятиступкой» на передней панели установлен «джойстик».

4

Раздаточная коробка — абсолютно новая. О ней сейчас сказать особенно нечего, но, как только появятся подробности, мы их обязательно опубликуем. Пока же отметим, что «раздатка» имеет электропривод — подключение переднего моста и пониженной передачи осуществляется кнопками.

5

Салон заметно изменился. Новую переднюю панель (её среди соболеводов принято называть «некстовской») внедрили еще два года назад. А теперь интерьер дополнили другие кресла — несмотря на оригинальную обивку, в них без труда узнаются удобные сиденья от «Газели-Next».

К сожалению, яркая новинка носит статус концепта. И когда такой «Соболь» встанет на конвейер, мы не знаем... В любом случае, ГАЗ не бросает семейство «Бизнес»! Так что, если эта машина вам интересна — пишите комментарии: газовцы внимательно читают Авто Mail.ru.
Алексей Кованов