На еще один мегамост в России потратят сотни миллиардов рублей

Строительство моста на Сахалин и порта для его загрузки обойдется в 433 млрд рублей
Надежда Гурина
Читайте также
5 главных мегастроек в России
Новая трасса в Сочи может стать самой дорогой в современной истории России

Об этом говорится в презентации заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова, которую он представил в понедельник на заседании общественного совета Минвостокразвития в Общественной палате РФ.

«Мост на Сахалин и глубоководный порт - 433,3 млрд (объем федерального финансирования до 2025 года)», - цитирует ТАСС выдержку из презентации.

Проект перехода с Сахалина на материк рассматривался в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Общая длина железнодорожной линии должна составить 580 км. Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» оценило проект создания Сахалинского железнодорожного перехода с учетом железнодорожных подходов в 540,3 млрд руб.

Напомним, что переправу на Сахалин хотели сделать еще при Сталине — тогда хотели прорыть тоннель. Стройка была настолько секретной, что до сих пор информации о ней практически нет. Сахалинский тоннель должен был стать частью железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Победино, а его протяженность (от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке) составила бы около 13 км. Разумеется, возводить тоннель должны были заключенные — в 1950 году они начали прибывать в район стройки. В 1953 году Сталин умер, и работы были остановлены. Стройку даже не замораживали, а попросту бросили. Кое-где можно прочитать, что тоннель был практически построен, но это не так. На самом деле было заложено лишь два шахтных ствола на мысах Лазарева и Погиби.