Украинцам снова разрешили покупать российские авто (ненадолго)

Украинские власти предпочли отложить запрет на ввоз автомобилей российского производства

В конце июня украинское правительство расширило перечень товаров из России, которые запрещено ввозить на территорию страны. С 1 июля из России должны были запретить ввоз любых автомобилей, мотоциклов и тракторов. Для справки, в 2018 году российский экспорт легковых автомобилей и других автотранспортных средств на Украину составил $50 млн.

slide image for gallery: 24647 | Автомобили российской сборки
slide image for gallery: 24647 | Автомобили российской сборки
slide image for gallery: 24647 | Автомобили российской сборки
slide image for gallery: 24085 | KIA Rio X-Line
slide image for gallery: 24647 | Автомобили российской сборки
8
Читайте также
content image for: 73679
Президент, обещавший ездить на работу на велосипеде, выбрал авто
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не стал ездить на работу на велосипеде, как обещал в ходе выборов, потому что его кортеж из двух-трех автомобилей никому на дороге не мешает
Как сегодня стало известно порталу AUTO-Consulting, кабинет министров Украины своим постановлением от 5 июля 2019 года отложил введение запрета на импорт легковых автомобилей российского происхождения до 1 января 2020 года.

Текст соответствующего постановления опубликован на сайте Верховной рады. Из него следует, что отсрочку получили товары под кодом «8703» УКТВЭД (Украинский Классификатор Товаров Внешне Экономической Деятельности). В базе УКТВЭД под этим номером значатся легковые автомобили и моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

Сейчас украинцам доступны автомобили Lada и УАЗ, плюс Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Accent (Solaris) и Creta. Что касается грузовиков ГАЗ и КАМАЗ, а также автобусов ПАЗ, то их новое поставление не касается. Это значит коммерческую технику российского происхождения украинцы больше купить не смогут.

Отметим, что изначально украинский кабмин рассчитывал всего лишь ввести дополнительную пошлину на транспортные средства из РФ. То есть машины должны были подорожать, но не покинуть местный рынок. Однако итоговое решение оказалось намного жёстче первоначального.

По данным AUTO-Consulting, в 2018 году на автомобили российской сборки пришлось 5,1% авторынка Украины — это около 4 тысяч машин. При этом рост поставок составил +1,6%. В сегменте лёгкого коммерческого транспорта «Газелям» принадлежали 9,4% рынка.

Алексей Кованов