16 августа
Kia Mohave 3.0 CRDi AT
Брал новую.Эксплуатирую только сам.Вообще все отлично! Правда немного пинается коробка. но это мелочи для пробега 287 тыщ км.Даже с такой не боюсь...
5
16 августа
Peugeot Boxer 2.2 HDi 100hp MT
Ломается всё что только может. Поставишь оригинальные дорогие ЗЧ - сломается, поставишь китай дешевый - сломается. Менял маховик сцепления. Вышло н...
2.3
Все отзывы
20 июля 2019 09:10, Технологии, источник: Известия

В России разочаровались в электромобилях

Власти существенно скорректировали стратегию развития национального автопрома.

Риторика правительства России относительно внедрения электрокаров в стране изменилась: если ранее они были в приоритете, как во многих других странах, то теперь чиновники не видят в этом экономического смысла. Замминистра Минпромторга Александр Морозов поставил под сомнение ближайшие перспективы широкого внедрения электрокаров в России, призвав в первую очередь развивать производство транспорта на природном газе, поскольку он на 30% менее энергозатратен. Не будет правительство больше вводить и «нулевые» таможенные пошлины для электрокаров, выяснили «Известия». Эксперты соглашаются, что этот вид транспорта пока не может быть приоритетом для страны. Подробности — в материале «Известий».

Электрическая Hyundai Kona имеет двигатель мощностью 204 л.с. Благодаря последнему динамика тут нормальная: 0-100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 6,7 с. Ну а заряжать батарею от специального терминала можно будет на 80% всего за 54 минуты.

Потеря энергии на тепло.

Вопрос экологии автотранспорта при решении экологических проблем поднимался в Госдуме. Замминистра Минпромторга Александр Морозов высказался за смещения экологических приоритетов в автопроме в пользу автомобилей на газомоторном топливе, а не электромобилей, как это решили для себя страны Евросоюза, США, Китай и Япония.

Читайте также
На электрокаре на Эльбрус: как устанавливали рекорд РоссииСредняя скорость в 60 километров час — это много или мало? А если для электромобиля в горах?

«Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет», — рассказал Морозов.

В качестве авторитетного примера замминистра привел результаты исследования двух немецких институтов, которые показали, что энергетическая эффективность автомобилей на газомоторном топливе существенно выше, чем у электрокара.

«Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого ее подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть ее идет на выделение тепла. Так вот в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% — это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле», — рассказал Морозов.

Jaguar I-Pace продается и в России. Цена - от 6 246 000 рублей.

По словам чиновника, немецкие ученые не считали количество опасных отходов, которое сформировалось в результате производства и утилизации электрических батарей, поскольку отработанные аккумуляторы электрокаров Европы утилизирует Китай. В качестве дополнительного аргумента в пользу внедрения автомобилей на газомоторном топливе, по мнению Морозова, служит то, что современные автомобили на газе без сложных доработок уже соответствуют экологическим требованиям стандарта «Евро-6».

«Когда мы говорим об электричестве, при таких просторах нашей родины, при таких отрицательных температурах зимой на большинстве территории страны, мы видим экономический смысл электромобилей только в крупнейших мегаполисах. Дальше уже есть вопросы. Когда мы говорим о газомоторном топливе — это универсальное топливо. У нас сегодня 3 тысячи бензиновых заправок и только 300 газовых, но, когда у нас будет 3 тысячи газовых заправок, вопрос доступности этого топлива будет решен, — сообщил заместитель министра. — Давайте будем откровенны: производство и утилизация батарей электромобилей стоит очень много денег и наносит колоссальный вред экологии. В этой связи, на мой взгляд, ситуация с природным газом гораздо более выгодная и экономически, и долгосрочна для нашего государства».

Kia e-Niro продается в Корее, США и Европе, а вот до России он вряд ли доберется. Во всяком случае, в обозримой перспективе.

Электрокары нон-грата.

Впрочем, окончательно отрекаться от электромобилей, внедрение которых прописано в «Стратегии развития автопрома до 2025 года», Минпромторг не готов. В пресс-службе ведомства «Известиям» пояснили, что министерство поддерживает развитие экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой. Однако из реальных дел пока есть только субсидия на покупку пассажирского электротранспорта: трамваев, троллейбусов и электробусов. С ее помощью с 2016 по 2018 год было просубсидировано производство 60 электробусов. Наравне с субсидиями на покупку электробусов (пока закупают только Москва и Санкт-Петербург) в 2020 году будет стимулироваться поставка в лизинг автобусов и прочей коммерческой техники на газомоторном топливе.

Тем не менее каких-либо специальных мер для производства легковых электрокаров пока не предусмотрено, как и облегченного импорта. В 2014—2017 годах в России ставки таможенных пошлин на ввоз легковых электромобилей снижали с 17% до 0%. Именно на эти годы приходятся наибольшие объемы ввоза электротранспорта в Россию. Но в 2018 году «нулевые» ставки не продлили. И как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, в ближайшее время «снижение пошлин для электромобилей не предусмотрено».

Печка с трубой для электробуса.

Задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива федеральным министерствам и ведомствам поставил президент Владимир Путин. В связи с этим Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо» разработало проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива», предусматривающей ряд субсидий. В частности, предполагается, что для переоборудования легкового автомобиля на газ для граждан максимальная субсидия составит 27 тыс. рублей при стоимости переоборудования 90 тыс. рублей.

Внедрение электромобилей в повестке российского правительства изначально появилось с подачи российского офиса американского консалтингового агентства McKinsey, которое в 2018 году разработало для правительства «Стратегию развития автопрома России до 2025 года». По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева (эксперт участвовал в доработке стратегии. — «Известия»), американцы просто скопировали в российскую стратегию часть своих разработок для европейских и американских заказчиков, не учитывая российской специфики. Именно поэтому в риторике правительства и появились электромобили.

«В то же время в России, где шесть месяцев в году отрицательные температуры, о каких-либо преимуществах электротранспорта говорить не приходится, поскольку большую часть энергии такой транспорт тратит на обогрев салона и батареи. Даже российские электробусы используют дизельный обогреватель салона, который из-за своих экологических характеристик фактически сводит на нет нулевой выхлоп электробуса», — отметил Бургазлиев.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
471
вася васин
Конечно-кому впаривать бенз и соляру то будут ворюги кремлёвские по заоблачным ценам?
СсылкаПожаловаться
Old familiar
В России разочаровались в электромобилях???? Что за бред? В России их и нет этих электромобилей... Во всем мире нарастает тенденция продаж электромобилей, но только не в России... В России на нефтяной ,бензиновой трубе сидит вся экономика....Закрыть нефть? Это подобно смерти такой сырьевой стране как Россия, вот отсюда и все эти разговорчики и статейки...
СсылкаПожаловаться
Алексей Чеусов
Во первых бензин и солярку будут "впаривать" на электростанции . Электричество из воздуха не получают.Во вторых используемые в настоящее время свинцовые батареи как ни странно самые экологические изделия т.к. после окончания срока эксплуатации они на 95 % (от веса батареи) снова перерабатываются в аккумуляторы с минимальными затратами энергии на переработку .В отличии от литиевых батарей переработка которых до настоящего времени не получила промышленных масштабов и на сегодня составляет 25% от веса батареи с огромными энергозатратами на разделение компонентов для дальнейшего использования
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru