В конце июня украинское правительство расширило перечень товаров из России, которые запрещено ввозить на территорию страны. С 1 июля из России должны были запретить ввоз любых автомобилей, мотоциклов и тракторов. Для справки, в 2018 году российский экспорт легковых автомобилей и других автотранспортных средств на Украину составил $50 млн.
Текст соответствующего постановления опубликован на сайте Верховной рады. Из него следует, что отсрочку получили товары под кодом «8703» УКТВЭД (Украинский Классификатор Товаров Внешне Экономической Деятельности). В базе УКТВЭД под этим номером значатся легковые автомобили и моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.
Сейчас украинцам доступны автомобили Lada и УАЗ, плюс Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent (Solaris) и Creta. Что касается грузовиков ГАЗ и КАМАЗ, а также автобусов ПАЗ, то их новое поставление не касается. Это значит коммерческую технику российского происхождения украинцы больше купить не смогут.
Отметим, что изначально украинский кабмин рассчитывал всего лишь ввести дополнительную пошлину на транспортные средства из РФ. То есть машины должны были подорожать, но не покинуть местный рынок. Однако итоговое решение оказалось намного жёстче первоначального.
По данным AUTO-Consulting, в 2018 году на автомобили российской сборки пришлось 5,1% авторынка Украины — это около 4 тысяч машин. При этом рост поставок составил +1,6%. В сегменте лёгкого коммерческого транспорта «Газелям» принадлежали 9,4% рынка.
Речь шла о том, что продажи АвтоВАЗа не снижаются, вне зависимости от роста цены.
А они снижаются.
Хотя, по логике вещей, они должны расти, ибо конкуренты дорожают.
Получается, что Лада не только не оттягивает покупателей у конкурентов, но и теряет свою традиционную аудиторию (пропорционально общему падению рынка).
Следовательно, Лада - не лучше, и не хуже других игроков. Просто дешевле (чем и объясняется лидерство продаж).
Самый продаваемый товар обычно является самым дешёвым (но не обязательно самым качественным)