Как изменились грузовики для перевозки рыбы (наглядный пример)

Мы привыкли, что для перевозки живой рыбы используются цистерны, борта которой непременно украшены надписью «Живая рыба»
Алексей Кованов

Теперь техника для перевозки живой рыбы больше напоминает обычный бортовой грузовик. Во всяком случае, именно так выглядит автомобиль для перевозки рыбы или мальков на шасси MAN TGX 26.440 6x4 BL, который заказала ленинградская ферма, где выращивают форель. Интересно, что заказчик выбрал проверенные временем агрегаты — 440-сильный турбодизель серии D20 и 16-ступенчатую механическую коробку передач ZF.

В передней части грузовой платформы построен транспортировочный бокс из пластиковых сэндвич-панелей: в нём установлены автоматы-выключателя и розетки (24 В, 15 А), а также воздушные компрессоры.

Оборудование для транспортировки живой рыбы включает изотермическую камеру, ёмкость объёмом 2 240 л, верхний и разгрузочный люки, а также пять сливных кранов. Есть многорядный распылитель (для кислорода), воздушный диффузор и блок воздушных компрессоров. Вдобавок на шасси установлен комплект основного и резервного кислородного оборудования, емкость для сжиженных газов и прочее специальное оборудование.

Новому автомобилю MAN, прежде всего, предстоит перевозить живую рыбу на основное производство и доставлять мальков на фермы по их выращиванию. Вот только ни одной надписи «Живая рыба» на этой машине нет... А чтобы оценить эволюцию подобных цистерн, Авто Mail.ru публикует снимок АЦЖР-3 1960-1970 годов (АЦЖР — автоцистерна для транспортировки живой рыбы) на шасси ЗиЛ-164.