Преемник «головастика» станет больше похож на «Газель»

УАЗ готовит новый вариант капотной модели «Профи», которая создавалась, как преемник классического семейства, куда входят «головастики» и «буханки»
Алексей Кованов

После начала реальной эксплуатации владельцы первых УАЗ «Профи» жаловались, что кузов нового грузовичка совсем небольшой — длиной всего 3,09 метра. Для сравнения, самый популярный формат бортовой «Газели» — с кузовом длиной 4,2 метра. До этого считалось, что сделать таким же большим «Профи» нельзя — здесь «закрытые» лонжероны, поэтому врезать дополнительную вставку-удлинитель попросту не получится.

Однако затем УАЗ нашёл способ удлинить раму, увеличив колёсную базу на 65 сантиметров. Вскоре линейку версий должен пополнить удлинённый грузовичок, длина которого — 6 900-7 100 мм (в зависимости от версии), тогда как размер стандартного «Профи» — 5 940-5 990 мм. А вскоре Ульяновский автозавод отреагирует на другую претензию перевозчиков, предложив не только односкатную, но и двускатную ошиновку сзади.

Изначально концепцию «два колеса на ведущей оси» создатели УАЗ «Профи» объясняли, как попытку улучшить проходимость: односкатный задний мост не нагружает двигатель прокладкой дополнительной колеи. Хотя отечественные перевозчики больше любят двускатный — как на «Газелях» — вариант, так как он легче переносит перегруз.

Перспективные направления и переформатирование работы марки УАЗ накануне обсудили губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и генеральный директор Ульяновского автозавода Адиль Ширинов. Именно на этой встрече было объявлено, что для поддержания спроса ООО «УАЗ» выводит на рынок новые продукты. В 2020 году состоится запуск производства УАЗ «Профи» повышенной грузоподъемности, который как раз будет отличаться двускатной ошиновкой.

Стоит добавить, что сейчас «Профи» носит нишевый характер, а марка УАЗ прикладывает всевозможные усилия, чтобы сделать модель популярнее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по июль текущего года дилеры ульяновского бренда продали только 1 820 грузовичков. Тогда как ГАЗ реализовал больше 31 тысячи «Газелей» обоих поколений, из которых 11 700 машин — представители семейства «Бизнес».